Не забудьте про пункт о расторжении договора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ну, «Мазаль тов», как говорят японцы (кхм) — вы вот-вот заключите сделку. Выиграть должны обе стороны, поэтому худшее, что сейчас может про­изойти — ваш партнер вдруг передумает. Ужас, правда? Даже возможности такой ему лучше не давать!

«Отсутствие тяжких юридических оков позволит людям чувствовать себя свободнее, что непременно скажется на эффективности работы».

Какой бы нелогичной ни показалась вам эта идея, обязательно включите в договор пункт о возможности его расторжения — что-нибудь вроде «Каждая из сторон имеет право расторгнуть настоящий договор, уведомив об этом другую сторону не позднее, чем за 30 дней до даты расторжения». Чем проще разорвать партнерские отношения, тем они долговечнее, ведь стороны знают, что в случае серьезных неприятностей не окажутся в юридической ловушке.

Отсутствие тяжких юридических оков позволит людям чувствовать себя свободнее, что непременно скажется на эффективности работы и откроет путь творческим идеям.

Выбирайтесь из змеиного брюха

По словам Хейди Мейсон, одного из авторов книги «Венчурный императив», быть партнером большой и известной компании — все равно что «застрять в брюхе у змеи». Вроде тепло и уютно, но наружу вам уже не выбраться — разве только что в виде косточек. Да и способ «высвобождения» не сделает вам чести. Вот почему так важно уметь распознавать ложь. Ниже в таблице — 12 самых распространенных ее видов (до десяти сократить не получилось, как ни пытался).

Мне совсем не хочется сгущать краски под самый конец главы, но должны же вы знать, с каким именно сортом лапши вас собираются сожрать.

Что они говорят

Что они имеют в виду

«Нам это нужно в стратегических целях»

Они сами не могут понять, почему ваше партнерство для них важно

«Наше руководство крайне в этом заинтересовано»

Вице-президент слушал об условиях договора целых тридцать секунд и пока не сказал «нет»

«Не видим никаких причин для задержек»

Никто еще не консультировался с юристами

«Наш юридический отдел не доставит вам никаких проблем»

Их юридический отдел доставит вам огромные проблемы

«Мы приурочим объявление о нашем партнерстве к релизу новой версии своего продукта»

Они безнадежно отстали от графика, поэтому черт его знает, когда это произойдет

«Нашим инженерам очень нравится этот проект»

Их маркетологи зарубят проект на корню

«Нашим маркетологам очень нравится этот проект»

Их инженеры зарубят проект на корню

«Нашим инженерам и маркетологам очень нравится этот проект»

Их юристы зарубят проект на корню

«Нашим инженерам, маркетологам и юристам очень нравится этот проект»

Так просто не бывает. Не в этой жизни

«Наша главная цель — чтобы вы, ребята, росли и процветали»

«Вы, ребята, оказались гораздо умнее, чем мы думали»

«Чтобы обеспечить проекту успех, мы соберем многофункциональную команду»

Они не нашли никого, кто бы отвечал за успех проекта

«Я вынужден покинуть проект, но я нашел прекрасного специалиста, который отлично справится с этой ролью»

Все. Очень. Плохо

Дополнительно

ЧИВО

Вопрос: Партнерство — это когда «50 на 50» и «взаимовыгодно», так ведь? Значит, другая сторона тоже должна инициировать встречи, предлагать компромиссные решения, настраивать своих сотрудников на совместную работу и т.д.?

Ответ: «Должна» еще не означает «будет». Теоретически вы абсолютно правы, но на практике все может сложиться совершенно иначе. Приучите себя к мысли, что за все, что касается вашего бизнеса, ответственны только вы. Поэтому, если вы хотите заключать союзы, продавать товар и получать прибыль, беритесь за дело сами. Повторюсь, на вас — процентов 80 всей работы и 100% всей ответственности, поэтому о такой штуке, как гордость, можете забыть.

Вопрос: Как избежать давления со стороны делового партнера, если он больше, влиятельнее и богаче меня?

Ответ: Никогда не верьте, будто сильный всегда прав (ну, или хотя бы не показывайте другим, что верите). Просто, чтобы вы знали: вы нужны слону ничуть не меньше, чем слон нужен вам. Двигайтесь вперед с расчетом на победу, но не бойтесь стоять на своем, если запахнет жареным.

Вопрос: Мы заключили союз с одной фирмой, но дело не движется с мертвой точки. Стоит ли тратить время и деньги, чтобы расшевелить проект, или лучше махнуть на него рукой?

Ответ: Мне в этой связи постоянно вспоминается одна старая врачебная присказка: «Чтобы труп перестал смердеть, нужны поистине титанические усилия. Столь же титанические, сколь бесполезные»34. Бросьте свои силы и ресурсы на те отношения, которые работают и которые обещают вылиться во что-то большее. Но перед тем, как заключать новый союз, выясните, почему оказался нежизнеспособен старый.

Рекомендуемая литература

Резак Д. Связи решают все. Бизнес-сказка о царевне-лягушке. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

RoAne, Susan. The Secrets of Savvy Networking: How to Make the Best Connections for Business and Personal Success. New York: Warner Books, 1993.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 204.