Разработка  социального (волонтерского) проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальный проект – это особая форма организации деятельности, способствующая достижению социально значимого результата в установленные сроки посредством заранее определенной последовательности и способов действий.

В таком случае, в чём отличие «социального» проекта от других проектов?

Социальный проект - это такой проект, который, или иначе, связан с решением проблем самого человека, семьи, общества, общением человека, сферами его жизнедеятельности, взаимодействиям между людьми и т.д.

Таким образом, социальные проекты - это проекты, связанные с образованием, чистотой в городе, отношением к разным слоям населения и другими.

Необходимо с самого начала определить следующее:

1. Проблема, которую мы хотим решить, реализовав социальный проект, должна волновать не только нас самих. Она должна волновать всех, кто о ней прочтет, тогда на этот проект можно найти финансирование.

2. Любой проект должен быть направлен на достижение четко сформулированной цели.

3. Должна быть интересная ИДЕЯ и заранее определена последовательность и способы действий.

4. Реализовываться с использованием ограниченного количества ресурсов (то есть, нужно посчитать, сколько денег понадобится для реализации проекта, сколько людей должно быть в команде, какие еще средства нужно привлечь конкретно, составить бюджет).

5. Осуществляться в установленные срок.

6. Оцениваться на основе конкретных показателей (количественных и качественных), которые разрабатываются до начала выполнения проекта.

7. Эффективность социального проекта возрастёт при наличии социальной рекламы, в которой в сжатой форме излагается суть проблемы и способы её решения.

Для того, чтобы социальный проект реализовался, нужно подумать об источниках финансирования.
Есть несколько вариантов.

1. Идеальным вариантом является проект, который:
- будет решать социальную проблему;
- будет зарабатывать деньги, то есть произойдет монетизация идеи.

То есть социальный проект будет и бизнес - проектом, с видимым бизнес - результатом, и, в то же время, решающим социальную проблему. ( для примера, решение социальной задачи- трудоустройство инвалидов, а бизнес-идея- партнерская программа бизнеса через Интернет).

2. Нужно искать компании, государственные организации, частных лиц, которые этот проект профинансируют на тех или иных условиях.
Если Вы хотите найти средства на финансирование проектов, то нужно писать проект по правилам и рассылать его в соответствующие инстанции.
Существуют комитеты по социальной политике, специальные фонды, учреждения, к которым можно обращаться при наличии проекта.
Кроме того, подобные проекты могут найти поддержку у частных компаний и физических лиц.

Каждый проект имеет 5 основных разделов, в которых автор проекта демонстрирует свою компетентность в предлагаемой к решению проблеме. Для этого автор описывает положение дел по избранной проблематике в регионе или конкретной местности, где планирует реализовать проект, грамотно и корректно выделяет цели, задачи и способы их решения, описывает, какие действия, в какой последовательности, кем и с использованием каких ресурсов планируется предпринять для решения поставленных задач, как будут отслеживаться и оцениваться полученные результаты.

Проекты, направленные на решение социальных задач, пишутся с учетом следующих правил:

I. Раздел «Описание проблемы»
1.Проект пишется простым, без употребления специальной терминологии языком, чтобы проблематику проекта поняли даже те, кто никогда не слышал о чем-либо подобном ранее.
2.Описывая проблему, в преамбуле нужно рассказывать о существующей ситуации в стране в целом и вашем регионе конкретно, демонстрируя свою компетентность с помощью статистических данных, ссылок на научные и публицистические источники.
3.Способы разрешения проблемы, на которую направлен проект, должны быть реалистичны, иметь социальную направленность и сроки реализации.
4. Готовя проект, нужно найти аргументы, объясняющие необходимость решения заявленной проблемы именно проектным способом (в дополнительное время за дополнительные деньги).

II. Раздел «Цели и задачи»
1.Необходимо помнить, что цель проекта – это «перевернутая проблема», то есть, грамотно определив проблему, целью проекта выбирают способ её разрешения. Задачи проекта – это конкретные шаги на пути к достижению цели проекта, то есть устранение причин возникновения проблемы.
2.Цели проекта должны быть:
- конкретными и измеримыми;
- рассчитанными на срок реализации проекта,
- достижимыми,
- взаимно поддерживающими.
3. Задачи проекта — конкретные, поддающиеся измерению изменения той ситуации, которая в первом разделе была описана как проблема.
4. Задачи социальных проектов делятся на несколько категорий:
- организационные (сформировать группу…, организовать клуб…, оборудовать кабинет…);
- учебные (передать технологию…, обучить группу волонтеров, консультантов…);
- методические (разработать программу…, выпустить методическое пособие…, распространить технологию в регионе…),
- информационные (выступить в СМИ о реализации проекта не менее 3 раз…, провести цикл лекций…),
- координационные (скоординировать работу заинтересованных ведомств…, объединить усилия общественных организаций и государственных учреждений…).
Проект не должен иметь слишком много задач (обычно – от 3 до 5); лучше, если эти задачи из разных категорий: организационная + учебная + методическая.

