ЗАДАНИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Анкетирование выступает заданием научно-исследовательской направленности. При проведении анкетирования используется анкета 1 или анкета 2 (по выбору).

 Анкета - средство опроса, включающее в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные. Основные трудности, возникающие в процессе письменного опроса, связаны с обеспечением возврата анкет, полнотой ответа на вопросы анкеты и самостоятельностью ответов респондентов.

Проведение анкетирования  должно соответствовать ряду специфических требований:

-создание одинаковых условий для всех респондентов;

-нейтрализация влияния личности экспериментатора;

-соответствие этическим нормам (принцип добровольности, конфиденциальности, ненанесения ущерба, компетентности, беспристрастности);

-длительность более 30-40 минут, в противном случае респондент устаёт, и последние вопросы обычно остаются без полноценных ответов.

Этапы проведения анкетирования

 

Шаг 1. Выявление цели анкетирования.

Шаг 2. Выбор или составление анкеты.

Шаг 3. Подбор целевой аудитории.

Шаг 4. Проведение анкетирования.

Шаг 5. Обработка и представление результатов анкеты – нахождение ответа на поставленный в цели анкеты вопрос.

 

Обработка результатов анкетирования.

Обработка результатов опроса должна быть количественной и качественной. Проводится, согласно ключу, представленному в анкете. По каждому вопросу определяют наиболее распространенные ответы (в %) и составляют гистограммы, где в графической форме отражаются распределение вариантов ответов на каждый вопрос. Затем проводят качественный анализ ответов на каждый вопрос, объясняют, о каких тенденциях говорит процентное распределение ответов. Далее результаты качественного анализа обобщаются и делаются выводы о выявленных тенденциях.

 

АНКЕТА 1.

ЦЕЛЬ: изучение социальных представлений, знаний, мнений о феномене инвалидности и их социальной инклюзии, соответствующего опыта.

Уважаемый респондент!

Лекторы Российского общества «Знание» проводят исследование, которое направлено на содействие решению проблем людей с инвалидностью. Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Выбранный вариант ответа (или несколько, если предложено) необходимо обвести в кружок. Анкета анонимная, полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

1.        Как, Вы считаете, что такое «инвалидность»? (отметьте один вариант ответа)

а/болезнь

б/ограничение

в/состояние неадаптированности к окружающей обстановке

г/следствие социальных барьеров

д/затрудняюсь ответить

е/иное,укажите   ________________________________________________________________________________________________________________________________

2.        Что, по Вашему мнению, означает инклюзия людей с инвалидностью? (напишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.        Есть ли в Вашем окружении люди с видимыми признаками инвалидности, выраженными ограничениями здоровья?

а/да

б/нет

4.        Приходилось ли вам оказывать помощь людям с инвалидностью?

а/да

б/нет

5.        Готовы ли вы при необходимости оказать помощь человеку с инвалидностью?

а/да

б/скорее да, чем нет

в/скорее нет, чем да

г/нет

д/затрудняюсь ответить

6.        Как Вы считаете, достаточно ли общество уделяет внимание людям с инвалидностью?

а/да

б/скорее да, чем нет

в/скорее нет, чем да

г/нет

д/затрудняюсь ответить

7.        Какие проблемы, по Вашему мнению, характерны для людей с инвалидностью? (напишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Как Вы считаете, с какими трудностями (барьерами) людям с инвалидностью приходится сталкиваться в нашем обществе:

а/материальные трудности, низкое благосостояние

б/ трудности перемещения

в/негативное отношение окружающих

г/трудности с получением образования

д/ трудности с получением медицинских услуг

е/трудности устройства на работу

ж/трудности общения в семье

 з/недостаточность социального сопровождения

и/невозможность обеспечить себя

к/трудности с созданием семьи

л/иные,укажите___________________________________________________

9.        Из каких источников вы узнаете о трудностях людей с инвалидностью?

а/интернет

б/разговоры в быту

в/газеты

г/телевидение

д/радио

е/ книги

ж/личный опыт

и/иное,укажите___________________________________________________

10.      В достаточной ли степени, по Вашему мнению, СМИ отражают проблемы людей с инвалидностью?

а/да

б/скорее да, чем нет

в/скорее нет, чем да

г/нет

г/затруднюсь ответить

11.      Какие чувства Вы испытываете, когда видите человека с инвалидностью в общественном месте?

а/жалость

б/страх

в/растерянность

г/уважение

д/ сочувствие

е/симпатию

ж/никаких чувств не испытываю

з/иное,укажите___________________________________________________

12.      Как, по Вашему мнению, чаще люди реагируют на присутствие человека с инвалидностью в общественных местах?

а/ положительно

б/ скорее положительно, чем отрицательно

в/ скорее отрицательно, чем положительно

г/ отрицательно

д/ безразлично

е/ затрудняюсь ответить

13.      Как лично Вы реагируете на присутствие человека с инвалидностью в общественных местах?

