Направленность (профиль) Логопедия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2018

год набора

 

 

Составитель(и: Афонькина Ю.А., канд.психол.наук, доцент,  зав. кафедрой СПиСП, Кузьмичева Т.В., Канд. пед наук, Доцент, директор ППИ Утверждена на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии Психолого-педагогического института  (протокол № 13 от 13.06.18 г.)   Зав. кафедрой   ______________________ _Афонькина Ю.А._           подпись                 Ф.И.О.

 

 

ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики – учебная;

Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;

Способ –стационарная/выездная

Форма проведения – непрерывно.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цели практики: формировать представления о системе специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в регионе.

Задачи практики:

­ дать знания о специфике  деятельности организаций образования и социального обслуживания населения с лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;

­ формировать осознание  социальной значимости своей профессии;

­ развивать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;

­ развивать способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии;

­ развивать способность использовать методы психолого-педагогического исследования (анкетирования) для изучения проблем интеграции и инклюзии обучающихся с ОВЗ, применять основы математической обработки полученной в исследовании информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования в графической форме и аналитической форме;

­  формировать способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности при проведении и обработке данных анкетирования, разработке социального (волонтерского) проекта и проведения социально значимого мероприятия;

­ формировать способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.

 

Компетенция Формулировка компетенции Содержание компетенции
ОПК-1 Готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: Направления специальной помощи лицам с ОВЗ в организациях образования и социального обслуживания населения Уметь: Изучать опыт деятельности организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ, изучать сайты данных организаций Владеть: Навыками составления аналитических справок на основе изученной информации
ОПК-5 Способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии Знать. Современные компьютерные и информационные технологии, требования к их применению. Уметь. Подбирать компьютерные инструменты и отбирать информационные технологии для решения профессиональных задач. Владеть. Навыками применения современных компьютерных и информационных технологий.
ПК-4 Способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности Знать. Критерии самоанализа своей деятельности по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Уметь.  Анализировать и обобщать свой практический опыт Владеть. Навыками составления аналитических справок и  отчетов по практике.
ПК-8 Способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности Знать. Закономерности нарушенного развития, структуру дефекта. Уметь. Использовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач при составлении программ наблюдения и эксперимента, анализа полученных данных. Владеть. Навыками применения дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знания для постановки и решения исследовательских задач при составлении программ наблюдения и эксперимента, анализа полученных данных.  
ПК-9 Способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования Знать: Виды анкет, требования к проведению анкетирования, способы обработки данных анкетирования Уметь: Проводить анкетирование населения по вопросу отношения к лицам с ОВЗ или проблеме инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Применять дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания в процессе качественного анализа результатов анкетирования, формулирования выводов по результатам анкетирования, определения актуальной проблематики для разработки социального (волонтерского) проекта на основе анкетирования Владеть: Навыками количественной обработки результатов анкетирования, графического представления результатов анкетирования в виде гистограмм, качественной интерпретации результатов анкетирования
ПК-10 Способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры  Знать: Особенности духовно-нравственного, эстетического развития лиц с ограниченные возможности здоровья. Требования и методику проведения, социально значимого (волонтерского) мероприятия Уметь: Подбирать и анализировать  с методическую литературу для разработки социального (волонтерского) мероприятия, разрабатывать и проводить социально значимое (волонтерское) мероприятие с использованием приемов направленных на духовно-нравственное, эстетическое развитие лиц с ограниченные возможности здоровья, Владеть: Навыками оформления конспекта мероприятия, изготовления необходимого оснащения, взаимодействия с участниками волонтерского мероприятия.
ПК-11 Способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья Знать. Формы взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья. Уметь. Определять содержание взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья и планировать соответствующую деятельность. Владеть. Навыками организации взаимодействия с представителями общественных и социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья.

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Логопедия. Практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.

Практике предшествует изучение следующих дисциплин  базовой части образовательной программы направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Логопедия: «Психология»,  «Педагогика», «Специальная психология», обязательная дисциплина вариативной части ОПОП «Основы речевой культуры логопеда».

Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой части ОПОП: «Специальная педагогика», обязательных дисциплин вариативной части ОПОП: «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ», «Реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ».

Прохождение практики является необходимой основой для последующего прохождения практик и выполнения выпускной квалификационной работы.

 

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 209.