В летне-оздоровительный период
Для детей старшей группы
Воспитатель: Ларионова
Светлана Ивановна
Г.
Тема: «Здравствуй, лето»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Трудовая деятельность, · Сбор природного материала. · Очищать песок от мусора. · Менять воду в бассейне для игр с водой. · Приводить в порядок после игры игровые уголки. · Проверять, всё ли остаётся в группе в порядке перед уходом на прогулку. Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность. Игровая деятельность. Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др. С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе». Основы безопасности жизнедеятельности. · «Правила поведения на воде». · «Правила поведения на природе». · «Правила поведения во время подвижных игр». · «Правила поведения в лесу». | · Рисунки на асфальте «Картинка про лето!» Развивать творчество, умение задумывать содержание своей работы, работать в коллективе. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата. · Рисование «Радуга-дуга». Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. И.А. Лыкова, стр. 203 · Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделка устойчивости. И.А. Лыкова, стр. 200 · Аппликация «Цветы луговые» Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк). И.А. Лыкова, стр. 198 1 июня – международный день защиты детей. Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!» Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» | Подвижные игры: · «Пятнашки» · «Пингвины» · «Гонка мячей в шеренге» · «Бездомный заяц» · «Кто останется в кругу?», · «Живой лабиринт» · «Успей подхватить» · «Затейники» · «Мы весёлые ребята» · «Не оставайся на земле» Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки · «Летний дождь» · «Радуга-дуга» · «Летом» · «Видишь, бабочка летает» Занятие в игровой форме №3, стр. 104 Л.И. Пензулаева Упражнять в беге между предметами; повторить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом. |
Познавательное развитие | Речевое развитие |
· Рассматривание тематического альбома «Счастливое детство». · Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». · Беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). · Рассматривание тематического альбома «Лето красное». · Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе. · Наблюдение за изменениями в неживой природе. · Наблюдения за цветущей клумбой. · Наблюдения за насекомыми. · Экскурсия по экологической тропе детского сада. Просмотр презентации: · «Лето в картинах русских художников» · «Лето» · «Правила поведения летом» | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»; Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память» Пальчиковая гимнастика: · «Я рисую лето». · «На лужайке» · «Вышел дождик на прогулку» · «За ягодами» · Загадки, пословицы о лете. |
Тема: «Мы живём в России»
Социально-коммуникативное развитие |
Н.С. Голицына, стр. 248
· Рисование - «Флаг России» Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город. Закрепить знания о России, об одном из её символов – Государственном флаге. Учить в рисунке, передавать характерные особенности российского флага.
Н.С. Голицына, стр.247
· Лепка «Посуда»
Дать знания о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Учить лепить посуду, используя знакомые приёмы лепки.
Н.С. Голицына, стр.249
· Аппликация «Люблю берёзку русскую»
Дать представление о берёзе, как одном из символов России. Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.
Н.С. Голицына, стр.249
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы на тему:
· «Наша Родина – Россия». Формировать знания детей о России.
· «Как жили люди на Руси». Формировать представления о том, как жили в старину на Руси.
· «Какие народы живут в России». Познакомить с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
· «Москва-главный город нашей страны». Формировать знания о Москве-столице, главном городе России.
· «Природа России». Познакомить детей с природным разнообразием России.
· Государственные символы России». Формировать представления детей о государственных символах.
· Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, карты России, с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России
· Рассматривание иллюстраций, альбомов "Россия - родина моя"
· Рассказ о русской культуре, искусстве, о народно прикладном творчестве, народных праздниках.
· Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек.
Презентации на тему:
· «Мы живём в России», «Природа России», «Водные просторы России», «Символика России» и др.
Чтение:
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира:
· татарская народная сказка «Зилян», чувашская народная сказка «Девушка на луне», удмурская народная сказка «Красавица берёза», С. Маршак, "Илья Муромец и Соловей - разбойник",
· В. Степанов «Флаг России», М Гоького «Самовар», М. Лисянского «Моя Родина», «Волга – кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живём», К.Д. Ушинский «Наше Отечество» - (отрывок), стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия»
"Моя страна" В. Лебедев-Кумач, "Родина"
З. Александрова
· Заучивание пословиц о Родине.
