Слушание: «Вальс» Кабалевского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После исполнения предложить детям выбрать подходящие слова к характеру музыки: стремительный, страстный, бурный, или плавный, воздушный, лиричный. Повторное исполнение с движениями.

Послушайте песню, определите ее характер, чем он отличается от «Вальса» Кабалевского.

Слушание «Настоящий друг» Савельева  

Дети определяют, что это: песня, танец или марш. Вопрос о дружбе, о том, как дети помогают друг другу. После 1 исполнения беседа о характере, содержании.

 «Не умею быть один, не желаю быть один! Много есть на то причин: хором не споешь один, строем не пройдешь один. Оч. грустно одному даже веселиться, и не скучно одному есть 2 груши, потому, потому что потому… не с кем поделиться!»

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, и называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним наши знакомые песни.

Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк , «Горошина» Карасевой

«К нам гости пришли» Александрова , «Хоровод с Осенью» Витл     

Воспитатель: Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.

Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».

Осень пришла, ночью холод ужасен
Ёжится лист и дрожа увядает.
Ветер сорвал его падал кружась он,
Падая думал, что он улетает.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Дети. Да!

Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего.

«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса

Музыкальный руководитель: Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

Воспитатель: «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?




Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Унылая пора…
Дети: Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Воспитатель: И редкий солнца луч…
Дети: И первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Солнце реже смеется…
Дети: Нет в цветах благовонья.
Воспитатель: И от птичьего крика…
Дети: В сердце только грустнее.
Воспитатель: А вторая…
Дети: Куст малины в нитях белой паутины.
Воспитатель: Третья верная примета…
Дети: Осень бродит близко где-то.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время поиграть.

 «Игра с бубном» р. н. м.

Отметить качество усвоения игры.

 М.р. Вот и пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.















Ответы детей.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.