Тема 9. Логические основы аргументации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Аргументация «Лица, совершившие хулиганский поступок, при­влекаются к уголовной ответственности. П. привлекался к уголовной от­ветственности, так как он совершил хулиганский поступок» является:

a)  прямым доказательством;

b)  косвенным доказательством;

c)  прямым опровержением;

d)  косвенным опровержением.

Критерии оценки тестового контроля знаний

 

студентом даны правильные ответы на

- 91-100% заданий - отлично,

- 81-90% заданий - хорошо,

- 71-80% заданий - удовлетворительно,

- 70% заданий и менее – неудовлетворительно.

7.3.2. Типовые вопросы к зачету по дисциплине «Логика», необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции Этапы формирования компетенции Перечень типовых вопросов к зачету, характеризующих этапы формирования компетенций

ОПК-5

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

1. Этап (начальный) C 1 по 60 2. Этап (продуктивно-деятельностный) C 1 по 60 3. Этап (практико-ориентированный) C 1 по 60

ПК-6

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

1. Этап (начальный) C 1 по 60 2. Этап (продуктивно-деятельностный) C 1 по 60 3. Этап (практико-ориентированный) C 1 по 60

Контрольные вопросы для подготовки к зачету

Тематика контрольных работ (для заочной формы обучения, методические рекомендации по выполнению)

1. Предмет логики как науки.

2.  Мышление как объект и инструмент познания. Логика и право­вое мышление.

3.  Понятие логической формы. Истинность и правильность мысли.

4.  Язык как знаковая система. Требования к языку права.

5.  Семантические категории языковых выражений. Язык логики.

6.  Понятие как форма мышления. Образование понятий.

7.  Объем и содержание понятий, их соотношение.

8.  Операции ограничения и обобщения понятий.

9.  Виды понятий.

10.  Отношения между понятиями.

11.  Определение понятий и виды определений. Приемы, сходные с определением.

12.  Правила определения. Ошибки в определениях.

13.  Деление понятий и его виды.

14.  Правила деления и ошибки, возможные при делении.

15.  Классификация, виды классификации.

16.  Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

17.  Простые суждения и их виды.

18.  Категорические суждения, их виды.

19.  Распределенность терминов в категорических суждениях.

20.  Отношения между простыми суждениями. «Логический ква­драт».

21.  Модальность суждений. Виды модальностей.

22.  Основные эквивалентности для алетических и эпистемических модальностей.

23.  Логические отношения между деонтическими модальностями и их значение для построения нормативных рассуждений.

24.  Сложные суждения и их виды. Логическая форма сложных суж­дений.

25.  Семантические таблицы истинности.

26.  Отношения между сложными суждениями. Понятие логического следования.

27.  Законы логики и логические противоречия.

28.  Основные законы логики.

29.  Рассуждение, его структура. Характеристика умозаключения и его видов.

30.  Отличительные черты дедуктивных умозаключений и их роль в познании.

31.  Силлогистический вывод. Непосредственные умозаключения, их виды.

32.  Простой категорический силлогизм. Структура и термины сил­логизма.

33.  Правила силлогизма: правила терминов и посылок.

34.  Фигуры силлогизма и их познавательные функции. Правила фи­гур. Понятие модуса силлогизма.

35.  Энтимема. Способы образования и проверки энтимем.

36.  Сложные силлогизмы (полисиллогизмы и сориты).

37.  Условно-категорические умозаключения, их использование при аргументации.

38.  Чисто условные умозаключения, их роль в доказательстве.

39.  Разделительно-категорические умозаключения, условия пра­вильности вывода.

40.  Дилеммы, их виды и правильные формы.

41.  Недедуктивные умозаключения, их виды и роль в познании.

42.  Индукция как метод познания. Полная индукция, возможности ее применения.

43.  Неполная индукция и способы повышения ее надежности.

44.  Научная индукция. Типичные ошибки, возникающие при анали­зе причинных связей.

45.  Методы сходства и различия. Объединенный метод.

46.  Методы сопутствующих изменений и остатков.

47.  Умозаключения по аналогии, их структура и виды.

48.  Роль аналогии в науке и правовом процессе.

49.  Аргументация, доказательство и опровержение, их структура.

50.  Способы доказательства.

51.  Виды опровержения.

52.  Правила по отношению к тезису: возможные ошибки и уловки.

53.  Правила по отношению к аргументам, возможные ошибки и уловки.

54.  Правила по отношению к демонстрации и возможные ошибки.

55.  Основные требования к аргументации.

56.  Виды аргументации.

57.  Структура вопроса, виды вопросов и критерии их правильности.

58.  Ответ, виды ответов, критерии правильности ответов.

59.  Проблема и гипотеза как способы представления и развития знания.

60.  Гипотеза и судебно-следственная версия, их подтверждение и опровержение.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 243.