· Составление письма в другую страну»
Н.С. Голицына, стр. 244
И.А. Лыкова, стр. 120
· Рисование - "Моя любимая сказка"
Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Т.С. Комарова, стр. 51
· «Пластилиновая сказка» - Готовим выставку «Мой любимый сказочный персонаж»
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Т.С. Комарова, стр. 51
· Аппликация
«Сказочная птица»
Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество.
Т.С. Комарова, стр. 87
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы с детьми:
· "Правила поведения в театре"
· "Ты пришёл в театр"
· "Что такое гардероб"
· "Как вести себя в общественном месте"
· "Ты едешь в общественном транспорте"
· «Наши эмоции». Расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
· Закрепление знаний о сказке как литературном жанре.
Просмотр презентаций:
· «Путешествие по сказкам»
· «Сказки К. Чуковского».
· Просмотр слайд-шоу "В мире много сказок".
· Показ клипа "Зал, сцена, фойе театра".
· Просмотр с детьми клипа, "Какие бывают театры".
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.
· Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С. В Михалков «Три поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Сказки К. Чуковского, Чтение А. Барто «В театре».
· Прослушивание сказок в аудиозаписи.
· Сочинение сказки детьми.
· Конкурс чтецов по стихам А. Барто "Игрушки".
· Игры на развитие речевого дыхания: "Снег", "Кораблики", "Футбол".
· Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок".
· Использование речевого материала: скороговорки, загадки, артикуляционная гимнастика.
Тема: «Мой город родной»
Социально-коммуникативное развитие |
Н.С. Голицына, стр. 51
· «Рисуем наш город»
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание сделать его ещё краше. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы.
Т.С. Комарова, стр. 60
· Коллективная лепка
На тему: «Детская площадка»
(по замыслу детей)
Закреплять умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, распределять работу между собой и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Т.С. Комарова, стр. 81
· Коллективная аппликация на тему:
«Дома на нашей улице».
Продолжать учить детей передавать в своей работе образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Т.С. Комарова, стр. 47
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Город, в котором мы живём».
· Беседа о доме, улице, микрорайоне, где живут дети.
· «Достопримечательности нашего города».
· «Предприятия нашего города».
· «Правила поведения на улицах города».
· «Мой город – малая Родина».
· «Символика моего города».
· Знаменитые люди нашего города»
Просмотр презентаций:
· «Туапсе-боевой, Туапсе-фронтовой»
· «Туапсе-трудовой, Туапсе-деловой»
· «Туапсе-курортный, Туапсе-морской»
· «Любимый город Туапсе»
· Рассматривание тематических альбомов о родном городе.
Чтение : стихи и рассказы о городе Туапсе:
Д. Козлов «Город мой», В. Лопатин «Идут корабли от причала», П. Столяров «Живёт, цветёт»,
С. Ларионова «Чёрное море моё» и др.
С. Маршак «Дом, который построил Джек», С. Михалков «Моя улица».
Тема: «Моя дружная семья»
Социально-коммуникативное развитие |
Н.С. Голицына, стр. 157
· Рисование на тему:
«Подарок для бабушки».
Формировать добрые чувства к членам семьи. Учить отбирать содержание своего рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы.
Н.С. Голицына, стр. 313
· Лепка на тему:
«Кружка для папы»
Закреплять умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
И.А. Лыкова, стр. 140
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Генеалогическое дерево»
Учить выполнять работу, используя разные материалы и инструменты.
Н.С. Голицына, стр. 160
· «Песни и хороводы наших бабушек» -
прослушивание аудиозаписей русских народных песен.
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
· Беседы:
· «Моя семья». Продолжать формировать интерес к членам семьи.
· «Семейная фотография». Вызвать желание рассказать о членах своей семьи, их занятиях, интересах.
· «Никого роднее мамы, папы в целом мире нет». Воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям - маме и папе.
· Рассказ воспитателя на тему «Что такое генеалогическое дерево». Дать детям представление о родственных взаимосвязях.
· «Бабушкин портрет». Развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке.
· «Портрет моего деда». Воспитывать уважение к старшим людям.
· «Семейные традиции». Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.
· «Где и кем работают твои родители». Способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.
· Просмотр презентации на темы:
· «Семья»
· «Семейные традиции»
· «Наша дружная семья»
Чтение: О. Высотская «Семья», Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее», М. Майданик «Вместе с бабушкой», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Р. Гомзатова «Про дедушку», В. Осеева «Волшебное слово».
