МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Код и направление подготовки, профиль 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,  направленность Логопедия
3. Курс, семестр 1 курс, 2 семестр
4. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – учебная; Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Способ –стационарная/выездная Форма проведения – непрерывно.
5 Форма обучения заочная
6 Год набора 2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Деятельность обучающихся в период прохождения практик осуществляется на основе индивидуального задания и плана - графика, которые каждый обучающийся получает на установочной конференции.

Образец

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Психолого-педагогический институт

 

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику, практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

для __________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося ____ курса                                                             учебная группа ______

Место прохождения практики: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ____________________________________________________________

(указывается полное наименование структурного подразделения профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.

Цель прохождения практики: формировать представления о системе специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в регионе.



Задания на практику:

- участие в установочной конференции,

- знакомство с системой организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ,

- проведение анкетирования отношения общества к лицам с ОВЗ/инклюзивному образованию и обработка его результатов,

- разработка социального (волонтерского) проекта в командах,

- разработка, организация и проведение одного социального (волонтерского) мероприятия, согласно проекту,

- оформление документации по практике,

-участие в итоговой конференции по практике.

-защита мультимедийной презентации по итогам практики

-выполнение тестового задания

Отчетная документация:

-дневник практики, 

-аналитическая справка по результатам изучения опыта оказания специальной помощи лицам с ОВЗ,

-аналитическая справка по результатам анкетирования,

-социальный (волонтерский) проект

-конспект социально-значимого мероприятия в рамках социального (волонтерского) проекта,

-отчет по практике,

-мультимедийная презентация по итогам практики.       

Рассмотрено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии

(протокол от « »                201 г. №   )

 

 

СОГЛАСОВАНО ________________________________________ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ ________________________________________ Групповой руководитель практики «___»_____________________ 20____ г.

 

Задание принято к исполнению: _____________________     «___» __________ 201_ г.

(подпись обучающегося)

Образец

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Психолого-педагогический институт

 

 

СОГЛАСОВАНО _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ И.О. Фамилия группового руководителя практики «___»_____________________ 20____ г.

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

Проведения учебной практики

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Обучающегося ___ курса обучения учебной группы № ___________

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации

1

Вводный

 

2

Основной этап

 

3

Заключительный этап

 

Срок прохождения практики: ______________________________

                                                                                         (указать сроки)

Место прохождения практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии

(протокол от «___» ___________ 20 __ г. №_______)

2.1. Знакомство с системой организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ.

За период практики обучающиеся посещают 6 организаций образования и социального обслуживания населения. Изучение опыта работы организации проводится по следующим этапам:

-изучение материально-технического оснащения ,

-круглый стол с работниками организации по вопросу организации и содержания специальной помощи лицам с ОВЗ, на котором представляется и обсуждается инновационный опыт работы организации;

-просмотр и анализ мероприятия с участия лиц с ОВЗ;

-изучение сайта организации.

Схема изучения организаций образования и социального

 обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ

Этап изучения Критерии анализа
Изучение материально-технического оснащения Доступность среды, оснащение предметной коррекционно-развивающей среды, расположение помещений и их назначение
Круглый стол с работниками организации по вопросу организации и содержания специальной помощи лицам с ОВЗ Цели и задачи работы, кадровый состав, направления деятельности и их конкретное содержание, предложенные инновационные подходы, результаты деятельности
Просмотр и анализ мероприятия с участия лиц с ОВЗ -актуальность тематики, - цели и задачи мероприятия, степень их достижения, -формы организации мероприятия,  их разнообразие, -соответствие всех компонентов мероприятия индивидуальным, психофизиологическим и личностным особенностям участников, -содержание мероприятия, его полнота, целостность, связь с жизнью; -структурированность мероприятия и взаимосвязь его структурных частей, -способы вовлечения участников в деятельность и эффективность этих способов, -нетрадиционность средств, способов, форм организации -использование оборудования: целесообразность, соответствие поставленным задача, особенностям участников, разнообразие -подготовленность помещения для проведения мероприятия -приемы организации пространства - результаты мероприятия, степень решения поставленных задач
Изучение сайта организации -содержательность, информативность, -дизайн, его оригинальность -навигация, -доступность информации для лиц с ОВЗ.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 203.