К основным характеристикам публицистического стиля относятся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) подчеркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора;

б) предельная точность, не допускающая разночтений;

в) минимум требований к форме выражения мысли;

г) социальная оценочность, массовость, демократичность.

8. Воздействие на слушателей при помощи несловесных средств, которые сопровождают нашу речь, называется в риторике ...

а) эмоциональным;             в) вербальным;

б) невербальным;                 г) логическим.

9. Во вступлении оратор не должен...
a) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился
b) заинтересовывать слушателей
c) обосновывать постановку вопроса
d) устанавливать контакт с аудиторией
10. Во вступлении оратор не может использовать следующий прием...
a) начать с шутки или анекдота, если аудитория вам плохо знакома или вы не очень уверены в себе
b) начать образом, символом, аллегорией
c) сделать комплимент слушателям
d) рассказать случай из своей жизни
11. В заключительной части выступления нельзя...
a) говорить фразы: «Это все, что я хотел сказать», «Вот и все».
b) использовать шутку
c) прочесть наизусть стихи
d) закончить призывом к действию, пожеланием
12. В заключении оратор не должен ...
a) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился
b) суммировать сказанное, обобщить информацию
c) способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых во вступлении
d) использовать дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи
13. К риторическим приемам диалогизации монологической речи не относится:
a) употребление личных местоимений 1 и 2 лица
b) употребление личных местоимений 3 лица
c) вопросно-ответное единство
d) риторический вопрос
14. Для «открытой» стратегии монолога в беседе характерны фразы:
А) Хоть Вам это и неизвестно…
Б) Нет, Вы не правы
В) Да, Вы правы, хотя…
Г) Вам будет интересно узнать, что…
Д) Вы, конечно, еще не слышали…
a) В, Г
b) А, В
c) В, Д
d) Б, Д
15. К речевым тактикам в выступлении оратора не относится :
a) внесение элемента неформальности
b) приведение примера
c) апелляция к авторитету
d) осознание ситуации в целом
16. К традиционно хорошим зачинам не относится :
a) извинение
b) наглядный пример
c) пословица или поговорка
d) цитата
17. В заключении оратор не должен использовать фразы:
А) Извините, что отнял у вас время.
Б) У меня все.
В) Таковы причины этой странной истории.
Г) Благодарю за внимание.
Д) Надеюсь на следующую встречу.
a) А, Б
b) Д, В
c) Г, Б
d) А, В

цЕЛЕВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ по темЕ № 10

       Задание 1. Составьте как можно больше словосочетаний со словами «публичный» и «публика».

       Пример: публичная речь, публичная библиотека, благодарная публика.

       Задание 2. Сгруппируйте слова в зависимости от того, к какому стилю речи они могут принадлежать. Если слово может использоваться в разных стилях, выпишите его в отдельную группу. С некоторыми из этих слов составьте предложения или микротексты, отвечающие требованиям определенного стиля речи.

Лаконизм, белиберда, бессмыслица, конвенция, «баранка», знания, имидж, программист, аксессуары, декларация, отсрочить, человечество, единомышленники, мазня, вояж, истина, прогнозы, доморощенный, побеждать, веник, очи, инфинитив, экспериментатор, великодушие, невиновный, доказательство, соглашение, возрождение, традиция, праздник, торжество, конгресс, бюджет, дебаты, замарашка, термограф, показатель, лесостепь, разновидность, департамент, резюме, реферат.

Теоретический материал:

Слово публицистика произошло от лат. publicus – общественный. Основная цель публицистического стиля – информирование, передача общественно значимой информации, воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то, внушение ему определенных идей, побуждение его к определенным действиям. Обслуживает широкую сферу общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных, повседневного быта, используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио - и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (например, в политическом, судебном красноречии).

Для публицистического стиля характерны следующие черты:

O Точность и достоверность

O Конкретность

O Страстность, призывность

O Общедоступность

O Образность

O Эмоциональность

       Задание 3. Прочитайте текст. 1) Определите, какая функция публицистического стиля нашла в нем отражение. Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами из текста. 2) Укажите на примере данного текста характерные черты публицистического стиля.























































Собачка - друг Интернета

       Сегодня почта ассоциируется не с конвертами и марками, а с собачкой и точкой. Символ используется в адресе электронной почты как разделитель между именем пользователей и именем хоста (компьютерами, на которых находятся их почтовые ящики).

   Современное название символа – «коммерческое at». Оно произошло от записи расчетов. Например, «7 widgets @ $2 each = $14», что переводится как «7 штук по $2 = $14». Этот символ использовался в деловых бумагах, он был на пишущих машинках, а затем был перенесен на клавиатуру компьютера. Когда создателя электронной почты Томлинсона спросили, почему он выбрал символ @, тот объяснил это просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу». Первым сетевым адресом стал tomlinson@bbn-tenexa. Почему русскоязычные пользователи чаще всего называют символ @ именно «собака»? Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. Во-вторых, отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Ещё это символ называют также лягушкой, плюшкой, ухом, бараном... В Германии и Польше знак @ – это «обезьяний хвост», «обезьянье ухо», «скрепка», «обезьяна», в Америке и Финляндии – «кошка», в Китае и на Тайване - «мышонок», в Турции – «розочка», в Сербии – «чокнутая А», во Вьетнаме – «скрюченная А». А вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark». (По И. Риневу)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Языковые особенности публицистического стиля речи. Лексические средства

Общественно-политическая лексика: демократия, избирательная кампания, митинг, прогрессивный, политическая партия

· Термины (науки, искусства, спорта, военного дела): арена политической борьбы, информационные технологии, диалог между странами, инновационные открытия.

· Речевые стереотипы (клише): по данным из информированных источников, век развития коммуникаций, эра Интернета.

· Неологизмы: модифицированный, планшет, гаджет, ньюсмейкер.

Морфологические и словообразовательные средства

- Активное использование интернациональных приставок: анти-, контр-, нео-, псевд-, ультра - и т. п.: ультрасовременный, антиглобалист, псевдоискусство.

- слова с суффиксами-ость,-ств, - ени, интернациональными суффиксами -ци(я), изацш(я), - ист, - изм, - ант: гуманизм, информатизация, модернизация.

- Существительные, имеющие собирательное значение: человечество, студенчество.

- Императивные формы глаголов, выражающие призыв к совместному действию: должны начать, обновляйте, будем продолжать.

Синтаксические средства

Риторические вопросы: Кто такой герой нашего времени? С этим вопросом мы обратились к нашим зрителям.

Повторы: Мы часто даже не знаем всех возможностей наших гаджетов, не знаем и не хотим узнавать.

Восклицательные предложения: Какой удивительный мир открывается перед человеком, впервые «познавшим» Интернет!\

Обращения: Уважаемые слушатели! Сегодня мы поговорим о новинках в сфере IT-технологий.

       Задание 4. Прочитайте данный текст. Выполните задания: 1) Отметьте черты, характерные для публицистического стиля. 2) Найдите все языковые средства, характерные для публицистического стиля. 3) Составьте вопросы к тексту. При составлении вопросов особое внимание обратите на неологизмы, связанные с технологиями. 4) Перепишите текст так, чтобы он имел форму интервью (или нескольких интервью с разными людьми). Вы можете добавлять дополнительную информацию или использовать только то, что дано в тексте.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 950.