Рассматривание иллюстраций в «Центре книги» с обитателями морей и океанов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Просмотр презентации:

· «Морские обитатели»

· «Дельфины»

· «Рыбы»

· «Подводные обитатели»

· «Жители Чёрного моря»

· «Опасные обитатели Чёрного моря»

· «Рыбы. Энциклопедия для детей»

 

 

Чтение:

И. Токмакова «Где спит рыбка», М. Яснов «Подводная считалка», М. Яснов «Рыбка», «Про карасика», 

Н. Матвеева «Рыба, рыба», Е. Пермяк «Первая рыбка», О. Григорьев «Сом», Л. Толстой. «Акула», В. Сутеев. «Как я ловил рыбу», М. Стельмах. «Горе-рыбалов».

· Сказки: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Рус. нар. сказка «О щуке зубастой», Рус. нар. сказка «Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове», Рус. нар. сказка «По щучьему велению».

Стихи, загадки о рыбах

Развитие связной речи:

· Заучивание стихотворения по теме (по выбору).

· Составление рассказов - описаний о рыбах, морских животных с опорой на картинку и вопросный план педагога.

· Пересказ рассказа «Лёвушка - рыбак»

Загадывание загадок о рыбах

Пальчиковые гимнастики:

· «Акула»

· «Рыбка»

· «Жил да был один налим»

· «Речные рыбы»

·  «Морские животные»

       

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Трудовая деятельность. · Работа в цветнике. Уход за цветами, как первой пищей насекомых (бабочек, пчёл). Полить, подрыхлить землю. · Работа на огороде. Собрать улиток с растений, очистить растения от вредных паразитов.   Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Игровая деятельность. Д/И: «Подбери словечко», «В стране лилипутов и великанов», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Бабочка и цветок», "Забавная шкатулка", «Посчитай-ка», "Угадай, кто улетел? " "Один – много", "Где бабочка? " Разрезная картинка «Жук» (разрез по диагоналям). С/Р игры: «Скорая помощь», «Аптека», «Поездка на природу», «Экскурсия в террариум» и др. Театральная деятельность: Игры-инсценировки: «Сказка про насекомых», «Муха-Цокотуха». Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Сказка про муху», «В мире дикой природы».   Основы безопасности жизнедеятельности. · «Осторожно - пчёлы». · «Мухи, тараканы – разносчики болезней». · «У кого бывают блохи?». Продолжать учить детей соблюдать правила поведения, меры предосторожности при встрече с разными насекомыми.  

· Рисование на тему:

«Бабочки летают над лугом»

Продолжать учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая окружающей жизни; передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

Т.С. Комарова, стр. 105-106

· Рисование на тему:

«Насекомые» (по выбору детей)

Закреплять умение детей рисовать насекомых, передавая их характерные особенности. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

 

 

· Коллективная лепка на тему:

«Мы на луг ходили, насекомых там лепили»

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придания поделкам устойчивости.

И.А. Лыкова,

Занятие №93, стр. 200

· Аппликация/Ручной труд на тему: «Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

И.А. Лыкова,

Занятие №95, стр. 204

Подвижные игры: · «Хитрая лиса» · «Подбрось-поймай» · «Посадка картофеля» · «Не задень» · «Мышеловка» · «Садовник» · «Горелки» · «Сбей кеглю» · «Попади в цель» · «Сороконожка» · «Успей подхватить» · «Прокати обруч» Физкультминутки: · ««Пчела» · «Паучок» · «Кузнечики» Занятие в игровой форме №27, стр. 119 Л.И. Пензулаева   Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.  

Познавательное

Развитие

Речевое

Развитие

Беседы:

· «Знакомство с насекомыми» - Продолжать закреплять знания о насекомых, различать по внешним признакам, находить отличия.

· «Опасные насекомые» - Закрепит правила поведения при встрече с опасными насекомыми.

· «Красивые насекомые» - Продолжать учить видеть красоту живой природы. Закреплять знания о божьих коровках, бабочках, стрекозах.

· «Вредные насекомые» - Закрепить с детьми меры предосторожности при встрече с вредными насекомыми – переносчиками болезней.

· «Летают, прыгают, ползают» - Продолжать закреплять знания о насекомых, способы их передвижения; различать по внешним признакам, находить отличия.

 

Рассматривание тематических альбомов:

«Бабочки», «Кузнечики», «Пчёлы», «Божьи коровки», «Муравьи», «В мире насекомых».

 

Рассматривание книг в «Центре книги» с иллюстрациями насекомых..

 

Просмотр презентации:

«Насекомые в траве», «Прыгает, ползает, летает», «Вредные насекомые», «Красивые насекомые» и др.

 

Чтение:

Г. Паншин. «Муравьи», В. Лунин. Жук», «Бабочка», В. Орлов. «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок», 

О. Григорьев «Комары», И. Мазнин «Светлячок»,

Й. Змай «Божья коровка», Л. Модзалевский «Мотылек».

Сказки:

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали».

Стихи, загадки о насекомых

 

Развитие связной речи:

· Заучивание стихотворения по теме (по выбору).

· Пересказ рассказа "Ивовый пир"

(по Н. Сладкову).

Пальчиковые гимнастики:

· «Бабочка»

· «Паучок»

· «Пчела»

· «Мотылёк»

· «Стрекоза»

       

Дата: 2019-02-19, просмотров: 232.