Нанимайте только тех, кто лучше вас
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стив Джобс любил повторять: игроки класса А нанимают игроков класса А, игроки класса B — игроков класса С, а игроки класса С — игроков класса D. Следуя этой логике, вы совсем скоро доберетесь до класса Z, и вместо «поля чудес» у вас получится «страна дураков»19.

«Лучшие профессионалы, которых вы нанимаете, должны быть не только лучше главы компании и команды управляющих — они еще должны быть не похожи на них».

Я посмею немного дополнить концепцию Стива: «Игроки класса А нанимают игроков класса А+». Если бы должностные обязанности членов правления состояли из одного-единственного пункта, то этот пункт был бы «нанимать только тех управляющих, чьи профессиональные качества превосходят ваши собственные». Чтобы это стало реальностью, руководитель и прочие менеджеры компании должны обладать тремя важнейшими качествами:

· скромностью — чтобы осознать, что есть на свете люди, способные делать их работу лучше них;

· мудростью — чтобы отличить игроков класса А от игроков класса А+;

· уверенностью в себе — чтобы решиться нанять тех, кто лучше них.

Не так уж много предпринимателей это понимают, но любому старт­апу нужны три вида игроков класса А+ — в зависимости от того, на какой стадии он находится:

· Камикадзе, готовые работать по 16 часов в день, лишь бы проект состоялся.

· Исполнители, приходящие вслед за камикадзе и создающие инфраструктуру.

· Операторы, получающие удовольствие от того, что все отлажено и работает безотказно.

Таким образом, ваши профессионалы должны быть не просто лучше главы компании и управленцев — они должны быть другими. В хорошем стартапе люди должны обладать разными навыками и умениями, чтобы дополнять друг друга, а не делать одну и ту же работу на разных уровнях.

Если вы инженер, представьте себе команду, состоящую исключительно из инженеров, каждый из которых как минимум не лучше вас. Ничего хорошего такая команда не произведет. А как насчет компании, в которой руководитель лучше разбирается в продажах, маркетинге и финансах, чем его замы и начальники соответствующих отделов? С такой бездарной командой ничего этому стартапу не светит.

УПРАЖНЕНИЕ

Все ли нанятые вами работники знают свое дело лучше вас?

Делайте людей лучше

Легко посоветовать нанимать специалистов класса А или А+ и привести в пример подразделение Apple, работавшее над Macintosh. Но это сложно назвать стартапом. Нет-нет, мой совет в силе, просто реальность такова, что не каждому стартапу по силам ему следовать. Что же тогда? Молиться, чтобы на вас вдруг свалилась крупная сумма денег и вы могли позволить себе нанять самых лучших профессионалов? Пожалуй, можно, но это займет слишком много времени, да и менеджмент обычно предшествует финансированию, а не наоборот. Так что выход один — нанять тех «минимально жизнеспособных профессионалов», каких только можете себе позволить. Лишь бы дело делалось.

Логика здесь такая же, как и в идее минимально жизнеспособного продукта Эрика Риса. В ожидании совершенства вы можете упустить драгоценное время. «Минимально жизнеспособные профессионалы» сделают ваш продукт чуть более жизнеспособным, что, в свою очередь, увеличит «жизнеспособность» ваших кадров.

Подумайте сами: специалистами класса А или А+ не рождаются, ими становятся. Каждому приходится где-то начинать, так почему бы вам не вырастить себе своих профессионалов? Посмотрите на тех, кто начал путь наверх с работы стажером:

· Дик Чейни — Конгресс США (ну хорошо, с этим примером я немного погорячился).

· Бетси Джонсон — журнал Mademoiselle.

· Опра Уинфри — телеканал WLAC-TV (Нашвилл, США).

· Стивен Спилберг — кинокомпания Universal Studios.

Конечно, далеко не каждому дано стать Джонсон, Уинфри, Спилбергом, специалистом класса А или А+, но одна из обязанностей настоящего лидера — дать людям шанс стать лучше и помочь им в этом.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 213.