Обсуждение поговорок о семье:
· «В родной семье и каша гуще»
· «Матери все дети равны, одинаково сердцу больны»
· «Сердце матери лучше солнца греет»
Разговор на тему «На кого ты хочешь быть похожим». Воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.
Пальчиковые гимнастики:
«Моя семья»
«Дом»
«Как у нас семья большая»
«Что принёс нам Почтальон»
Тема: «Неделя здоровья»
Социально-коммуникативное развитие |
Н.С. Голицына, стр. 95
· Рисование на тему:
«Плакат здоровье»
Закрепить представление о том, что нужно самому заботиться о своём здоровье. Закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материал для их изображения. Упражнять в умении работать в коллективе.
Н.С. Голицына, стр. 419
· Лепка на тему:
«Овощи и фрукты-полезные продукты»
Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Закреплять навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные), умение передавать их характерные признаки.
Н.С. Голицына, стр. 420
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Оформление книги о здоровье для малышей»
Продолжать закреплять представления о здоровом образе жизни. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать его разными видами деятельности. Закрепить навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых, прямоугольных форм. Побуждать проявлять заботливое отношение к малышам.
Н.С. Голицына, стр. 422
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· Чистота и здоровье»
· «Зачем необходимо поддерживать чистоту в детском саду, дома? Зачем необходимо поддерживать чистоту своего тела?
· «Вы чувствуете себя здоровым?
· «Правильное питание»
· «Что необходимо делать, чтобы не болеть? Что значит быть здоровым?»
· «Для чего нужны гимнастика и физкультура?»
· «Скелет человека, правильная осанка»
· «Беседа о зубах»
· «Мышцы и их значение»
· «Органы чувств»
· «Спорт-здоровье»
· «Виды спорта»
· Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании, содержащем витамины
Просмотр презентации на темы:
· «Тело держим в чистоте»
· «Строение тела человека»
· «Моё тело»
· «Правила гигиены»
· «Туалетные принадлежности»
· «Мы любим спорт»
· Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека. «Солнце – друг и враг?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей
· «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
· «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
· Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),
· «Живые витаминки». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни.
Чтение:
К. Чуковский «Мойдодыр», А. барто «Девочка чумазая», И Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой», Г. Сапгира «Силач», К. Мелихан «Вот такая бабушка!», И. Синявский «Мой соперник», И. Бутман «Что сказал Владимир Павлович?», И. Шевчук «Максимум и минимум», В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».
· Загадывание загадок о видах спорта, о туалетных принадлежностях, о продуктах.
· Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.
· Пальчиковые гимнастики:
· «Олины помощники»
· «Это я»
· «Умывалочка»
· «Зубная щётка»
· «Чистим зубки»
Тема: «Книжкина неделя»
Социально-коммуникативное развитие |
Т. С. Комарова, стр. 50
· Рисование на тему:
«Лиса кумушка и лисонька-голубушка»
Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.
И.А. Лыкова,
Занятие №30,стр. 74
· Коллективная лепка на тему:
«Кто под дождиком промок?» (по сказке Сутеева «Под грибком»)
Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.
И.А. Лыкова,
Занятие №19, стр. 52
· Аппликация/Ручной труд на тему: «А водица далеко, а ведёрко велико» (Иллюстрации к потешке).
Создание разных изображений на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построение простого сюжета по содержанию потешки аппликационными средствами. Учить изображению куклы в сарафане.
И.А. Лыкова,
Занятие №74, стр. 162
По сказкам К. Чуковского.
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Зачем нужны книги?»
· «Из чего состоит книга?»
· «Какие бывают книги?»
· «Кто создаёт книги?»
· «Откуда пришли современная книга? Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?»
· «Правила пользования книгой»
· «Нравятся ли тебе сказки? Что тебе в них
нравится: придумывать или слушать?»
· «Хочешь научиться придумывать сказки? О чём бы ты хотел придумать сказку?»
· «Где можно приобрести книги? Зачем нужны библиотеки. Профессия библиотекаря»
· «Кто и как создаёт рисунки в книжках?»
· «Специальная литература»
Рассматривание тематических альбомов:
· «Сказки детских писателей»
· «Сказки К. Чуковского»
И.А. Лыкова,
Занятие №82, стр. 178
· Рисование на тему:
«Я рисую море»
Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами.
