· Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных» (с опорой на предметные картинки).
«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.
- Нет, хозяин любит больше меня. – говорит корова. – я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака. – Я хозяйское добро стерегу.
Услыхал хозяин этот спор и говорит:
- Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!»
К. Ушинский
Пальчиковые гимнастики:
· «Есть у каждого свой дом»
· «Дикие животные и их детёныши»
· «Котёнок»
· «Бурёнушка»
Тема: «Правило дорожное - детям знать положено!»
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Трудовая деятельность. · Привести в порядок игровой уголок - дорожное движение (на участке Д/С). · Убирать на место строительный материал после игры «Улица нашего города» и перед выходом на улицу. · Привести в порядок настольно-печатные игры «Дорожное движение», «Красный, жёлтый, зелёный», подклеить бумажные коробки и карточки. · Отобрать атрибуты, подлежащие ремонту в игре «Дорожное движение». · Изготовление новых атрибутов к с/р и подвижным играм «Дорожное движение». Продолжать учить детей замечать непорядок и поддерживать порядок в игровых уголках; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать помощь друг другу. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок, атрибутов и пр. кусочки ткани (на место разрыва наклеивать кусочек ткани, затем бумаги)). Воспитывать трудолюбие, формировать стремление к труду на общее благо. Игровая деятельность. Д/И: «Машина сломалась», «Путешествие», «Объясни слово», «Закончи предложение», «Кто, чем управляет?», «Чудесный мешочек», "Покатаем в машине игрушки", «Один - много», «Где сейчас машина?», "Выложи грузовую машину", «Правила движения», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». С/Р игры: «Транспорт», «Дорожное движение», «Регулировщик на дороге», «Инспектор ГАИ», «Скорая помощь». «Проблемные, развивающие игровые ситуации»: · «Поведение в транспорте» · «Правила поведения на дороге (пешеход-водитель). Театральная деятельность: «Загадки с Петрушкой о правилах дорожного движения». Основы безопасности жизнедеятельности: · «Мы знакомимся с улицей» · «Знай и выполняй правила уличного движения» · «Зачем нужны дорожные знаки» · «Улица города» · «Знакомство с транспортом» Целевые прогулки: · «Пешеход» · «Переход» · «Перекрёсток» · «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ» Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки - переход, «зебра», внимание, осторожно, дети. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. |
· Рисование на тему: «Автобус на нашей улице» Закрепить знание правил дорожного движения. Продолжать учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. Закреплять умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
Н.С. Голицына, стр. 77 · Рисование на тему: «Дорожные знаки» (по выбору детей)
Закреплять умение детей самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные работы, закреплять знание и значение дорожных знаков, правил дорожного движения.
Т.С. Комарова, стр. 60
· Лепка на тему: «Макет знакомой улицы» (по выбору детей, коллективная работа)
Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание доводить созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Закреплять правила дорожного движения.
Т.С. Комарова, стр. 81 · Аппликация/Ручной труд на тему: «Железнодорожный состав»
Продолжать учить создавать изображение из бросового материала, оформляя его в соответствии с назначением вагона. Закрепить правила поведения на железнодорожном вокзале, вблизи с железной дорогой.
Н.С. Голицына, стр. 83 | Подвижные игры: · «Карусель» · «Пролезь по скамейке с мешочком на голове» · «Прыгни, как можно дальше» · «Пролезь - не задень» · «Попади в цель» · «Гонка мячей» · «Горелки» · «Затейники» · «Бездомный заяц · «Не оставайся на земле» Физкультминутки: «Паровоз» «На шоссе» Занятие в игровой форме №33, стр. 122 Л.И. Пензулаева (Повторение) Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | |
Познавательное Развитие |
Речевое Развитие | ||
Беседы: · «Как мы переходим через улицу», «Азбука безопасности», «Как по улице шагать» · «Мой друг - велосипед», «На чём люди ездят», «Машины на нашей улице» · «Как вести себя в транспорте», «Мы едем в автобусе» · «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим» · «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает». · «В ожидании поезда» · «Мы - пешеходы», «Важные правила для пешеходов» Дата: 2019-02-19, просмотров: 234. |