Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По окончания упражнения дети видят, что на коврике в хороводе стоят матрешки

Музыкальный руководитель:  Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, и улыбнулись друг другу.

Давайте споем знакомые песенки:

Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.     

Отметить качество усвоения песен. Помощь взрослых по мере необходимости.

Музыкальный руководитель:  Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?

Игра «Поссорились и помирились»

Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы). Это, какое личико? Как догадались?

А это, какое? Почему так решили? Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое личико, махать ручками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы! Как играют наши матрешки? (Дружно). Давайте мы не будем им мешать, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач кошечки. Как вы думаете, почему она плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.) Давайте подойдем поближе и спросим, что с ней случилось? (М. р. наклоняется к кошечке и делает вид, что слушает ее). Оказывается, кошечке очень грустно одной, нет у нее друзей. Будем с кошечкой дружить? (ответ) Кошечка мы с тобой поиграем.

Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой

Музыкальный руководитель:  Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в садике нет, наши игрушки оживают, начинают играть. Мы дружные ребята? Давайте покажем кошечке какие мы дружные.

Пальчиковая игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

Музыкальный руководитель:  Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет). Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдем в группу и нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки.

«Нарисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются».

Свободная пляска р. н. м.







Дети уходят в группу рисовать ладошками лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот солнышку.

Занятие №16

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.

Содержание занятия:

  1. «Игра с погремушками» р. н. м.
  2. Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.
  3. Слушание «Барабанщик» М. Красева
  4. Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
  5. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
  6. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
  7. Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.

Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, к вам пришли сегодня веселые музыканты и принесли интересные игрушки, инструменты.

 (воспитатель за ширмой, говорит за всех персонажей, появляется Петрушка) А вот и первый гость.

Петрушка: Меня все знают. Я – Петрушка! Всегда со мною погремушка!

     Послушайте, как я ей звеню, сейчас вам песенку спою!

     (напевает плясовую мелодию, звенит погремушкой)

Музыкальный руководитель: Петрушка, наши ребятки, тоже умеют играть с погремушками, вот посмотри!

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м. (садятся)

(на ширме появляется медвежонок)

Медвежонок: Я – медвежонок Миша, я музыку люблю.   

                    Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью.

(дети слушают, затем играют с медвежонком по 5-6)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 393.