Б2.В.01 (У) (Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.В.01 (У) (Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Направленность (профиль) Логопедия

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2018

год набора

 

 

Составитель(и: Афонькина Ю.А., канд.психол.наук, доцент,  зав. кафедрой СПиСП, Кузьмичева Т.В., Канд. пед наук, Доцент, директор ППИ Утверждена на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии Психолого-педагогического института  (протокол № 13 от 13.06.18 г.)   Зав. кафедрой   ______________________ _Афонькина Ю.А._           подпись                 Ф.И.О.

 

 

ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики – учебная;

Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;

Способ –стационарная/выездная

Форма проведения – непрерывно.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цели практики: формировать представления о системе специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в регионе.

Задачи практики:

­ дать знания о специфике  деятельности организаций образования и социального обслуживания населения с лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;

­ формировать осознание  социальной значимости своей профессии;

­ развивать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;

­ развивать способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии;

­ развивать способность использовать методы психолого-педагогического исследования (анкетирования) для изучения проблем интеграции и инклюзии обучающихся с ОВЗ, применять основы математической обработки полученной в исследовании информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования в графической форме и аналитической форме;

­  формировать способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности при проведении и обработке данных анкетирования, разработке социального (волонтерского) проекта и проведения социально значимого мероприятия;

­ формировать способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.

 

Компетенция Формулировка компетенции Содержание компетенции
ОПК-1 Готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: Направления специальной помощи лицам с ОВЗ в организациях образования и социального обслуживания населения Уметь: Изучать опыт деятельности организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ, изучать сайты данных организаций Владеть: Навыками составления аналитических справок на основе изученной информации
ОПК-5 Способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии Знать. Современные компьютерные и информационные технологии, требования к их применению. Уметь. Подбирать компьютерные инструменты и отбирать информационные технологии для решения профессиональных задач. Владеть. Навыками применения современных компьютерных и информационных технологий.
ПК-4 Способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности Знать. Критерии самоанализа своей деятельности по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Уметь.  Анализировать и обобщать свой практический опыт Владеть. Навыками составления аналитических справок и  отчетов по практике.
ПК-8 Способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности Знать. Закономерности нарушенного развития, структуру дефекта. Уметь. Использовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач при составлении программ наблюдения и эксперимента, анализа полученных данных. Владеть. Навыками применения дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знания для постановки и решения исследовательских задач при составлении программ наблюдения и эксперимента, анализа полученных данных.  
ПК-9 Способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования Знать: Виды анкет, требования к проведению анкетирования, способы обработки данных анкетирования Уметь: Проводить анкетирование населения по вопросу отношения к лицам с ОВЗ или проблеме инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Применять дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания в процессе качественного анализа результатов анкетирования, формулирования выводов по результатам анкетирования, определения актуальной проблематики для разработки социального (волонтерского) проекта на основе анкетирования Владеть: Навыками количественной обработки результатов анкетирования, графического представления результатов анкетирования в виде гистограмм, качественной интерпретации результатов анкетирования
ПК-10 Способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры  Знать: Особенности духовно-нравственного, эстетического развития лиц с ограниченные возможности здоровья. Требования и методику проведения, социально значимого (волонтерского) мероприятия Уметь: Подбирать и анализировать  с методическую литературу для разработки социального (волонтерского) мероприятия, разрабатывать и проводить социально значимое (волонтерское) мероприятие с использованием приемов направленных на духовно-нравственное, эстетическое развитие лиц с ограниченные возможности здоровья, Владеть: Навыками оформления конспекта мероприятия, изготовления необходимого оснащения, взаимодействия с участниками волонтерского мероприятия.
ПК-11 Способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья Знать. Формы взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья. Уметь. Определять содержание взаимодействия с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья и планировать соответствующую деятельность. Владеть. Навыками организации взаимодействия с представителями общественных и социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья.

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Логопедия. Практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.

Практике предшествует изучение следующих дисциплин  базовой части образовательной программы направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Логопедия: «Психология»,  «Педагогика», «Специальная психология», обязательная дисциплина вариативной части ОПОП «Основы речевой культуры логопеда».

Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой части ОПОП: «Специальная педагогика», обязательных дисциплин вариативной части ОПОП: «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ», «Реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ».

Прохождение практики является необходимой основой для последующего прохождения практик и выполнения выпускной квалификационной работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).

