Общие сведения
1. | Кафедра | Специальной педагогики и специальной психологии |
2. | Код и направление подготовки, профиль | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Логопедия |
3. | Курс, семестр | 1 курс, 2 семестр |
4. | Вид и тип практики; способ и формы её проведения | Вид практики – учебная; Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Способ –стационарная/выездная Форма проведения – непрерывно. |
5 | Форма обучения | заочная |
6 | Год набора | 2018 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.
Деятельность обучающихся в период прохождения практик осуществляется на основе индивидуального задания и плана - графика, которые каждый обучающийся получает на установочной конференции.
Образец
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
Психолого-педагогический институт
Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику, практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
для __________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося ____ курса учебная группа ______
Место прохождения практики: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ____________________________________________________________
(указывается полное наименование структурного подразделения профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.
Цель прохождения практики: формировать представления о системе специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в регионе.
Задания на практику:
- участие в установочной конференции,
- знакомство с системой организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ,
- проведение анкетирования отношения общества к лицам с ОВЗ/инклюзивному образованию и обработка его результатов,
- разработка социального (волонтерского) проекта в командах,
- разработка, организация и проведение одного социального (волонтерского) мероприятия, согласно проекту,
- оформление документации по практике,
-участие в итоговой конференции по практике.
-защита мультимедийной презентации по итогам практики
-выполнение тестового задания
Отчетная документация:
-дневник практики,
-аналитическая справка по результатам изучения опыта оказания специальной помощи лицам с ОВЗ,
-аналитическая справка по результатам анкетирования,
-социальный (волонтерский) проект
-конспект социально-значимого мероприятия в рамках социального (волонтерского) проекта,
-отчет по практике,
-мультимедийная презентация по итогам практики.
Рассмотрено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии
(протокол от « » 201 г. № )
СОГЛАСОВАНО ________________________________________ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ ________________________________________ Групповой руководитель практики «___»_____________________ 20____ г. |
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 201_ г.
(подпись обучающегося)
Образец
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
Психолого-педагогический институт
СОГЛАСОВАНО _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ И.О. Фамилия группового руководителя практики «___»_____________________ 20____ г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
Проведения учебной практики
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Обучающегося ___ курса обучения учебной группы № ___________
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
№ п/п | Этапы (периоды) практики | Вид работ | Срок реализации |
1 | Вводный | ||
2 | Основной этап | ||
3 | Заключительный этап | ||
Срок прохождения практики: ______________________________
(указать сроки)
Место прохождения практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии
(протокол от «___» ___________ 20 __ г. №_______)
2.1. Знакомство с системой организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ.
За период практики обучающиеся посещают 6 организаций образования и социального обслуживания населения. Изучение опыта работы организации проводится по следующим этапам:
-изучение материально-технического оснащения ,
-круглый стол с работниками организации по вопросу организации и содержания специальной помощи лицам с ОВЗ, на котором представляется и обсуждается инновационный опыт работы организации;
-просмотр и анализ мероприятия с участия лиц с ОВЗ;
-изучение сайта организации.
Схема изучения организаций образования и социального
обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ
Этап изучения | Критерии анализа |
Изучение материально-технического оснащения | Доступность среды, оснащение предметной коррекционно-развивающей среды, расположение помещений и их назначение |
Круглый стол с работниками организации по вопросу организации и содержания специальной помощи лицам с ОВЗ | Цели и задачи работы, кадровый состав, направления деятельности и их конкретное содержание, предложенные инновационные подходы, результаты деятельности |
Просмотр и анализ мероприятия с участия лиц с ОВЗ | -актуальность тематики, - цели и задачи мероприятия, степень их достижения, -формы организации мероприятия, их разнообразие, -соответствие всех компонентов мероприятия индивидуальным, психофизиологическим и личностным особенностям участников, -содержание мероприятия, его полнота, целостность, связь с жизнью; -структурированность мероприятия и взаимосвязь его структурных частей, -способы вовлечения участников в деятельность и эффективность этих способов, -нетрадиционность средств, способов, форм организации -использование оборудования: целесообразность, соответствие поставленным задача, особенностям участников, разнообразие -подготовленность помещения для проведения мероприятия -приемы организации пространства - результаты мероприятия, степень решения поставленных задач |
Изучение сайта организации | -содержательность, информативность, -дизайн, его оригинальность -навигация, -доступность информации для лиц с ОВЗ. |
Дата: 2019-02-24, просмотров: 203.