а/ положительно

б/ скорее положительно, чем отрицательно

в/ скорее отрицательно, чем положительно

г/ отрицательно

д/ безразлично

е/ затрудняюсь ответить

14.      Как Вы считаете, могут ли люди с инвалидностью иметь какие-либо дарования, способности?

а/ да

б/ скорее да, чем нет

в/ скорее нет, чем да

г/ нет

д/ не знаю

15.      Какие чувства у вас вызывают люди с инвалидностью, которые занимаются спортом, творчеством, участвуют в общественных организациях? (напишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________

16.      Какие чувства у вас вызывают люди с инвалидностью, которые не имеют возможностей заниматься спортом, творчеством, участвовать в общественных организациях? (напишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________

17.      Как бы вы отнеслись к тому, что человек с инвалидностью стал бы… (отметьте один из вариантов ответа знаком «плюс»)…

Как бы вы отнеслись к тому, что человек с инвалидностью стал бы… положительно       отрицательно равнодушно  
Вашим коллегой      
Вашим соседом      
Вашим партером в проведении досуга      
Вашим подчиненным      
Вашим начальником                                    
Одноклассником Вашего ребенка        
Другом Вашего ребенка      

 

18.      Какие положительные качества, по Вашему мнению, характерны для людей с инвалидностью? (напишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.      Какие отрицательные качества, по Вашему мнению, характерны для людей с инвалидностью? (напишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Нуждаетесь ли Вы в какой-либо информации о людях с инвалидностью?

а/ да

б/ скорее да, чем нет

в/ скорее нет, чем да

г/ нет

д/ не знаю.

Респондент, если Вы выбрали варианты ответов г/ или д/, переходите к вопросу 22.

21.      В какой информации о людях с инвалидностью Вы нуждаетесь в первую очередь? (отметьте не более трех ответов)

а/о способах оказания помощи людям с инвалидностью

б/о способах общения с людьми, имеющими инвалидность

в/о проблемах людей с инвалидностью

г/ о достижениях людей с инвалидностью

д/об ожиданиях самих людей с инвалидностью

е/ о трудностях людей с инвалидностью

 

22.      Выразите согласие или несогласие со следующими утверждениями (отметьте один из вариантов ответа знаком «плюс»)…:

Утверждение Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Затрудняюсь ответить  
1.Люди с инвалидностью ничем не отличаются от остальных людей по своим человеческим качествам                                                             
2.Люди с инвалидностью получили больше возможностей для образования          
3.Люди с инвалидностью должны находиться в специальных закрытых учреждениях                 
4.Люди с инвалидностью недостаточно адаптированы в обществе          
5.Транспорт и архитектура не приспособлены к нуждам людей с инвалидностью                              
6.Люди с инвалидностью теперь могут легче устроиться на работу          
7.Общество слишком много средств тратит на помощь людям с инвалидностью          
8.Присутствие людей с инвалидностью в общественных местах стало привычнее для других людей, чем несколько лет назад                           
9.Общество не готово к включению людей с инвалидностью                 
10.Люди с инвалидностью имеют те же права, что и остальные люди                
11.Люди с инвалидностью не способны вести независимую жизнь ни при каких условиях                                                 
12.Люди с инвалидностью не хотят вести независимую жизнь                                         
13.В обществе часто проявляются негативные установки в отношении людей с инвалидностью                            
14.Если общество будет оказывать помощь людям с инвалидностью, то они смогут вести более независимую жизнь            
15.Большинство людей реагируют на людей с инвалидностью неадекватно          
16.Окружающая среда стала более доступной для людей с инвалидностью          
17.Дети с инвалидностью должны воспитываться не в интернатах, а в семье          
18.Люди с инвалидностью имеют возможность заниматься спортом, творчеством          
19.Большинство людей взаимодействуют с людьми с инвалидностью как с равными          
20.Люди с инвалидностью, как правило, пассивны          
21.Многие люди с инвалидностью хотят быть успешными          
22.Для человека с инвалидностью важно общение с другими людьми          

 

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о респонденте.

23.      Ваш возраст

а/до 30 лет

б/30-40 лет

в/40-50 лет

г/старше 50 лет

24.      Ваш пол:

а/ мужской

б/ женский

25.Ваше образование:

а/ общее

б/ среднее профессиональное,

в/ высшее

г/ другое _____________

26.Ваш профессионально-должностной статус

а/ специалист

б/ рабочий

в/ служащий

г/руководитель

г/ другое _____________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!

Ключ к обработке результатов анкетирования

 (для исследователя)

Представления респондентов как процесс воссоздания образов

На изучение представлений о феномене инвалидности направлены вопросы 1,7,8,14,18, 19.

На изучение отношения к людям с инвалидностью направлены вопросы 5,11,15,16, 17

На изучение представлений о социальной инклюзии направлены вопросы 2,6.

Опыт и знания респондентов.

На изучение опыта респондентов в отношении взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность, направлены вопросы 3,4,9,10, 12, 13, 20, 21.

Мнение респондентов (вопрос 22) как совокупность связанных между собой суждений, заключающих в себе скрытое или явное отношение, оценку феномена инвалидности и инклюзивных практик в обществе.

