Напомнить музыку песни, попросить узнать ее и спеть, сопровождая соответствующими движениями.
Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят в парк осенний погулять.
Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
Предложить детям двигаться, как подсказывает музыка. Части пьесы чередуются произвольно.
Музыкальный руководитель: Вот и пришли мы в парк. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?
Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
Дети узнают на слух, по темпу мелодии кто идет (Игрушки: заяц, медведь).
Музыкальный руководитель: Заинька, а про тебя мы песенку знаем, хочешь, споем? (Ответ)
Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
Дети узнают песню по музыкальному сопровождению.
Если зайчику нравится, как поют дети, то он «скачет» («Подвижная» картинка зайчика).
Музыкальный руководитель: Загадаю вам загадку: Очень весело поет, если дуете в нее. Ду-ду-ду, да-да-да, так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка. А что же это? (Дудочка). Барабан узнают по звучанию.
Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»
Инструменты за ширмой.
Музыкальный руководитель: А в парке с деревьев облетают листья.
С листьями осенними будем мы играть.
С листьями осенними будем танцевать. (М. Картушина)
Танец с листиками» укр. н. м.
Разучивание по показу воспитателя. Он выразительно передает смену движений, затем дети танцуют без показа.
В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.
Музыкальный руководитель: Листопад, листопад – пенится тропинка.
И шумит, как водопад, каждая осинка! (Т.Белозеров) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с м.р., под спокойную, осеннюю мелодию выходят из зала.
Занятие №5
«Осеннее чудо – фрукты и овощи»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие, м.р. предлагает детям погулять, полюбоваться осенними листиками.
Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
Следить за тем, чтобы малыши не опускали голову во время ходьбы. Предложить детям идти по дорожке.
Музыкальный руководитель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…) Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 626.