И.А. Лыкова,
Занятие №79,стр. 172
· Коллективная лепка на тему:
«Плавают по морю киты и кашалоты»
Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников).
И.А. Лыкова,
Занятие №83, стр. 180
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Стайка дельфинов»
Самостоятельное творческое отражение представлений морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).
И.А. Лыкова,
Занятие №84, стр. 182
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· Загадки Чёрного моря»
· «Рыбы Чёрного моря»
· «Опасные обитатели Чёрного моря»
· «Аквариумные рыбки»
· «Речные рыбы»
· «Кто живёт в океане?»
· «Главная достопримечательность нашего города»
Рассматривание тематических альбомов:
· «Рыбы Чёрного моря»
· «Опасные обитатели Чёрного моря»
· «Главная достопримечательность нашего города»
Стихи, загадки о рыбах
Развитие связной речи:
· Заучивание стихотворения по теме (по выбору).
· Составление рассказов - описаний о рыбах, морских животных с опорой на картинку и вопросный план педагога.
· Пересказ рассказа «Лёвушка - рыбак»
Загадывание загадок о рыбах
Пальчиковые гимнастики:
· «Акула»
· «Рыбка»
· «Жил да был один налим»
· «Речные рыбы»
· «Морские животные»
Т.С. Комарова, стр. 105-106
· Рисование на тему:
«Насекомые» (по выбору детей)
Закреплять умение детей рисовать насекомых, передавая их характерные особенности. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
· Коллективная лепка на тему:
«Мы на луг ходили, насекомых там лепили»
Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придания поделкам устойчивости.
И.А. Лыкова,
Занятие №93, стр. 200
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Нарядные бабочки»
Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.
И.А. Лыкова,
Занятие №95, стр. 204
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Знакомство с насекомыми» - Продолжать закреплять знания о насекомых, различать по внешним признакам, находить отличия.
· «Опасные насекомые» - Закрепит правила поведения при встрече с опасными насекомыми.
· «Красивые насекомые» - Продолжать учить видеть красоту живой природы. Закреплять знания о божьих коровках, бабочках, стрекозах.
· «Вредные насекомые» - Закрепить с детьми меры предосторожности при встрече с вредными насекомыми – переносчиками болезней.
· «Летают, прыгают, ползают» - Продолжать закреплять знания о насекомых, способы их передвижения; различать по внешним признакам, находить отличия.
Рассматривание тематических альбомов:
«Бабочки», «Кузнечики», «Пчёлы», «Божьи коровки», «Муравьи», «В мире насекомых».
Рассматривание книг в «Центре книги» с иллюстрациями насекомых..
Просмотр презентации:
«Насекомые в траве», «Прыгает, ползает, летает», «Вредные насекомые», «Красивые насекомые» и др.
Чтение:
Г. Паншин. «Муравьи», В. Лунин. Жук», «Бабочка», В. Орлов. «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок»,
О. Григорьев «Комары», И. Мазнин «Светлячок»,
Й. Змай «Божья коровка», Л. Модзалевский «Мотылек».
Сказки:
К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали».
Стихи, загадки о насекомых
Развитие связной речи:
· Заучивание стихотворения по теме (по выбору).
· Пересказ рассказа "Ивовый пир"
(по Н. Сладкову).
Пальчиковые гимнастики:
· «Бабочка»
· «Паучок»
· «Пчела»
· «Мотылёк»
· «Стрекоза»
И.А. Лыкова,
Занятие №56, стр. 126
· Рисование на тему:
«Подарок» - «Превращение камешков»
Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы. Продолжать учить проявлять чуткость к другому человеку, желание сделать что-то приятное.
И.А. Лыкова,
Занятие №88, стр. 190
· Лепка на тему:
«Угощение для гостей - «Крямнямчики»».
Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки).
И.А. Лыкова,
Занятие №65, стр. 144
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Дружные ребята».
Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.
И.А. Лыкова,
Занятие №55, стр. 124
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Наши хорошие поступки»
· «Чем я могу помочь бабушке»
· «Беседа о чуткости и равнодушии»
· «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершали»
· «На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Почему?»
· «Что такое хорошо и что такое плохо?
· «Что значит быть вежливым?
· «Волшебные слова»
· «Какого человека ты назовёшь культурным?
Формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков. Вырабатывать навыки вежливых слов; дать представление о различных формах вежливого общения между людьми.
Рассматривание иллюстраций в книге
· В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
· «Хорошие манеры»
· «Хорошие поступки»
· «Уроки этикета»
Чтение:
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Драгунского «Друг детства», В. Солоухина «Здравствуйте», Э. Мошковской «Вежливое слово», С. Маршака «»Ежели вы вежливы», В. Катаева «Цветик-семицветик», В. Осеевой «Волшебное слово».
Сказки:
К. Чуковский «Айболит», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Гауфа «Карлик Нос».
Знакомство с пословицами и поговорками о добре и дружбе:
· «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
· «Вежливым - открываются все двери».
· «Старый друг, лучше новых двух».
Тема: «Чудеса на грядках»
Социально-коммуникативное развитие |
И.А. Лыкова,
Занятие №15, стр. 44
· Рисование на тему:
«В саду созрели яблоки»
Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке, рисовать дерево, передавая разветвлённость кроны. Закреплять знания о пользе для здоровья свежих овощей и фруктов.
Н.С. Голицына, стр. 18
· Лепка на тему:
«Натюрморт с грядки»
Лепка фруктов из солёного теста или из пластилина; создание объёмных композиций; продолжать знакомство с натюрмортом.
И.А. Лыкова,
Занятие №13, стр. 40
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Кузовок для овощей»
Закреплять умение сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Упражнять в работе с бумагой, кистью, клеем. Развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Н.С. Голицына, стр. 43
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Овощи, фрукты – полезные продукты».
· «Где растут витамины?»
· «Что растёт на грядке, что растёт на ветке?»
· «Из чего можно приготовить борщ или вторые блюда?»
· «Что пригодиться для десерта, компота, варенья?»
· «Как ухаживать за овощами?»
· «Прогулка в колхозный сад».
· «Как обрабатывать овощи, фрукты перед употреблением в пищу или для приготовления обеда?»
Просмотр презентации:
· «Овощи»
· «Фрукты»
· «Ягоды»
· «Сад – огород»
Чтение:
Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку», «Овощи», Т. Заведенко. «Стихи про овощи для детей»,
Е. Бехлерова. «Капустный лист», М. Дружинина «Веселый огород», И. Токмакова «Яблонька»,
Л. Толстой «Косточка», Е. Пермяк «Смородинка»,
В. Орлов «Яблоневый сад», Г. Пономарева «Хитрое яблоко», И. Крылов «Лиса и виноград», Н. Павлова «Ягоды», Е. Трутнева. «Земляника», «Черника»,
«Н. Павлова «Самая зимостойкая ягода», Е. Благинина «Про малину», Н. Павлова «Большая ягода».
Сказки:
В. Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород».
С. Маршак «Чиполлино», В. Катаев «Девочка и кувшинчик».
Русские народные сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Грушевая девочка», «Крошечка Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка».
Белорусская народная сказка: «Пых».
Загадки «Что растёт на грядке?
Пальчиковые гимнастики:
· «За ягодами»
· «Капуста»
· «У Лариски – две редиски»
· «Апельсин»
· «В саду»
· «Компот»
Тема: «В мире животных»
Социально-коммуникативное развитие |
К.К. Утробина,
Стр. 32
· Рисование на тему:
«Ежата на поляне»
Продолжать учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания детей о диких животных наших лесов.
К.К. Утробина,
Стр. 38
Лепка на тему:
«Собака со щенком»
Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.
И.А. Лыкова,
Занятие №7, стр. 28
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Наша ферма»
Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова).
И.А. Лыкова,
Занятие №14, стр. 42
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Кто живёт дома или у кого есть хозяин?»
· «У кого какая мама?»
· «Кто, как кричит?»
· «Хищник или травоядный»
· «От кого какая польза?»
· «Домашние животные – любимые питомцы»
· «Кто живёт в лесу?»
· «Почему диких животных называют дикими?»
Просмотр презентации:
· «Домашние животные, кто, как кричит?»
· «Детёныши домашних животных»
· «Домашние питомцы»
· «Кто живёт с людьми?»
· «Загадки. Мир животных»
· «Детки в клетках»
· «Звуки в лесу»
· «Лесные звери»
· «Кто спит зимой?»
