Просмотр презентации:
· «Морские обитатели»
· «Дельфины»
· «Рыбы»
· «Подводные обитатели»
· «Жители Чёрного моря»
· «Опасные обитатели Чёрного моря»
· «Рыбы. Энциклопедия для детей»
Чтение:
И. Токмакова «Где спит рыбка», М. Яснов «Подводная считалка», М. Яснов «Рыбка», «Про карасика»,
Н. Матвеева «Рыба, рыба», Е. Пермяк «Первая рыбка», О. Григорьев «Сом», Л. Толстой. «Акула», В. Сутеев. «Как я ловил рыбу», М. Стельмах. «Горе-рыбалов».
· Сказки: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Рус. нар. сказка «О щуке зубастой», Рус. нар. сказка «Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове», Рус. нар. сказка «По щучьему велению».
Стихи, загадки о рыбах
Развитие связной речи:
· Заучивание стихотворения по теме (по выбору).
· Составление рассказов - описаний о рыбах, морских животных с опорой на картинку и вопросный план педагога.
· Пересказ рассказа «Лёвушка - рыбак»
Загадывание загадок о рыбах
Пальчиковые гимнастики:
· «Акула»
· «Рыбка»
· «Жил да был один налим»
· «Речные рыбы»
· «Морские животные»
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие
· Рисование на тему:
«Бабочки летают над лугом»
Продолжать учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая окружающей жизни; передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.
Т.С. Комарова, стр. 105-106
· Рисование на тему:
«Насекомые» (по выбору детей)
Закреплять умение детей рисовать насекомых, передавая их характерные особенности. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
· Коллективная лепка на тему:
«Мы на луг ходили, насекомых там лепили»
Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придания поделкам устойчивости.
И.А. Лыкова,
Занятие №93, стр. 200
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Нарядные бабочки»
Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.
И.А. Лыкова,
Занятие №95, стр. 204
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Знакомство с насекомыми» - Продолжать закреплять знания о насекомых, различать по внешним признакам, находить отличия.
· «Опасные насекомые» - Закрепит правила поведения при встрече с опасными насекомыми.
· «Красивые насекомые» - Продолжать учить видеть красоту живой природы. Закреплять знания о божьих коровках, бабочках, стрекозах.
· «Вредные насекомые» - Закрепить с детьми меры предосторожности при встрече с вредными насекомыми – переносчиками болезней.
· «Летают, прыгают, ползают» - Продолжать закреплять знания о насекомых, способы их передвижения; различать по внешним признакам, находить отличия.
Рассматривание тематических альбомов:
«Бабочки», «Кузнечики», «Пчёлы», «Божьи коровки», «Муравьи», «В мире насекомых».
Рассматривание книг в «Центре книги» с иллюстрациями насекомых..
Просмотр презентации:
«Насекомые в траве», «Прыгает, ползает, летает», «Вредные насекомые», «Красивые насекомые» и др.
Чтение:
Г. Паншин. «Муравьи», В. Лунин. Жук», «Бабочка», В. Орлов. «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок»,
О. Григорьев «Комары», И. Мазнин «Светлячок»,
Й. Змай «Божья коровка», Л. Модзалевский «Мотылек».
Сказки:
К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали».
Стихи, загадки о насекомых
Развитие связной речи:
· Заучивание стихотворения по теме (по выбору).
· Пересказ рассказа "Ивовый пир"
(по Н. Сладкову).
Пальчиковые гимнастики:
· «Бабочка»
· «Паучок»
· «Пчела»
· «Мотылёк»
· «Стрекоза»
Дата: 2019-02-19, просмотров: 232.