Мини-глава: Как стать богом демопрезентаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Актерское мастерство — это умение стоять перед зрителем обнаженным и медленно-медленно поворачиваться.

Розалинда Расселл

Несколько раз в году предприниматели собираются вместе и в формате шестиминутных презентаций показывают свои продукты широкой аудитории, состоящей из представителей венчурных компаний, аналитиков и журналистов. Событие называется коротко и емко — DEMO. Отличный шанс показать себя, особенно если вы понимаете правила игры: предприниматели ведут себя так, будто никакие деньги им не нужны, а инвес­торы — будто они и знать не знают ни о каких предпринимателях (такая игра в скромность в борделе).

Эта мини-глава — для тех, кому нужно сделать хорошую презентацию — неважно, на DEMO или где-нибудь еще. Вещь это крайне важная, поэтому, если вы хотите успешно выпустить продукт на рынок, а потом и продать его, привлечь инвестиции, заинтересовать прессу или заполучить хороших сотрудников, вам надо уметь делать ее очень и очень хорошо.

· СОЗДАЙТЕ ТО, ЧТО НЕ СТЫДНО ПОКАЗАТЬ. Хотите стать королем демо-презентаций — сделайте то, что достойно презентации. Это отличный шанс показать себя, но пользоваться им нужно только тогда, когда вы полностью к этому готовы. Если ваш продукт посредственен и вы не станете об этом распространяться, никто и не узнает, насколько вы заурядны. А если не удержитесь и выступите-таки с презентацией, об этом узнает весь мир.

· ВСЕГО — ПО ДВА. У вас должно быть два полных комплекта оборудования. Техника имеет свойство ломаться, особенно перед самым выходом на сцену, поэтому возьмите с собой два компьютера, два телефона, две флешки — словом, по две (а еще лучше — по три) штуки всего, что вам нужно для презентации.

«Если ваша презентация удалась, вас будут хватать за рукав, чтобы узнать подробности. Если нет, не спасет даже то, что вы Нобелевский лауреат».

· ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ. Во время презентации суетиться, выискивая нужные папки и файлы на флешке, ни в коем случае нельзя. У вас есть как минимум несколько недель, чтобы подготовиться к этим шести минутам, и если вы не способны сделать все заранее, грош вам цена.

· ИСКЛЮЧИТЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ОТ ВАС НЕ ЗАВИСЯТ. Уверены, что во время презентации у вас будет доступ к Интернету? Копии всех нужных файлов у вас должны быть в любом случае. Конечно, в отелях (а подобные конференции проходят, как правило, в отелях) всегда есть Интернет, но что произойдет, если к нему одновременно подключатся несколько сотен человек? Лучше сымитируйте доступ к Интернету, используя локальный сервер: необязательно показывать весь функционал системы — в конце концов, это всего лишь презентация.

· НАЧНИТЕ С «ШОКА И ТРЕПЕТА». Я беззастенчиво стащил эту идею у своего приятеля Питера Коэна, автора книги «Великолепное демо: Как сделать презентацию своей программы ошеломительно успешной» (Great Demo!: How to Create and Execute Stunning Software Demonstrations). Он пишет — и я готов подписаться под этими словами, — что на то, чтобы завладеть вниманием аудитории, у вас есть примерно минута. Поэтому оставьте построение интриги до лучших времен. Начните с «шока и трепета» — с самой крутой вещи, на которую способен ваш продукт. Ваша цель — взорвать зрителям мозг.

· ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ШУТОК. Если вам интересно, смешно ли вы шутите, я отвечу: не смешно. Чувством юмора, которое позволяло бы шутить прямо по ходу презентации, могу похвастаться единицы. Последствия неудачной шутки — потеря нужного настроя и уверенности в себе — куда больше, чем эффект от шутки удачной.

· ДЕЛАЙТЕ ВСЕ САМИ. Король демопрезентаций работает в гордом одиночестве. Казалось бы, если два единомышленника берутся за дело вместе, результат должен получиться потрясающим — да и мир увидит, насколько крепок ваш союз. Но дело обстоит немного иначе. Сделать достойную презентацию в одиночку — дело само по себе сложное, привлечение же к нему товарища усложняет процесс раза в четыре, не меньше. Хотите петь дуэтом — идите в караоке-бар.

· НИКАКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖАРГОНА. Умение говорить просто и по делу — вот ключ к успеху. Вы можете представлять лучшее на свете программное обеспечение, но не забывайте: человек, чьи деньги вы можете получить, чтобы наладить производство, сидит здесь, в зале. Если он не поймет, что вы говорите, он не сможет пересказать это своим коллегам. Главное — что видит зал, а не то, что вы при этом говорите.

· НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТЕ. На DEMO, например, времени на вопросы попросту нет — и славно. На других подобных мероприятиях всегда оставляйте вопросы на потом: вы не знаете, о чем вас спросят, а неуместный вопрос может завести настолько далеко, что пути назад уже будет не найти.

· ЗАКОНЧИТЕ НА ВЫСОКОЙ НОТЕ. Начните со штурма и удивите публику. Потом ослабьте напор и объясните, что к чему. Покажите фокус и раскройте его секрет — так, чтобы любой желающий мог его повторить. В конце же снова должен быть штурм. Именно так работала магия Стива Джобса: он всегда был готов достать из своей волшебной шляпы «еще кое-что».

Все эти советы я давал учредителям сотен разных стартапов. Сотни тысяч людей прочитали их в Интернете. Но демопрезентации почему-то до сих пор оставляют желать лучшего. Наверное, люди думают, что я говорю это все для каких-нибудь неумытых неофитов, которым не нужно идти в ногу со временем, совершать революцию сознания, создавать уникальный продукт. И которые, конечно же, не столь одарены и искушены в искусстве презентации. Можете верить, что вы — гуру, счастливое исключение из правил. Но это не так. Эти рекомендации — для вас, и вы все равно придете к ним, пусть и более сложным путем.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 212.