Этап, раздел практики Формируемая компетенция Содержание
Этап 1. Организационный Установочная конференция   1.Участие в установочной конференции. 2.Знакомство с целями, задачами и содержанием практики. 3.Консультация  группового руководителя практики по выполнению заданий практики.
Этап 2. Основной 1.Знакомство с системой организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ. ОПК-1 1.Посещение  организаций образования и  социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ. 2.Изучение опыта их деятельности организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ. 3.Изучение сайтов данных организаций. 4.Составление аналитических справок на основе изученной информации. 5.Консультация группового руководителя практики по составлению аналитических справок.
2. Проведение анкетирования и обработка результатов анкеты ПК-4, ПК-9 1.Проведение анкетирования населения по вопросу отношения к лицам с ОВЗ или проблеме инклюзивного образования лиц с ОВЗ 2.Количественная обработка результатов анкетирования. 3.Графическое представление результатов анкетирования в виде гистограмм 4.Качественная интерпретация результатов анкетирования. 5.Формулирование выводов по результатам анкетирования. 6.Определение актуальной проблематики для разработки социального (волонтерского) проекта. 7.Консультация группового руководителя практики по проведению анкетирования и обработке результатов.
3.Разработка социального (волонтерского) проекта  в командах   ПК-4, ОПК-1, ПК-8, ПК-10, ПК-11 1.Создание команд для разработки социального (волонтерского) проекта пол выделенной проблематике. 2.Подбор литературы для разработки социального (волонтерского) проекта 3. Разработка социального (волонтерского) проекта 4.Оформление социального (волонтерского) проекта 5.Консультация группового руководителя практики по разработке социального (волонтерского) проекта .
4. Разработка, организация и проведение одного социально значимого  (волонтерского) мероприятия, согласно проекту ПК-4, ОПК-1, ОПК-5, Пк-10, ПК-11 1.Работа с литературой для разработки одного социального (волонтерского) мероприятия, согласно проекту. 2. Разработка одного социального (волонтерского) мероприятия, согласно проекту. 3. Оформление конспекта мероприятия. 3.Изготовление необходимого оснащения для проведения одного социально значимого (волонтерского) мероприятия (обязательно использование современных компьютерных и информационных технологий). 4.Определение времени и места проведения мероприятия, адресной группы, объема необходимой помощи со стороны руководителя практики. 5. Проведение одного социального (волонтерского) мероприятия командой проекта 6. Консультация группового руководителя практики по разработке, организации и проведения одного социального (волонтерского) мероприятия.
5. Оформление документации по практике  ОПК-1, ПК-4 ПК-8 1.Подготовка отчетной документации по практике, в том числе, разработка мультимедийной презентации по итогам практики, раскрывающей суть проекта, ход и результат социально-значимого мероприятия. 2.Консультация группового руководителя практики по подготовке отчетной документации по практике
6.Итоговая конференция ОПК-1, ОПК-5, ПК-4,  ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 1.Участие в итоговой конференции по практике. 2. Защита мультимедийное презентации по итогам практики. 3.Выполнение тестовых заданий. 4. Обсуждение итогов практики.
Этап 3. Заключительный   ОПК-1, ОПК-5, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 Оценивание документации по практике

В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ПРАКТИКИ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

В качестве базы могут выступать следующие организации:

№ п/п   № договора Учреждение Вид договора (о сотрудничестве, по практике) Дата заключения договора Срок действия договора
1 2027 ГОБОУ «Минькинская КШИ» Договор по практике 10 ноября 2015 г. 5 лет
2 1542 ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа №1» Договор по практике 09 ноября 2017 г. 5 лет
3 2122 МАДОУ г. Мурманска № 97 Договор по практике 11 января 2016 г. 5 лет
4 2680 ГОБОУ «Мурманская КШИ № 3» Договор по практике 01 сентября 2017 г. 5 лет
5. 2264 ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям»; отделение реабилитации несовершеннолетних, с ограниченными умственными и физическими возможностями Договор по практике 30.09.2016 г. 5 лет

8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

8.1.Дневник практики.

8.2.Аналитическая справка по результатам изучения деятельности организаций образования и социального обслуживания населения.

8.3. Аналитическая справка по итогам анкетирования..

8.4. Социальный (волонтерский) проекта.

8.5. Конспект социально значимого (волонтерского) мероприятия.

8.2.Отчет об итогах практики, включающий анализ процесса прохождения практики; анализ результатов прохождения практики, рефлексию своей  деятельности в процессе прохождения практики.

