Тематика рефератов и творческих работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Истоки логики: «греческое чудо».

2.  Юридическая практика V—VI вв. до н.э. как источник возникнове­ния логики.

3.  Антиномии, софизмы, парадоксы.

4.  «Бинарная логика» мифологического мышления.

5.  Рассуждали ли герои Гомера?

6.  Логика и аргументация в Древней Индии и Китае.

7.  Логика и аргументация Средневековья (особенности схоласти­ческой логики).

8.  Идеи логики в арабоязычном мире Средних веков.

9.  Логика и аргументация Нового времени.

10.  Идеи Г. Лейбница и их значение для дальнейшего развития ло­гики.

11.  Математизация формальной логики в XIX-XX веках.

12.  Семиотика: возникновение и развитие.

13.  Гипотеза «лингвистической относительности» Сепира-Уорфа.

14.  Требования к научной классификации и наиболее удачные ее примеры

16.  Роль определений в юридических науках.

17.  Особенности юридических определений.

18.  Модальные логики и семантика «возможных миров».

19.  Проблема перевода высказываний естественного языка на язык логики.

20.  Проблема «неопределенности перевода» в языке права.

21.  Формальное и неформальное в знании (значение теорем Гёде­ля для науки и культуры.)

22.  Методологическое значение принципа «из лжи следует всё, что угодно».

23.  Третьего не дано? (Проблема закона исключенного третьего в юриспруденции).

24.  Неклассические логики и их философские основания.

25.  «Парадоксальные миры» Льюиса Кэрролла.

26.  Проблема индукции и индуктивных умозаключений в юридиче­ских науках.

27.  Аналогия и право.

28.  Художественные тропы как средство выражения смысла в су­дебной речи.

29.  Роль примеров и иллюстраций в судебной речи.

30.  Искусство речи на суде (от античности до наших дней).

31.  Аргументация и пропаганда: методы логико-риторических ма­нипуляций.

32.  Публичный спор, его специфика и задачи.

33.  Уловки в споре.

34.  Аргументы ad hominem и их использование в праве и политике.

35.  Развитие логики и смена исторических стилей мышления и об­разцов обучения.

36.  Почему астрология, нумерология, хиромантия, парапсихология и т.п. не являются научными теориями?

 

Рефераты и творческие работы выполняются студентами как ини­циативная работа и являются формой отчетности по самостоятельной работе. Результаты данной работы оцениваются преподавателем и мо­гут быть представлены для выступления на научной конференции.

1. Примерная тематика контрольных работ по логике составлена с учетом уровня теоретической подготовки студентов.

2. Написание контрольной работы дает возможность глубоко изучить определенную, интересующую автора учебно-научную проблему, раскрыть ее содержание и тем существенно повысить уровень своей теоретической подготовки.

Студенту предоставлена возможность самостоятельно избрать любую тему, соответствующую личному научно-творческому интересу.

3. Избрав тему контрольной работы, необходимо внимательно изучить соответствующий раздел учебника, после чего, пользуясь данным сборником и другими источниками, самостоятельно выявить относящиеся к теме литературу, внимательно ознакомиться с их содержанием и на этой основе составить план контрольной работы, который следует согласовать со своим научным руководителем.

4. Контрольная работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление.

Структура контрольной работы включает:

1) план, в котором последовательно указываются номера, названия глав или параграфов, раскрывающих общее содержание темы;

2) краткое введение, в котором определяются цель и задачи разработки данной темы, показывается ее актуальность;

3) основное содержание — текст работы, разделенный на главы или параграфы: внутри текста должен быть повторен номер и заголовок каждой главы или параграфа, указанные в плане; в конце текста необходимо сформулировать заключение;

4) список литературы.

При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников.

Объем контрольной работы — 20 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.

Важное значение имеет правильное оформление титульного листа. На нем должны быть указаны полные наименования темы, учебной дисциплины, по которой выполнена работа; фамилия, имя, отчество студента; номер учебной группы, курс, факультет; фамилия преподавателя — научного руководителя.

Текст контрольной работы должен иметь сплошную нумерацию страниц.

На каждой странице должны быть оставлены поля для пометок рецензента. На последней странице после перечисления правовых актов и списка литературы студент ставит свою подпись и указывает дату. Это позволяет рецензенту видеть, учтены ли автором новейшие правовые акты и литературные источники.

5. Главным требованием к контрольной работе является обеспечение достаточного научно-теоретического уровня разработки и освещения избранной темы. Это возможно только на базе глубокого изучения относящихся к теме учебной и научной литературы, статей в журналах и газетах.

Написание контрольной работы — это самостоятельное учебно-научное творческое освещение вопросов темы. Завершенная контрольная работа — отчетливый показатель степени и глубины освоения автором сути и содержания рассмотренной проблемы.

6. Рецензирование контрольной работы имеет своей целью проверить, насколько полно разработана тема, использована ли специальная литература. При этом обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники в случаях, когда из них дословно выписываются определения, фрагменты текста (без ссылок заимствование не разрешается).

8. К защите допускаются контрольные работы, в целом отвечающие предъявляемым требованиям.

9. Неудовлетворительно оценивается контрольная работа, не отвечающая предъявляемым требованиям: тема не раскрыта; специальная литература не использована; план контрольной работы, системность и стиль изложения оставляют желать лучшего; список литературы, который должен быть в конце контрольной работы, отсутствует либо наспех составлен без соблюдения правил библиографического описания источников и т.д.

10. Студенты, не сдавшие своевременно контрольный работы или получившие на защите неудовлетворительную оценку, к сдаче зачета не допускаются.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 330.