III. Раздел «Деятельность в рамках проекта»
Из этого раздела тому, кто будет финансировать проект, должно быть понятно, что будет сделано в процессе реализации проекта, кто будет работать над проектом, как будет осуществляться деятельность по проекту, когда и в какой последовательности будут осуществляться запланированные мероприятия, какие ресурсы (собственные и полученные для реализации проекта от грантодателя) будут привлечены.
Под ресурсами понимаются исполнители, оргтехника, помещения, финансирование и т.п.

IV. Раздел «Результаты проекта»

Результаты проекта вытекают непосредственно из его задач: цели и задачи переформулируются в желаемые результаты с предельной конкретизацией критериев достижения желаемого. Желаемые результаты должны быть соотнесены с запланированными временными рамками; необходимо выявить и описать причинно-следственные связи между деятельностью по проекту и достигнутыми результатами. Должны предусматриваться как количественные (столько-то человек привлечено и /или обучено, столько-то экземпляров методических материалов выпущено и распространено и т.п.), так и качественные результаты (повторный опрос показал изменение отношения к проблеме группы экспертов, волонтеров и. т.д).

V. Раздел «Оценка результатов проекта»
Здесь необходимо указать, как вы узнаете, что поставленные цели были достигнуты, каким образом, с помощью каких методов, из каких источников вы будете получать информацию, чтобы оценивать эффективность вашей работы.

Наиболее распространенные области (темы) социальных проектов

  • Граж­дан­ское обще­ство. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие инсти­ту­тов граж­дан­ско­го обще­ства и обще­ствен­но­го само­управ­ле­ния.
  • Обра­зо­ва­ние и про­све­ще­ние. Про­ек­ты в обла­сти обра­зо­ва­ния, про­све­ще­ния, нау­ки, раз­ви­тия допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства.
  • Экс­трен­ные ситу­а­ции. Про­ек­ты, направ­лен­ные на под­го­тов­ку насе­ле­ния к пре­одо­ле­нию послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий, эко­ло­ги­че­ских, тех­но­ген­ных или иных ката­строф, на предот­вра­ще­ние несчаст­ных слу­ча­ев.
  • Куль­ту­ра и искус­ство. Про­ек­ты в обла­сти куль­ту­ры, искус­ства, сохра­не­ния, исполь­зо­ва­ния и попу­ля­ри­за­ции объ­ек­тов куль­тур­но­го насле­дия и их тер­ри­то­рий.
  • Семья. Про­ек­ты, направ­лен­ные на про­фи­лак­ти­ку соци­аль­но­го сирот­ства, под­держ­ку мате­рин­ства и дет­ства.
  • Каче­ство жиз­ни. Про­ек­ты, направ­лен­ные на повы­ше­ние каче­ства жиз­ни людей пожи­ло­го воз­рас­та, соци­аль­ную адап­та­цию инва­ли­дов и их семей.
  • Здо­ро­вье и меди­ци­на. Про­ек­ты в обла­сти здра­во­охра­не­ния, про­фи­лак­ти­ки и охра­ны здо­ро­вья, про­па­ган­ды здо­ро­во­го обра­за жиз­ни.
  • Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт. Про­ек­ты в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры, мас­со­во­го спор­та и содей­ствие ука­зан­ной дея­тель­но­сти.
  • Моло­деж­ные дви­же­ния. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие дет­ско­го и моло­деж­но­го обще­ствен­но­го дви­же­ния, под­держ­ку дет­ских, моло­деж­ных обще­ствен­ных объ­еди­не­ний и обще­ствен­ных объ­еди­не­ний, рабо­та­ю­щих с детьми и моло­де­жью.
  • Меж­на­ци­о­наль­ное согла­сие. Про­ек­ты, направ­лен­ные на про­фи­лак­ти­ку экс­тре­миз­ма, укреп­ле­ние меж­на­ци­о­наль­но­го согла­сия и граж­дан­ско­го един­ства.
  • Эко­ло­гия. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие эко­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния и выра­бот­ки у сооб­ще­ства эти­че­ских норм пове­де­ния в отно­ше­нии при­ро­ды и био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия.
  • Город. Про­ек­ты, рас­счи­тан­ные на пози­тив­ные изме­не­ния город­ской сре­ды, раз­ви­тие город­ской инфра­струк­ту­ры и улуч­ше­ние жиз­ни горо­жан в целом



























Дата: 2019-02-24, просмотров: 184.