О положительном мнении респондента о людях с инвалидностью свидетельствуют утверждения1,10,21,22, об отрицательном – 4,11,12,20.

О положительном мнении респондента о развитии инклюзивных практик в обществе свидетельствуют утверждения 2,3,8,14,17,18,19 об отрицательном – 3,5,7,9,12,13,15..

 

АНКЕТА 2.

ЦЕЛЬ: изучение социальных представлений и мнений о практике инклюзивного образования детей с инвалидностью.

Уважаемый респондент!

Лекторы Российского общества «Знание» проводят исследование, которое направлено на содействие решению проблем людей с инвалидностью. Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Выбранный вариант ответа (или несколько, если предложено) необходимо обвести в кружок. Анкета анонимная, полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Вопросы

1.Как вы относитесь к практике инклюзивного образования, когда вместе обучаются дети с инвалидностью и другие дети?

А)положительно

Б)скорее положительно, чем отрицательно

В)скорее отрицательно, чем положительно

Г)отрицательно

Д)затрудняюсь ответить

2.Считаете ли Вы, что образование необходимо ребенку с инвалидностью? Объясните свой ответ.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие виды образовательных услуг необходимы ребенку с инвалидностью?

А)обучение

Б)коррекция

В)развивающие и профилактические занятия

Г) иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

4. Какова, по Вашему мнению, цель образования ребенка с инвалидностью?

А)выбор профессии

Б)подготовка к будущей жизни

В)развитие способностей

Г)социализация

Д)иное, укажите

Е)затрудняюсь ответить

5.Какие формы образования, по Вашему мнению, эффективны для ребенка с инвалидностью.

А)индивидуальные

Б)групповые

В)сочетание индивидуальных и групповых

Г) иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

6.Сколько времени, по Вашему мнению, в день достаточно тратить на образование ребенка с инвалидностью?

А)менее часа

Б)1-2 часа

В)3-4 часа

Г)более 5 часов

Д)иное ,укажите

Е)затрудняюсь ответить

7.Считает ли Вы необходимыми коллективные формы получения образования ребенком с инвалидностью.

А)да

Б)да в большинстве случаев

В)в определенных случаях

Г)нет

Д) иное, укажите

Е)затрудняюсь ответить

8.Чему в первую очередь надо учить ребенка с инвалидностью? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А) обслуживать себя

Б)общаться

В)выполнять учебные задания

Г) правильно себя вести

Д) иное, укажите

Е)затрудняюсь ответить

9.Какие нужны условия, чтобы в образовании ребенок с инвалидностью реализовал в полной мере свои возможности? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)особые учебники

Б)малочисленность класса (группы)

В)специальным образом подготовленные педагоги

Г)индивидуальные программы

Д)благоприятный микроклимат в классе (группе)

Е) иное, укажите

Ж))затрудняюсь ответить

10.Может ли современное образование учесть интересы и потребности ребенка c инвалидностью?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

11.Считаете ли Вы, что в современном образовании ребенок с инвалидностью реализует в полной мере свои возможности?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

12 .Считаете ли Вы, что современное образование готовит к жизни ребенка с инвалидностью ?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

13. Считаете ли Вы, что современное образование помогает ребенку с инвалидностью раскрыть свои способности?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

14. В чем состоит, на Ваш взгляд, роль педагогов в образовании ребенка с инвалидностью? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)оказание помощи в выборе профессии

Б)передача знаний

В)привитие полезных привычек

Г)раскрытие способностей

Д)обучение навыкам социального поведения

Е)иное, укажите

Ж)затрудняюсь ответить

15. В чем состоит, на Ваш взгляд, роль родителей в образовании ребенка с инвалидностью? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)помощь в закреплении полученных знаний

Б)развитие желания обучаться

В)организация оптимального режима дня

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

16. Какие основные трудности возникают в образовании ребенка с инвалидностью ? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)не успевает выполнят или торопится

Б)медленно запоминает

В)не слушает педагога, отвлекается

Г)не умеет устанавливать с педагогом продуктивные отношения

Д) не умеет устанавливать продуктивные отношения с другими детьми

Е)не проявляет интереса

Ж) не получает необходимой индивидуальной помощи

З) иное, укажите

И) затрудняюсь ответить

17. Какие основные трудности возникают, если ребенок с инвалидностью учиться в классе или посещает дошкольную группу совместно с другими детьми? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)педагог уделяет меньше внимания другим детям

Б)педагог снижает сложность материала

В)дети нарушают дисциплину, отвлекают друг друга

Г)иное, укажите.

Д)затрудняюсь ответить

18.Влияет ли совместное обучение ребенка с инвалидностью в другими детьми на качество их образования?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)нет

Д) затрудняюсь ответить

Если Вы ответили на вопрос «нет», переходите к вопросу 19

19.Как влияет ли совместное обучение ребенка с инвалидностью в другими детьми на качество их образования

А) влияет положительно

Б)влияет отрицательно

В) не влияет

Г) иное, укажите.

Д)затрудняюсь ответить

Дата: 2019-02-24, просмотров: 229.