Дети выбирают колокольчики и под веселую музыку уходят в группу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие №7

«Волшебная корзинка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
  2. Развивать мыслительные операции, речь.
  3. Различать характер музыки и передавать его в движениях.
  4. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.
  5. Учить детей навыкам драматизации.
  6. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной

3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.

4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова

5. Игра «Посчитаем листики»

6. «Танец с листиками» укр. н. м.

7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)

Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок.

Ход занятия:

Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня приходила наша знакомая кукла Катя и оставила в зале корзиночку. Помогите мне ее найти. Поможете? (ответ) Музыка будет спокойная, неторопливая. Мы так и пойдем. А когда закончится музыка, мы поищем корзинку.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой

(сборник «Музыка и движения» выпуск №1, ст.26)

Музыкальный руководитель: Нашли корзинку, вот она! Давайте посмотрим, что в ней лежит? Какие красивые листочки: желтые, красные, все листочки разные.

СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕННЯЯ »

М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Посмотрю, что еще есть в ней? (вынимаю петушка) Посмотрите, кто это? (ответ) А мы про петушка песенку знаем. Давайте ее споем.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК» р.н.п.

Один ребенок – Ваня, другой –петушок.

(пока дети инсценировали песню, воспитатель разбросала листочки по залу)

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками.

                   Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.

                 Будем листья собирать, собирать листочки.

                 Много листьев соберем, желтеньких и красных.

                 Мы букетик наберем из листочков разных

 Дети под «Осеннюю песенку» Ан. Александрова собирают листочки

                           (по два)

Игра: «Посчитаем листики»

Посчитаем листики, один и один, всего два. Спрятали один листок. Сколько осталось? Опять листики встретились. Сколько листиков? Сколько листиков у Саши, у Кати? (ответы детей) Поровну.

Музыкальный руководитель: Все листочки посчитали, молодцы.

 Давайте с ними потанцуем.

 «ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ» укр. н. м. (по показу)

 (сборник «Танцуй, малыш!» Т.Суворовой, ст.11)

Музыкальный руководитель: Хорошо плясали дети, давайте листочки соберем в красивый букет и поставим их в вазу. (Воспитатель собирает листочки, музыкальный руководитель встряхивает корзинку, она звенит) Ребятки, что это звенит в корзиночке? (Дети по слуху определяют звучание погремушки), вот какие замечательные игрушки, наши погремушки. Погремушечки берите, с ними весело пляшите.

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.

Раздается лай собачки – кукла би-ба-бо

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте. Кто-то лает. Кто это? (ответ)

Воспитатель (управляет собачкой): Это собачка в корзинке сидит, ей скучно, вот она и лает. Пойдемте, погладим ее, приласкаем. (Дети гладят собачку, она начинает лаять)

Музыкальный руководитель: Ты собачка не лай, наших деток не пугай, лучше с нами поиграй!

ИГРА «ПРЯТКИ» укр. н. м.

Дети прячутся за большой платок, собачка ищет детей.

Музыкальный руководитель: Вам понравились игрушки, которые принесла кукла Катя? (ответ) В следующий раз она принесет много других игрушек. Попрощаемся с собачкой и петушком пригласим их в гости в следующий раз (дети прощаются, уходят).

Занятие №8

«В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Уточнить и активизировать словарь детей.
  2. Закрепить понятия «один – много»
  3. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
  4. Развивать чувство уверенности в себе, умение слушать друг друга.
  5. Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.
  6. Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии
  7. Развивать чувство ритма у детей.
  8. Познакомить детей с новой игрой. Отмечать два контрастных по характеру произведения образно-игровыми движениями.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева   
  2. Математическая игра «Мы орешки посчитаем»
  3. Пальчиковая игра: «Покатаем орех»
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Бубен» р. н. м.
  5. Музыкально - дидактическая игра: «Дождик»          
  6. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку.

«Серая шубка, мех серебристый, очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет, орешек из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка, ну конечно это... (Белка)».

Где живет белка? Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? (Ответ)

Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева  

С началом звучания музыки дети сразу выполняют движения, отметить, кто правильно выполнил задание. Упражнение повторить.

Музыкальный руководитель: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. А потом прыг-скок! И попали мы в лесок.

(дети выполняют движения соответственно тексту). Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).

Белка: (игрушка в руках воспитателя) Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть. (показывает мешочек) Это мой мешочек.

Музыкальный руководитель: Что у тебя в мешочке?

Белка: Догадайтесь сами.

Музыкальный руководитель:  Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти) Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?

Дети: Орехи.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 253.