8.3.Мультимедийная презентация по итогам практики.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Не предусмотрено.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья прохождение практики может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

Приложение 1 к программе практики

(Учебная практика, практика по получению первичных

 профессиональных умений и навыков,

в том числе первичных умений и

 навыков научно-исследовательской деятельности)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

направленность  Логопедия

Форма обучения – заочная

Год набора – 2018

 

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Код и направление подготовки, профиль 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,  направленность Логопедия
3. Курс, семестр 1 курс, 2 семестр
4. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – учебная; Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Способ –стационарная/выездная Форма проведения – непрерывно.
5 Форма обучения заочная
6 Год набора 2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Образец

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Психолого-педагогический институт

 

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику, практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

для __________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося ____ курса                                                             учебная группа ______

Место прохождения практики: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ____________________________________________________________

(указывается полное наименование структурного подразделения профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.

Цель прохождения практики: формировать представления о системе специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в регионе.



Задания на практику:

- участие в установочной конференции,

- знакомство с системой организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ,

- проведение анкетирования отношения общества к лицам с ОВЗ/инклюзивному образованию и обработка его результатов,

- разработка социального (волонтерского) проекта в командах,

- разработка, организация и проведение одного социального (волонтерского) мероприятия, согласно проекту,

- оформление документации по практике,

-участие в итоговой конференции по практике.

-защита мультимедийной презентации по итогам практики

-выполнение тестового задания

Отчетная документация:

-дневник практики, 

-аналитическая справка по результатам изучения опыта оказания специальной помощи лицам с ОВЗ,

-аналитическая справка по результатам анкетирования,

-социальный (волонтерский) проект

-конспект социально-значимого мероприятия в рамках социального (волонтерского) проекта,

-отчет по практике,

-мультимедийная презентация по итогам практики.       

Рассмотрено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии

(протокол от « »                201 г. №   )

 

 

СОГЛАСОВАНО ________________________________________ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ ________________________________________ Групповой руководитель практики «___»_____________________ 20____ г.

 

Задание принято к исполнению: _____________________     «___» __________ 201_ г.

(подпись обучающегося)

Образец

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Психолого-педагогический институт

 

 

СОГЛАСОВАНО _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ И.О. Фамилия группового руководителя практики «___»_____________________ 20____ г.

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

Проведения учебной практики

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Обучающегося ___ курса обучения учебной группы № ___________

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации

1

Вводный

 

2

Основной этап

 

3

Заключительный этап

 

Срок прохождения практики: ______________________________

                                                                                         (указать сроки)

Место прохождения практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии

(протокол от «___» ___________ 20 __ г. №_______)

2.1. Знакомство с системой организаций образования и социального обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ.

За период практики обучающиеся посещают 6 организаций образования и социального обслуживания населения. Изучение опыта работы организации проводится по следующим этапам:

-изучение материально-технического оснащения ,

-круглый стол с работниками организации по вопросу организации и содержания специальной помощи лицам с ОВЗ, на котором представляется и обсуждается инновационный опыт работы организации;

-просмотр и анализ мероприятия с участия лиц с ОВЗ;

-изучение сайта организации.

Схема изучения организаций образования и социального

 обслуживания населения, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ

Этап изучения Критерии анализа
Изучение материально-технического оснащения Доступность среды, оснащение предметной коррекционно-развивающей среды, расположение помещений и их назначение
Круглый стол с работниками организации по вопросу организации и содержания специальной помощи лицам с ОВЗ Цели и задачи работы, кадровый состав, направления деятельности и их конкретное содержание, предложенные инновационные подходы, результаты деятельности
Просмотр и анализ мероприятия с участия лиц с ОВЗ -актуальность тематики, - цели и задачи мероприятия, степень их достижения, -формы организации мероприятия,  их разнообразие, -соответствие всех компонентов мероприятия индивидуальным, психофизиологическим и личностным особенностям участников, -содержание мероприятия, его полнота, целостность, связь с жизнью; -структурированность мероприятия и взаимосвязь его структурных частей, -способы вовлечения участников в деятельность и эффективность этих способов, -нетрадиционность средств, способов, форм организации -использование оборудования: целесообразность, соответствие поставленным задача, особенностям участников, разнообразие -подготовленность помещения для проведения мероприятия -приемы организации пространства - результаты мероприятия, степень решения поставленных задач
Изучение сайта организации -содержательность, информативность, -дизайн, его оригинальность -навигация, -доступность информации для лиц с ОВЗ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Опыт и знания респондентов.

