Занятие №7
«Волшебная корзинка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной
3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.
4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова
5. Игра «Посчитаем листики»
6. «Танец с листиками» укр. н. м.
7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)
Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок.
Ход занятия:
Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня приходила наша знакомая кукла Катя и оставила в зале корзиночку. Помогите мне ее найти. Поможете? (ответ) Музыка будет спокойная, неторопливая. Мы так и пойдем. А когда закончится музыка, мы поищем корзинку.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой
(сборник «Музыка и движения» выпуск №1, ст.26)
Музыкальный руководитель: Нашли корзинку, вот она! Давайте посмотрим, что в ней лежит? Какие красивые листочки: желтые, красные, все листочки разные.
СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕННЯЯ »
М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Посмотрю, что еще есть в ней? (вынимаю петушка) Посмотрите, кто это? (ответ) А мы про петушка песенку знаем. Давайте ее споем.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК» р.н.п.
Один ребенок – Ваня, другой –петушок.
(пока дети инсценировали песню, воспитатель разбросала листочки по залу)
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками.
Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.
Будем листья собирать, собирать листочки.
Много листьев соберем, желтеньких и красных.
Мы букетик наберем из листочков разных
Дети под «Осеннюю песенку» Ан. Александрова собирают листочки
(по два)
Игра: «Посчитаем листики»
Посчитаем листики, один и один, всего два. Спрятали один листок. Сколько осталось? Опять листики встретились. Сколько листиков? Сколько листиков у Саши, у Кати? (ответы детей) Поровну.
Музыкальный руководитель: Все листочки посчитали, молодцы.
Давайте с ними потанцуем.
«ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ» укр. н. м. (по показу)
(сборник «Танцуй, малыш!» Т.Суворовой, ст.11)
Музыкальный руководитель: Хорошо плясали дети, давайте листочки соберем в красивый букет и поставим их в вазу. (Воспитатель собирает листочки, музыкальный руководитель встряхивает корзинку, она звенит) Ребятки, что это звенит в корзиночке? (Дети по слуху определяют звучание погремушки), вот какие замечательные игрушки, наши погремушки. Погремушечки берите, с ними весело пляшите.
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.
Раздается лай собачки – кукла би-ба-бо
Музыкальный руководитель: Дети, послушайте. Кто-то лает. Кто это? (ответ)
Воспитатель (управляет собачкой): Это собачка в корзинке сидит, ей скучно, вот она и лает. Пойдемте, погладим ее, приласкаем. (Дети гладят собачку, она начинает лаять)
Музыкальный руководитель: Ты собачка не лай, наших деток не пугай, лучше с нами поиграй!
ИГРА «ПРЯТКИ» укр. н. м.
Дети прячутся за большой платок, собачка ищет детей.
Музыкальный руководитель: Вам понравились игрушки, которые принесла кукла Катя? (ответ) В следующий раз она принесет много других игрушек. Попрощаемся с собачкой и петушком пригласим их в гости в следующий раз (дети прощаются, уходят).
Занятие №8
«В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку.
«Серая шубка, мех серебристый, очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет, орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка, ну конечно это... (Белка)».
Где живет белка? Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? (Ответ)
Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева
С началом звучания музыки дети сразу выполняют движения, отметить, кто правильно выполнил задание. Упражнение повторить.
Музыкальный руководитель: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. А потом прыг-скок! И попали мы в лесок.
(дети выполняют движения соответственно тексту). Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).
Белка: (игрушка в руках воспитателя) Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть. (показывает мешочек) Это мой мешочек.
Музыкальный руководитель: Что у тебя в мешочке?
Белка: Догадайтесь сами.
Музыкальный руководитель: Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти) Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?
Дети: Орехи.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 314.