Вопросы по ходу просмотра.
Музыкальный руководитель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети вы любите играть в веселую игру «Солнышко и дождик?» (ответ)
Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера
М.р. раскладывает «лужи» по залу, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.
«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет».
Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.
«Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идет густом».
Игра повторяется 2-3 раза.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!
Появляется Осень - воспитатель.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, красавица Осень!
Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!
Музыкальный руководитель: Это потому, что наши дети здоровые.
Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.
Музыкальный руководитель: А вот котик под дождиком промок и заболел. Что нужно делать, чтобы котик выздоровел? (ответы)
Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов
Творческое задание: показать мимикой, какой котик: больной или здоровый.
Осень: Молодцы, ребята, помогли котику выздороветь. А теперь порадуйте меня напоследок, спойте мне ваши любимые песни.
Пение: «Зайка» р. н. п.
Дети зовут зайчика: «Заинька, зайка» на высокой интонации.
«Дождик» р. н. п.
Дети отмечают движениями вступление, заключение песни. («Капельки» по ладошке).
Музыкальный руководитель: Дождик капает по крыше то громко, то тихо.
Игра на музыкальных инструментах: «Тихо-громко» латв. н. м.
На музыку 1 части дети хлопают тихо, на 2часть - громко. Напоминания о ритмичности хлопков.
Осень: Спасибо вам, ребята, вы про Осень не забыли, меня достойно проводили, на прощанье хочу вас угостить, вкусные овощи и фрукты подарить.
Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.
Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты»
Осень достает из корзины один плод (морковь). Что это?
Дети: Морковь.
Осень: Какая она?
Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.
Осень: А это что за плод? Какой он?
Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.
Осень: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?
Дети: Овощи.
Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).
Дети: Глазками увидели!
Осень: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).
Дети: Руками потрогать.
Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.
Осень: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.
Дидактическая игра «Угадай, что съел»
Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза .Осень: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.
Осень: Молодцы! Я принесла вам еще подарок. Посмотрите, какие грибочки растут в моем лесу.
Хоровод: «Грибочки» р. н. м.
Дети водят хоровод по показу воспитателя. «Сколько выросло грибов у осинок и дубов! Мы грибочки соберем и скорей домой пойдем».
Осень: А теперь, ребята, мне пора. До свидания, детвора!
Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье. До свидания, волшебница Осень.
Дети прощаются, уходят из зала.
Занятие №21
«Прощание с Осенью»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Совсем скоро наступит Зима. Дети, хотите попрощаться с Осенью? (ответ) Тогда поедем на лошадке Осень искать, последние осенние приметы наблюдать.
Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
Упражнение повторить 2 раза.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 363.