На изучение опыта респондентов в отношении взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность, направлены вопросы 3,4,9,10, 12, 13, 20, 21.

Мнение респондентов (вопрос 22) как совокупность связанных между собой суждений, заключающих в себе скрытое или явное отношение, оценку феномена инвалидности и инклюзивных практик в обществе.

О положительном мнении респондента о людях с инвалидностью свидетельствуют утверждения1,10,21,22, об отрицательном – 4,11,12,20.

О положительном мнении респондента о развитии инклюзивных практик в обществе свидетельствуют утверждения 2,3,8,14,17,18,19 об отрицательном – 3,5,7,9,12,13,15..

 

АНКЕТА 2.

ЦЕЛЬ: изучение социальных представлений и мнений о практике инклюзивного образования детей с инвалидностью.

Уважаемый респондент!

Лекторы Российского общества «Знание» проводят исследование, которое направлено на содействие решению проблем людей с инвалидностью. Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Выбранный вариант ответа (или несколько, если предложено) необходимо обвести в кружок. Анкета анонимная, полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Вопросы

1.Как вы относитесь к практике инклюзивного образования, когда вместе обучаются дети с инвалидностью и другие дети?

А)положительно

Б)скорее положительно, чем отрицательно

В)скорее отрицательно, чем положительно

Г)отрицательно

Д)затрудняюсь ответить

2.Считаете ли Вы, что образование необходимо ребенку с инвалидностью? Объясните свой ответ.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие виды образовательных услуг необходимы ребенку с инвалидностью?

А)обучение

Б)коррекция

В)развивающие и профилактические занятия

Г) иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

4. Какова, по Вашему мнению, цель образования ребенка с инвалидностью?

А)выбор профессии

Б)подготовка к будущей жизни

В)развитие способностей

Г)социализация

Д)иное, укажите

Е)затрудняюсь ответить

5.Какие формы образования, по Вашему мнению, эффективны для ребенка с инвалидностью.

А)индивидуальные

Б)групповые

В)сочетание индивидуальных и групповых

Г) иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

6.Сколько времени, по Вашему мнению, в день достаточно тратить на образование ребенка с инвалидностью?

А)менее часа

Б)1-2 часа

В)3-4 часа

Г)более 5 часов

Д)иное ,укажите

Е)затрудняюсь ответить

7.Считает ли Вы необходимыми коллективные формы получения образования ребенком с инвалидностью.

А)да

Б)да в большинстве случаев

В)в определенных случаях

Г)нет

Д) иное, укажите

Е)затрудняюсь ответить

8.Чему в первую очередь надо учить ребенка с инвалидностью? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А) обслуживать себя

Б)общаться

В)выполнять учебные задания

Г) правильно себя вести

Д) иное, укажите

Е)затрудняюсь ответить

9.Какие нужны условия, чтобы в образовании ребенок с инвалидностью реализовал в полной мере свои возможности? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)особые учебники

Б)малочисленность класса (группы)

В)специальным образом подготовленные педагоги

Г)индивидуальные программы

Д)благоприятный микроклимат в классе (группе)

Е) иное, укажите

Ж))затрудняюсь ответить

10.Может ли современное образование учесть интересы и потребности ребенка c инвалидностью?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

11.Считаете ли Вы, что в современном образовании ребенок с инвалидностью реализует в полной мере свои возможности?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

12 .Считаете ли Вы, что современное образование готовит к жизни ребенка с инвалидностью ?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

13. Считаете ли Вы, что современное образование помогает ребенку с инвалидностью раскрыть свои способности?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

14. В чем состоит, на Ваш взгляд, роль педагогов в образовании ребенка с инвалидностью? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)оказание помощи в выборе профессии

Б)передача знаний

В)привитие полезных привычек

Г)раскрытие способностей

Д)обучение навыкам социального поведения

Е)иное, укажите

Ж)затрудняюсь ответить

15. В чем состоит, на Ваш взгляд, роль родителей в образовании ребенка с инвалидностью? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)помощь в закреплении полученных знаний

Б)развитие желания обучаться

В)организация оптимального режима дня

Г)иное, укажите

Д)затрудняюсь ответить

16. Какие основные трудности возникают в образовании ребенка с инвалидностью ? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)не успевает выполнят или торопится

