Пение: «Осенняя» М. Картушиной  
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Напомнить музыку песни, попросить узнать ее и спеть, сопровождая соответствующими движениями.

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят в парк осенний погулять.

Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева

Предложить детям двигаться, как подсказывает музыка. Части пьесы чередуются произвольно.

Музыкальный руководитель: Вот и пришли мы в парк. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?

Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»             

Дети узнают на слух, по темпу мелодии кто идет (Игрушки: заяц, медведь).

Музыкальный руководитель: Заинька, а про тебя мы песенку знаем, хочешь, споем? (Ответ)

Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой

Дети узнают песню по музыкальному сопровождению.

Если зайчику нравится, как поют дети, то он «скачет» («Подвижная» картинка зайчика).

Музыкальный руководитель: Загадаю вам загадку: Очень весело поет, если дуете в нее. Ду-ду-ду, да-да-да, так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка. А что же это? (Дудочка). Барабан узнают по звучанию.

Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»                

Инструменты за ширмой.

Музыкальный руководитель: А в парке с деревьев облетают листья.

С листьями осенними будем мы играть.
С листьями осенними будем танцевать. (М. Картушина)


Танец с листиками» укр. н. м.

Разучивание по показу воспитателя. Он выразительно передает смену движений, затем дети танцуют без показа.

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

Музыкальный руководитель: Листопад, листопад – пенится тропинка.
И шумит, как водопад, каждая осинка! (Т.Белозеров) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с м.р., под спокойную, осеннюю мелодию выходят из зала.


Занятие №5

«Осеннее чудо – фрукты и овощи»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
  2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)
  3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
  4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.     
  5. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки.
  6. Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием.
  7. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
  2. Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке»
  3. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной
  4. Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. 
  5. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка»                     
  6. Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»
  7. «Танец с листиками» укр. н. м.

Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие, м.р. предлагает детям погулять, полюбоваться осенними листиками.

Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой 

Следить за тем, чтобы малыши не опускали голову во время ходьбы. Предложить детям идти по дорожке.

Музыкальный руководитель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…) Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 567.