Чтение:
В. Берестов «Заячий след», В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Бутман «Прогулка по лесу», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки»,
К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»
Сказки:
П. Бажов «Серебряное копытце», В. Сутеев «Яблоко», «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова), «Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова),
В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый».
Развитие связной речи
Н.С. Голицына, стр. 77
· Рисование на тему:
«Дорожные знаки»
(по выбору детей)
Закреплять умение детей самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные работы, закреплять знание и значение дорожных знаков, правил дорожного движения.
Т.С. Комарова, стр. 60
· Лепка на тему:
«Макет знакомой улицы»
(по выбору детей, коллективная работа)
Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание доводить созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Закреплять правила дорожного движения.
Т.С. Комарова, стр. 81
· Аппликация/Ручной труд на тему: «Железнодорожный состав»
Продолжать учить создавать изображение из бросового материала, оформляя его в соответствии с назначением вагона.
Закрепить правила поведения на железнодорожном вокзале, вблизи с железной дорогой.
Н.С. Голицына, стр. 83
Познавательное
Развитие
Речевое
Развитие
Беседы:
· «Как мы переходим через улицу», «Азбука безопасности», «Как по улице шагать»
· «Мой друг - велосипед», «На чём люди ездят», «Машины на нашей улице»
· «Как вести себя в транспорте», «Мы едем в автобусе»
· «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим»
· «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает».
· «В ожидании поезда»
· «Мы - пешеходы», «Важные правила для пешеходов»
в летне-оздоровительный период
Для детей старшей группы
Воспитатель: Ларионова
Светлана Ивановна
Г.
Тема: «Здравствуй, лето»
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Трудовая деятельность, · Сбор природного материала. · Очищать песок от мусора. · Менять воду в бассейне для игр с водой. · Приводить в порядок после игры игровые уголки. · Проверять, всё ли остаётся в группе в порядке перед уходом на прогулку. Цель: формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, аккуратность. Игровая деятельность. Д/И: «Отгадки-загадки», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры-забавы с воздушным шариком», «Что лишнее», «Что бывает летом» и др. С/Р: «Поездка на море», «Поход в лес», «В гости к бабушке», «Отдых на речке», «Путешествие на теплоходе». Основы безопасности жизнедеятельности. · «Правила поведения на воде». · «Правила поведения на природе». · «Правила поведения во время подвижных игр». · «Правила поведения в лесу». | · Рисунки на асфальте «Картинка про лето!» Развивать творчество, умение задумывать содержание своей работы, работать в коллективе. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата. · Рисование «Радуга-дуга». Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. И.А. Лыкова, стр. 203 · Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделка устойчивости. И.А. Лыкова, стр. 200 · Аппликация «Цветы луговые» Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк). И.А. Лыкова, стр. 198 1 июня – международный день защиты детей. Рисунки на асфальте – «Возьмёмся за руки друзья!» Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» | Подвижные игры: · «Пятнашки» · «Пингвины» · «Гонка мячей в шеренге» · «Бездомный заяц» · «Кто останется в кругу?», · «Живой лабиринт» · «Успей подхватить» · «Затейники» · «Мы весёлые ребята» · «Не оставайся на земле» Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Физкультминутки · «Летний дождь» · «Радуга-дуга» · «Летом» · «Видишь, бабочка летает» Занятие в игровой форме №3, стр. 104 Л.И. Пензулаева Упражнять в беге между предметами; повторить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом. |
Познавательное развитие | Речевое развитие |
· Рассматривание тематического альбома «Счастливое детство». · Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». · Беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). · Рассматривание тематического альбома «Лето красное». · Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе. · Наблюдение за изменениями в неживой природе. · Наблюдения за цветущей клумбой. · Наблюдения за насекомыми. · Экскурсия по экологической тропе детского сада. Просмотр презентации: · «Лето в картинах русских художников» · «Лето» · «Правила поведения летом» | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»; Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания», «Когда наступает лето», Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год», Г. Кружков «Хорошая погода», М Пляцковский «Солнышко на память» Пальчиковая гимнастика: · «Я рисую лето». · «На лужайке» · «Вышел дождик на прогулку» · «За ягодами» · Загадки, пословицы о лете. |
Тема: «Мы живём в России»
Социально-коммуникативное развитие |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.