Б)медленно запоминает

В)не слушает педагога, отвлекается

Г)не умеет устанавливать с педагогом продуктивные отношения

Д) не умеет устанавливать продуктивные отношения с другими детьми

Е)не проявляет интереса

Ж) не получает необходимой индивидуальной помощи

З) иное, укажите

И) затрудняюсь ответить

17. Какие основные трудности возникают, если ребенок с инвалидностью учиться в классе или посещает дошкольную группу совместно с другими детьми? (выберите не более 3 вариантов ответа)

А)педагог уделяет меньше внимания другим детям

Б)педагог снижает сложность материала

В)дети нарушают дисциплину, отвлекают друг друга

Г)иное, укажите.

Д)затрудняюсь ответить

18.Влияет ли совместное обучение ребенка с инвалидностью в другими детьми на качество их образования?

А)да

Б)скорее да, чем нет

В)скорее нет, чем да

Г)нет

Д) затрудняюсь ответить

Если Вы ответили на вопрос «нет», переходите к вопросу 19

19.Как влияет ли совместное обучение ребенка с инвалидностью в другими детьми на качество их образования

А) влияет положительно

Б)влияет отрицательно

В) не влияет

Г) иное, укажите.

Д)затрудняюсь ответить

Ваш возраст

а/до 30 лет

б/30-40 лет

в/40-50 лет

г/старше 50 лет

Ваш пол:

а/ мужской

б/ женский

24.Ваше образование:

а/ общее

б/ среднее профессиональное,

в/ высшее

г/ другое _____________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Дневник практики

       Дневник практик заполняется ежедневно. В нем подробно отражается содержание работы, фиксируются наблюдения, мнения суждения, вопросы, возникающие в процессе прохождения практики., отмечается то, что заинтересовало, заставило задуматься, изучить

Образец дневника практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

Психолого-педагогический институт

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

 

ДНЕВНИК

учебной практики

 

______________________

(указать вид и тип практики)

В организации______________________________

 

Сроки практики «__»_______20___г. по «__»__________20__г.

 

 

Выполнил обучающийся

Группа__________________

ФИО____________________

________________(подпись)

Разработан:

Групповой руководитель практики:

Степень, звание________________

ФИО__________________________

 

Руководитель от организации

Должность____________________

ФИО__________________________

Мурманск

Дата Содержание выполненных работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от предприятия

____________________ ______________ /ФИО/

Уполномоченное лицо от организации                    (подпись)

Место печати

 

4.2.Аналитическая справка по результатам изучения

Отчет по практике

Требования к составлению

Отчет по практике составляется на основе описания и анализа всех видов деятельности в период прохождения практики. Отчет предоставляется свободной форме, в печатном виде на листах формата А4. Объем должен составлять 1-2 страницы печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Примерная структура отчета по практике.

1. Название практики и сроки ее прохождения.

2.База практики.

3.Цели и задачи практики.

4.Формируемые компетенции.

5.Выполненные задания с указанием формируемой компетенции (компетенций)

6.Самоанализ деятельности в ходе практики:

-в какой степени удалось решить задачи практики;

-изучение каких дисциплин оказалось наиболее полезным для решения задач практики,

- достаточны ли полученные знаний, умении и владений для выполнения заданий на практике;

-что интересного полезного в профессиональном смысле удалось узнать, чему научиться,

-что хотелось бы узнать и чему научиться в дальнейшем;

-какие были трудности процессе прохождения практики и как они преодолевались,

-изменилась ли и каким образом мотивация к будущей профессиональной деятельности,

-что удалось понять о социальной значимости свое будущей профессиональной деятельности.

7. Вывод.

Образец

ОТЧЕТ

по учебной практике

 (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

студента _____ курса, группы________, _________ формы обучения

 

обучающегося по направлению подготовки ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Групповой руководитель практики:____________________________________

                             (фамилия, имя, отчество)

Сроки практики «__»_______20___г. по «__»__________20__

 

 

______________________ (И.О. Фамилия обучающегося)

(подпись)

4.6.Мультимедийная презентация по итогам практики

Рекомендации к разработке

Алгоритм создания презентации

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап - основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- се оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

Требования к презентации:

  1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.
  2. Тщательно структурированная информация.
  3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
  4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
  5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
  6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
  7. Графика должна органично дополнять текст.
  8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;

 

