Игра заканчивается СВОБОДНОЙ ПЛЯСКОЙ р. н. м.
Матрешка: А теперь пришла пора нам прощаться, детвора.
Под веселую музыку дети уходят из зала.
Занятие №13
«В лес за грибами»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода. Формировать умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать готовую форму (грибочки), располагая ее в определенной части листа.
Содержание занятия:
1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики»
2. Хоровод «Грибочки р. н. м.
3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п.
4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
5. Аппликация «Грибочки»
Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, выпеченные из теста грибы, ширма, кукла ежик, костюм Аленушки.
Ход занятия:
Воспитатель –Аленушка, в русском народном костюме, звучит тихая музыка, дети входят в зал, рассматривают убранство.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Меня к вам прислала моя бабушка. Она дала мен корзинку и велела набрать грибов и ягод. Давайте вместе пойдем в лес.
Дети идут за Аленушкой, подходят к дереву, на котором сидят 2 птички – большая и маленькая.
Аленушка: Ребята, посмотрите какие красивые птички. А как поет маленькая птичка? Как большая? (ответ: чирикают высоко, низко)
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ»
Музыкальный руководитель протягивает руку к корзинке и одергивает ее.
Музыкальный руководитель: Ой! Кто-то там сидит живой! Круглый, серый, весь в колючках, и, наверно, очень злой!
Аленушка: Он не злится, а боится, защищается, как может!
Кто в корзинке, дети? Ежик.(На ширме появляется ежик)
Ежик: Приготовил угощенье, детям все на удивленье!
Вот – грибочков кузовок, еле-еле приволок!
Пение: «Грибочки» р. н. м.
Обыгрывание. Поют с ежиком, для ежика.
Стихотворение: «Шапочка на ножке около дорожки.
В мой просторный кузовок полезай скорей, грибок!»
Музыкальный руководитель предлагает детям завести хоровод. Дети берутся за руки, встают в круг.
Хоровод «ГРИБОЧКИ» р. н. м.
(сборник «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет» Н.Лукониной, Л.Чадовой, ст. 38)
Взрослые поют, дети идут по кругу, выполняют наклоны – «собирают грибочки», хлопают, приплясывают.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи ежику.
Дети читают знакомые стихи
(звучит на металлофоне имитация капелек)
ПЕСНЯ «Дождик» р. н. м.
(Дети имитируют капельки пальчиками )
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» М. Раухвергера
Занятие заканчивается коллективной работой. Воспитатель проводит аппликацию «Грибы». Во время этой работы звучит тихая музыка (запись)
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ГРИБОЧКИ»
В заключение занятия в зале вывешивается панно и воспитатель проводит анализ работы.
Аленушка угощает детей грибами, выпеченными из теста, которые прислала детям ее бабушка. (Дети прощаются, выходят из зала)
Занятие №14
«Поможем медвежонку»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала? (ответ) А кто такие друзья? А когда лучше, когда один друг, или, когда много друзей? А можно, чтобы вся группа была друзьями? А как вы думаете, только дети могут быть друзьями, а взрослые могут быть друзьями? (ответ) Правильно, вы все мои друзья (обнимаю детей), и я ваш взрослый друг. Ребята, подойдите к своему другу, скажите ему теплые слова, обнимите его и улыбнитесь. (М.р. воспитатель обнимают детей, говорят им теплые слова) Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.
Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей). Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя). Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения. Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей). А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома. Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем. Отправляемся в лес.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 398.