Сиракузы. Храм Аполлона 560гг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенности:

· Дорический ордер

· очень тяжелые мощные колонны и узкие интерколумнии (1 диаметр колонны)– еще неуверенность в конструкции – повышенный запас прочности.

· 6*17, очень вытянутые пропорции, хотя нет сложностей внутри

· Со стороны фасада появляется второй ряд колон – акцентируется фасад и появляется элемент диптера. Это черты, взятые от ионики.

· Высокий подиум с дополнительной лестницей, акцентирующей главный фасад. Центральные интерколумнии расширины – характерны для ионики.

· У колонн неглубокие конелюры.

Селинунт

Когда-то на территории находилось 9 периптеров эпохи архаики – начала классики.

Храм С (самый ранний 550е)

· Вытянутые пропорции 6*17

· Усиленный колоннадой передний фасад

· Очень узкая цела, нет дополнительных опор, а наружная колоннада далеко отстоит от стен целы. Похоже на псевдодиптор (храм Артемиды на Корфу)

· Внутри храм в храме (адитум). Имеет вход только со стороны главного священного помещения. Как в храме Аполлона в Дельфах. Аналоги в ионии.

Сохранился архитектурный антаблемент (музей Палермо). Триглифы и метопы – очень большие – больше метра в высоту. Хорошо видны мутулы и гуты. Очень очевидна имитация деревянных конструкций.

Метопы создают впечатления театра (кукольного), которые разыгрывают перед нами сцены. Сцены не связаны между собой. Тесей убивает Горгону. Квадрига Аполлона – очень высокий рельеф (как в ящичке), т.к. метопы высоко и должно быть видно. Позже ощущение глубины будет достигаться другими средствами (градация рельефа, ракурсы).

 

Ряд рельефов из храма малых метоп (Храм Y). 580-570 гг.

Низкий рельеф. Похищение Европы: море – рыбы. Много декоративных деталей. Много восточных мотивов, но греческая повествовательность – стремление рассказать миф. Сфинкс в духе сфинксов на вазах. Несвязанные друг с другом сюжеты.

Храм G

· Частые колонные

· Вытянутые пропорции

· Усиленный фасад

· Тройной вход

· Наружная колоннада очень далеко отстоит от целы (превдодиптор)

· Внутри двойная колоннада

· Аддитон – не отгорожен, а помещен внутрь. Такое же увидим в храме Аполлона в Дидимах.

Юг Италии

Пестум. Греческая колония, которая при Греках называлась Посейдонией. 3 каменных периптора (от сер 6 вв до 1 пол 5).

Храм Геры 1 (иногда называют «Базилика» – название появилось в 18 в и закрепилось. 540 гг.

· Осевая внутренняя колоннада – черта 7в. еще эпохи геометрики. 2 входа – 9*18. Три колонны в антах

· Частые колонны. Хорошо сохранилась колоннада и частично антаблемент. Опоры очень коренастые, приплюснутый эхин, очень выраженный энтазис и перепад от низа вверх (как будто стянуты). Очертания колонн разбухающие, бутылочные. Выглядит как анахронизм. Намеренно использовано.

· Аддитон

· Шейка колонны – поясок, сформированный парными листиками. Растительный декор – влияние востока. На эхине были нарисованы листья (не сохранилось).

Большое влияние на неоклассику. Биржа в Петербурге.

Храм Деметры-Афины. 500г.

· Лестницы в целе вопрос дискусионный

· Диптор с фасадом 6 колонн (без ант). Нет осевых колоннад. Изживаются архаические черты. Сохранилась часть фриза и фронтон.

· Расстояние между колоннами больше, но сохраняются традиции «Базилики» - распластанные эхины и т.д.

Храм Геры-2. 480г. Период классики. Самая лучшая сохранность. Блестящая сохранность – пример для классики 18 века. Тяжелые формы, сильно выступающая абака, тяжелые колонны. Но пропорции уже более гармоничны.

Святилище Герайон на р.Силарис (Село). Ни храм ни сокровищница не сохранились. Только отдельные элементы (в музее Пестум). От сокровищницы сохранились метопы. Каждая – отдельный сюжет. Часть – Гераклу, но круг очень большой. Гигантомахия. Похоже на вазу с Нэсом (Геракл убивает Неса). Сизиф с душой/демоном загробного мира. Убийство Ахиллом царевича Троила? Геракл борется с Аполлоном из-за треножника. Геракл с карликами (когда был у царицы Амфалы), самоубийство Аякса, Геракл приносит вепря, а Эврисфей прячется в огромном сосуде.

Как связаны, какова программа? Экспрессивное движение, но пропорции бывают искаженными, не характерна материковой архаической скульптуры (скорее для италийской).

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 296.