Стихотворение: Курочка - рябушечка по двору гуляла, цыпляток считала, цыпляток считала, никого не потеряла.
Напомнить песню, затем разучивание с голоса, в медленном темпе, четко выговаривая слова. Повтор песни.
Музыкальный руководитель: Давайте покормим цыплят, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
(прикрепить на доску изображение речки, поставить курочку на другой берег речки)
Что такое? Почему мама-курочка так громко кудахчет? Была у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.
Игра «Поможем курочке достать из воды яйца».
Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Вот спасибо. Ребятки, выручили маму – курочку. Какие вы добрые и дружные.
Танец «Дружные пары» эст. н. м.
Напомнить музыку, движения. Затем дети танцуют самостоятельно, проверить качество усвоения движений, и реакцию на изменение музыки.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем обратно? (ответы) Можно и на самолете полететь.
Пение: «Самолет» Е. Тиличеевой
Проверить точность исполнения. Дети узнают песню по мелодии, поют подгруппами, все вместе.
Музыкальный руководитель: А можно и на поезде поехать,
Игра на музыкальных инструментах: «Поезд» Н. Метлова
Дети кубиками передают несложный ритмический рисунок: «тук-тук-тук» - стучат колеса».
Музыкальный руководитель: Вот мы и дома, посмотрите, что вам подарила семья курочки. (большое яйцо с конфетами, угощение).
Занятие №11
«МАТРЕШКА И ПЕТУШОК»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей передавать в движениях образ петушка. Узнавать по вступлению, муз. сопровождению знакомые песни и спеть их. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. Самостоятельно участвовать в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Содержание занятия:
1. Творчество. Этюд «Петушки» р. н. м.
2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки» р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой
3. Слушание «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
4. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера
5. «Свободная пляска» р. н. м.
Материал: костюм Матрешки, настольная ширма, петушок, котик, султанчик, зонтик.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме матрешки, дети заходят в зал, их встречает матрешка, здоровается.
Матрешка: Я к вам в гости пришла и подарок принесла.
Но сначала, для порядка, отгадайте-ка загадку.
«Рано-рано поутру слышим мы ку-ка-ре-ку!
Ярко - алый гребешок, кто же это? (петушок)
Петя, Петя, петушок, выходи-ка к нам, дружок.
Деткам нашим покажись, с ними Петя подружись!
(на ширме появляется петушок, громко кукарекает).
Музыкальный руководитель предлагает детям походить как петушок
(высоко поднимая колени, делая взмахи руками)
ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ПЕТУШКИ» р. н. м.
Матешка: Идет петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами. Двойная бородка, частая походка, рано утром встает, деткам спать не дает. Ребятки, а вы песню, про петушка, знаете? Спойте петушку, он вас послушает.
ПЕНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п.
(за ширмой раздается жалобное мяуканье)
Матрешка: Дети, кто это так жалобно мяукает? (ответ) Заболел котик.
СЛУШАНИЕ «КОТИК ЗАБОЛЕЛ, ВЫЗДОРОВЕЛ» А.Гречанинова
Матрешка предлагает детям похлопать котику, а он потанцует.
Упражнение на развитие чувства ритма: «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ» р.н.м.
Музыкальный руководитель: Мы похлопали в ладошки, веселились от души, а теперь котик послушай, как споют нам малыши!
ПЕНИЕ знакомых песен по выбору.
(«Ладушки» р.н.п. ,«В огороде заинька» В.Карасевой)
Музыкальный руководитель: Смотрит к нам в окошечко ласковое солнышко, приглашает нас на улицу гулять, в прятки с солнышком и дождиком играть.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 332.