Приложение 2 к программе практики

(Учебная практика, практика по получению первичных

 профессиональных умений и навыков,

в том числе первичных умений и

 навыков научно-исследовательской деятельности)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

направленность Логопедия

Форма обучения – заочная

Год набора – 2018

 

 

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Код и направление подготовки, профиль 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность  Логопедия
3. Курс, семестр 1 курс, 2семестр
4. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – учебная; Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Способ –стационарная/выездная Форма проведения – непрерывно.
5 Форма обучения заочная
6 Год набора 2018

 

Перечень компетенций

ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-5 способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
ПК-4 способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
ПК-8 способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
ПК-9 способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
ПК-10 способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
Пк-11 способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья

 

Формируемая компетенция

Формы контроля (отчетности)

Образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении практики

______________

(указать тип и вид практики)

___________________________________

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

Место прохождения практики ______________________

Сроки практики «__»_______20___г. по «__»__________20__г.

Руководитель практики от организации _______________________

 

В течение практики ______________ проявил….

Способен…

В отношениях с коллегами …

Особенно хочется отметить…

В ходе практики …(что было выполнено)

Подготовленный отчет по практике является

 

Директор/заведующий «__________» _____________________________ Ф.И.О.

                                                                                                                (подпись)

                                                               

                                                                  Место печати

5. Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

      

5.1. Типовое тестовое задание

1.Социальная инклюзия лиц с ОВЗ – это:

А) достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе.

Б) полное, равноправное включение личности во все необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе.

В) полное, равноправное включение личности во все необходимые сферы жизни социума, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе.

2. Стратегии социально-педагогической помощи включают (выберите все правильные варианты):

А)разработка адаптированных программ

Б) создание принципиально новых (межведомственных) форм учреждений для оказания социально-педагогической помощи;

В) организация служб ранней помощи.

3. Целью социально-бытовой ориентации лиц с ОВЗ является:

А)укрепление психофизического здоровья

Б)выработка положительных привычек

В)достижение максимально возможного уровня независимой жизни.

       4.Анкетирование – это метод психолого-педагогического исследования, с помощью

А)Метод опроса, основанный на письменном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.

Б)) Метод опроса, основанный на изучении бессознательных проявлений респондентов.

В) Метод опроса, направленный на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

5.Анкета включает:

А)две смысловые части

Б)одну смысловую часть

В)три смысловых части

6.Принципами проведения анкетирования являются (выберите все правильные варианты):

А)систематичности

Б)добровольности

В) нейтрализация влияния личности экспериментатора.

       7. Социальный проект – это:

А) это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения,

Б)технология налаживания коммуникации между людьми

В)документ, раскрывающий социальные задачи деятельности организации.

       8.Критериями успешности социально значимого проекта выступают (выберите все правильные варианты):

А)устойчивость

Б)масшабируемость

В)социальная значимость

9.Типами социально-значимых проектов являются (выберите все правильные варианты):

А)Граж­дан­ское обще­ство. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие инсти­ту­тов граж­дан­ско­го обще­ства и обще­ствен­но­го само­управ­ле­ния.

Б)Обра­зо­ва­ние

В)Семья.

10.Требованиями к проведению социально значимого мероприятия выступают (выберите все правильные варианты):

А)масштабность

Б)целевое назначение

В)социальная адресность.

11.Подготовка помещения к проведению социально значимого мероприятия выступают (выберите все правильные варианты):

А)разработка дизайна интерьера

Б)оснащение помещения специальным оборудованием

В)создание условий для правильно размещения участников

12. Культурно-досуговая деятельность  направлена на:

А)полноценный отдых

Б)общественно значимое общение в творческой деятельности

В) свободное  духовное и физическое совершенствование личности на основе самодеятельного творчества, освоения ценностей культуры, общественно значимого общения, разумного и полноценного отдыха

 

Ключ к тесту

Номер вопроса Правильный ответ
1 б
2 б,в
3 в
4 а
5 в
6 б,в
7 а
8 а,б,в
9 а,б,в
10 в,б
11 в
12 в

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, заочная форма обучения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ*

Вид и тип практики;
способ и формы ее проведения; место проведения

Вид практики – учебная

Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;

Способ –стационарая/выездная

Форма проведения – непрерывно

Место проведения - ФГБОУ ВО «МАГУ»

Курс 1

2

семестр

2

Кафедра


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.В.01 (У) (Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Дата: 2019-02-24, просмотров: 173.