Игра на музыкальных инструментах «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» р. н. м
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем. Зверята и Петрушка будут играть на своих инструментах за ширмой, а вы отгадывайте, какой инструмент звучит.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

(последней звучит дудочка)

Музыкальный руководитель: Наша дудочка поет, поплясать вас всех зовет!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р. н. м.

(запись оркестра народных инструментов)

Музыкальный руководитель подводит итоги, дети прощаются, уходят.

Занятие №18

«Кошечка»

 

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
  2. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
  3. Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
  4. Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
  5. Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая.
  6. Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
  7. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  8. Активно осваивать плясовые движения по показу.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
  2. Пение: «Ладушки» р. н. п.    
  3. Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
  4. Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»   
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
  6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики»

Ход занятия:

Под спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня утром встретила знакомую кошечку, она пригласила нас к себе в гости. Дети, хотите пойти к кошечке в гости? (Ответ детей)

Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой 

Воспитатель с детьми марширует по залу. Затем дети идут самостоятельно.

Слышится мяуканье. Дети подходят к ширме. Воспитатель показывает игрушку – кошку.

Музыкальный руководитель:  Дети, мы пришли в гости к киске. Давайте с ней поздороваемся – дадим киске погладить наши ручки.

Пение: «Ладушки» р. н. п.   

Исполнение песни с сопровождением, и без, затем предложить детям подпевать. Стихотворение: «Прилетели гули, гули-голубочки,

Сели на головку, на головку дочке. Ты, моя дочка, помаши ладошкой. Кыш! Кыш! Кыш!»

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Музыкальный руководитель:

Непоседа кисонька не сидит на месте,

Непоседа кисонька всюду с нами вместе.

Есть усы у кисоньки, на усах сединки,

Хвост дугой у кисоньки и пятно на спинке.

Послушайте, и отгадайте, что делает кисонька, спит, или пляшет?

Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.           

Исполняются 2 произведения, дети показывают, что делает кошка под каждую, если затрудняются, помогает м.р.

Музыкальный руководитель: А у нашей кошечки очень много друзей. И сегодня они пришли к нам на занятие. Слышите? Это знакомые нашей кисы птичка и птенчики.

Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»   

Показать картинку. Показать, как поет птица и птенцы.

Дети слушают, показывают, кто поет.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, что нам кошечка принесла. Это погремушки!

Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.  

Напомнить приемы игры с погремушкой.

Кошка: Как хорошо вы играли, а плясать-то не плясали.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 267.