1. Истоки логики: «греческое чудо».
2. Юридическая практика V—VI вв. до н.э. как источник возникновения логики.
3. Антиномии, софизмы, парадоксы.
4. «Бинарная логика» мифологического мышления.
5. Рассуждали ли герои Гомера?
6. Логика и аргументация в Древней Индии и Китае.
7. Логика и аргументация Средневековья (особенности схоластической логики).
8. Идеи логики в арабоязычном мире Средних веков.
9. Логика и аргументация Нового времени.
10. Идеи Г. Лейбница и их значение для дальнейшего развития логики.
11. Математизация формальной логики в XIX-XX веках.
12. Семиотика: возникновение и развитие.
13. Гипотеза «лингвистической относительности» Сепира-Уорфа.
14. Требования к научной классификации и наиболее удачные ее примеры
16. Роль определений в юридических науках.
17. Особенности юридических определений.
18. Модальные логики и семантика «возможных миров».
19. Проблема перевода высказываний естественного языка на язык логики.
20. Проблема «неопределенности перевода» в языке права.
21. Формальное и неформальное в знании (значение теорем Гёделя для науки и культуры.)
22. Методологическое значение принципа «из лжи следует всё, что угодно».
23. Третьего не дано? (Проблема закона исключенного третьего в юриспруденции).
24. Неклассические логики и их философские основания.
25. «Парадоксальные миры» Льюиса Кэрролла.
26. Проблема индукции и индуктивных умозаключений в юридических науках.
27. Аналогия и право.
28. Художественные тропы как средство выражения смысла в судебной речи.
29. Роль примеров и иллюстраций в судебной речи.
30. Искусство речи на суде (от античности до наших дней).
31. Аргументация и пропаганда: методы логико-риторических манипуляций.
32. Публичный спор, его специфика и задачи.
33. Уловки в споре.
34. Аргументы ad hominem и их использование в праве и политике.
35. Развитие логики и смена исторических стилей мышления и образцов обучения.
36. Почему астрология, нумерология, хиромантия, парапсихология и т.п. не являются научными теориями?
Рефераты и творческие работы выполняются студентами как инициативная работа и являются формой отчетности по самостоятельной работе. Результаты данной работы оцениваются преподавателем и могут быть представлены для выступления на научной конференции.
1. Примерная тематика контрольных работ по логике составлена с учетом уровня теоретической подготовки студентов.
2. Написание контрольной работы дает возможность глубоко изучить определенную, интересующую автора учебно-научную проблему, раскрыть ее содержание и тем существенно повысить уровень своей теоретической подготовки.
Студенту предоставлена возможность самостоятельно избрать любую тему, соответствующую личному научно-творческому интересу.
3. Избрав тему контрольной работы, необходимо внимательно изучить соответствующий раздел учебника, после чего, пользуясь данным сборником и другими источниками, самостоятельно выявить относящиеся к теме литературу, внимательно ознакомиться с их содержанием и на этой основе составить план контрольной работы, который следует согласовать со своим научным руководителем.
4. Контрольная работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление.
Структура контрольной работы включает:
1) план, в котором последовательно указываются номера, названия глав или параграфов, раскрывающих общее содержание темы;
2) краткое введение, в котором определяются цель и задачи разработки данной темы, показывается ее актуальность;
3) основное содержание — текст работы, разделенный на главы или параграфы: внутри текста должен быть повторен номер и заголовок каждой главы или параграфа, указанные в плане; в конце текста необходимо сформулировать заключение;
4) список литературы.
При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников.
Объем контрольной работы — 20 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.
Важное значение имеет правильное оформление титульного листа. На нем должны быть указаны полные наименования темы, учебной дисциплины, по которой выполнена работа; фамилия, имя, отчество студента; номер учебной группы, курс, факультет; фамилия преподавателя — научного руководителя.
Текст контрольной работы должен иметь сплошную нумерацию страниц.
На каждой странице должны быть оставлены поля для пометок рецензента. На последней странице после перечисления правовых актов и списка литературы студент ставит свою подпись и указывает дату. Это позволяет рецензенту видеть, учтены ли автором новейшие правовые акты и литературные источники.
5. Главным требованием к контрольной работе является обеспечение достаточного научно-теоретического уровня разработки и освещения избранной темы. Это возможно только на базе глубокого изучения относящихся к теме учебной и научной литературы, статей в журналах и газетах.
Написание контрольной работы — это самостоятельное учебно-научное творческое освещение вопросов темы. Завершенная контрольная работа — отчетливый показатель степени и глубины освоения автором сути и содержания рассмотренной проблемы.
6. Рецензирование контрольной работы имеет своей целью проверить, насколько полно разработана тема, использована ли специальная литература. При этом обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники в случаях, когда из них дословно выписываются определения, фрагменты текста (без ссылок заимствование не разрешается).
8. К защите допускаются контрольные работы, в целом отвечающие предъявляемым требованиям.
9. Неудовлетворительно оценивается контрольная работа, не отвечающая предъявляемым требованиям: тема не раскрыта; специальная литература не использована; план контрольной работы, системность и стиль изложения оставляют желать лучшего; список литературы, который должен быть в конце контрольной работы, отсутствует либо наспех составлен без соблюдения правил библиографического описания источников и т.д.
10. Студенты, не сдавшие своевременно контрольный работы или получившие на защите неудовлетворительную оценку, к сдаче зачета не допускаются.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 330.