(код и наименование направления подготовки
с указанием направленности (наименования магистерской программы))
высшее образование – бакалавриат
уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Бакалавр
квалификация
Заочная
форма обучения
2018
год набора
Составитель(и: Афонькина Ю.А., канд.психол.наук, доцент, зав. кафедрой СПиСП, Кузьмичева Т.В., Канд. пед наук, Доцент, директор ППИ | Утверждена на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии Психолого-педагогического института (протокол № 13 от 13.06.18 г.) Зав. кафедрой ______________________ _Афонькина Ю.А._ подпись Ф.И.О. |
ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Вид практики – учебная;
Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;
Способ –стационарная/выездная
Форма проведения – непрерывно.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цели практики: формировать представления о системе специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в регионе.
Задачи практики:
дать знания о специфике деятельности организаций образования и социального обслуживания населения с лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;
формировать осознание социальной значимости своей профессии;
развивать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;
развивать способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии;
развивать способность использовать методы психолого-педагогического исследования (анкетирования) для изучения проблем интеграции и инклюзии обучающихся с ОВЗ, применять основы математической обработки полученной в исследовании информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования в графической форме и аналитической форме;
формировать способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности при проведении и обработке данных анкетирования, разработке социального (волонтерского) проекта и проведения социально значимого мероприятия;
формировать способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.
Компетенция | Формулировка компетенции | Содержание компетенции |
ОПК-1 | Готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знать: Направления специальной помощи лицам с ОВЗ в организациях образования и социального обслуживания населения Уметь: Изучать опыт деятельности организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ, изучать сайты данных организаций Владеть: Навыками составления аналитических справок на основе изученной информации |
ОПК-5 | Способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии | Знать. Современные компьютерные и информационные технологии, требования к их применению. Уметь. Подбирать компьютерные инструменты и отбирать информационные технологии для решения профессиональных задач. Владеть. Навыками применения современных компьютерных и информационных технологий. |
ПК-4 | Способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности | Знать. Критерии самоанализа своей деятельности по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Уметь. Анализировать и обобщать свой практический опыт Владеть. Навыками составления аналитических справок и отчетов по практике. |
ПК-8 | Способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности | Знать. Закономерности нарушенного развития, структуру дефекта. Уметь. Использовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач при составлении программ наблюдения и эксперимента, анализа полученных данных. Владеть. Навыками применения дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знания для постановки и решения исследовательских задач при составлении программ наблюдения и эксперимента, анализа полученных данных. |
ПК-9 | Способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования | Знать: Виды анкет, требования к проведению анкетирования, способы обработки данных анкетирования Уметь: Проводить анкетирование населения по вопросу отношения к лицам с ОВЗ или проблеме инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Применять дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания в процессе качественного анализа результатов анкетирования, формулирования выводов по результатам анкетирования, определения актуальной проблематики для разработки социального (волонтерского) проекта на основе анкетирования Владеть: Навыками количественной обработки результатов анкетирования, графического представления результатов анкетирования в виде гистограмм, качественной интерпретации результатов анкетирования |
ПК-10 | Способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры | Знать: Особенности духовно-нравственного, эстетического развития лиц с ограниченные возможности здоровья. Требования и методику проведения, социально значимого (волонтерского) мероприятия Уметь: Подбирать и анализировать с методическую литературу для разработки социального (волонтерского) мероприятия, разрабатывать и проводить социально значимое (волонтерское) мероприятие с использованием приемов направленных на духовно-нравственное, эстетическое развитие лиц с ограниченные возможности здоровья, Владеть: Навыками оформления конспекта мероприятия, изготовления необходимого оснащения, взаимодействия с участниками волонтерского мероприятия. |
ПК-11 | Способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья | Знать. Формы взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья. Уметь. Определять содержание взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья и планировать соответствующую деятельность. Владеть. Навыками организации взаимодействия с представителями общественных и социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья. |
УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Логопедия. Практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.
Практике предшествует изучение следующих дисциплин базовой части образовательной программы направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Логопедия: «Психология», «Педагогика», «Специальная психология», обязательная дисциплина вариативной части ОПОП «Основы речевой культуры логопеда».
Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой части ОПОП: «Специальная педагогика», обязательных дисциплин вариативной части ОПОП: «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ», «Реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ».
Прохождение практики является необходимой основой для последующего прохождения практик и выполнения выпускной квалификационной работы.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 209.