Помните, что ваша инновация требует от потребителя перемены привычного образа жизни и ломки стереотипов. Процесс освоения продукта должен быть гладким, словно спуск по крутому скользкому склону с высокого холма. Необходимо убрать все шероховатости, которые могут замедлить движение. Желательно, чтобы, впервые попав в руки пользователя, ваш продукт отвечал следующим требованиям:
· ЛЕГКОСТЬ ДОСТУПА. Компании сами создают себе проблемы, выдумывая процедуры будто бы назло потенциальному клиенту. Лучший тому пример — так называемая капча, последовательность символов, которую новые посетители сайтов должны разглядеть и ввести при регистрации. Зачастую ее очень сложно прочитать: непонятно, большая это буква или маленькая, I или 1, 0 или О. Честное слово, порой мне кажется, что эта технология называется «капча», потому что капает людям на мозги не хуже любого пыточных дел мастера, пытающегося выбить из вас признание, что вы — компьютер, а не человек.
· ЛЕГКОСТЬ ПОНИМАНИЯ. В идеальном случае внедрение вашего продукта происходит гладко и постепенно, поэтому потребитель легко во всем разберется. Если ваш бизнес связан с информационными технологиями, это означает, что ваш формат данных будет использоваться наравне с уже принятыми. В сферах, не связанных с Интернетом, продукт должен иметь стандартное подключение, упаковку, купоны, порядок действий, чтобы потребителям не пришлось переучиваться ради вас.
· ЛЕГКОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ. После того как люди разобрались в вашем продукте, нужно убедить их, что они смогут не только пользоваться, но даже управлять им. Вам потребуется кропотливо поработать над дизайном, убедиться, что все функции просты, понятны и удобны, и научиться ставить себя на место своего покупателя. Нужно обеспечить красивый и интуитивно понятный интерфейс, ясное и точное описание и образцово налаженную техподдержку.
«Если ваш продукт действительно хорош, шаг за порог может стать самым трудным на всем пути».
· ЛЕГКОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ. Непросто создать продукт настолько привлекательный, что люди захотят им делиться. А если это все-таки удалось, грех не помочь энтузиастам разделить свой восторг с друзьями. На любом ресурсе найдутся кнопки «Поделиться», «Отправить друзьям», «Переслать по электронной почте», добавьте такие же функции на свой сайт. И не забывайте о сервисах обмена ссылками в соцсетях, например, AddThis и ShareThis.
Отличный пример того, как сделать первый шаг своего клиента простым и безопасным, — производящая солнечные панели компания Sungevity, которая проводит предварительную оценку домов своих клиентов. Обычно, если вы хотите модернизировать свое жилье, вы договариваетесь с представителями организации о встрече и потом принимаете их. Sungevity просто спрашивает ваш адрес, а потом самостоятельно — по снимкам со спутников — рассчитывает размеры, мощность и примерную стоимость установки панелей для вашего дома.
Выбирайтесь из офиса
Отец построил для Будды Гаутамы дворцы, в стенах которых тот должен был провести всю свою жизнь, но Будда покинул их. Он увидел простых людей, и они повлияли на его религиозные идеи. А что хорошо для Будды, сгодится и для вас.
Компания Beech-Nut, например, создала важный прецедент, начав выпуск полностью натурального, без единой добавки, детского питания. Сделано это было после того, как представители компании посетили десять семей и своими глазами увидели, как мамы готовят еду для младенцев.
Оказалось, что родители хотели полностью контролировать, что едят их дети, и не доверяли производителям. В результате надпись на баночке детского питания от Beech-Nut «только яблоки и клубника» означает, что внутри действительно нет ничего, кроме яблок и клубники.
А еще люди из Beech-Nut увидели, что мамы часто дают детям авокадо, содержащие полезные и легко усваиваемые растительные жиры. В то время ни один производитель не выпускал детское питание с авокадо. Beech-Nut стала пионером, предложив потребителям два таких продукта — и все потому, что сотрудников выпустили из офиса.
Недостаточно просто доставить потребителю минимально жизнеспособный продукт — пусть и обладающий ценностью и подтверждающий качество того, что вы производите. И хотя о его преимуществах и недостатках вы очень скоро узнаете от пользователей, не ограничивайтесь комментариями в Интернете и сводными отчетами — не сидите в офисе, отправляйтесь наблюдать, как ваш продукт используют на практике.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 256.