Не являются языковыми чертами официально - делового стиля:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

a.  «сухость» изложения

b. экономность в использовании языковых средств

c. отвлеченность и обобщенность

d. строгое соответствие литературной норме

Задание 2.

Языковые черты, не характерные для официально-деловой речи:

a. специальные слова и термины

b. сложносокращенные наименования

c. устойчивые словосочетания

d. разговорно-просторечные слова

Задание 3.

Официально-деловой стиль использует ...

a. разговорную лексику

b. диалектную лексику

c. нейтральную лексику

d. профессионально-жаргонную лексику

Задание 4.

Смысловая точность письменного высказывания в деловой бумаге обусловлена ...

a. точностью словоупотребления

b. лаконичностью изложения

c. нейтральным тоном изложения

d. общеупотребительными языковыми средствами

Задание 5.

Языковыми чертами официально-деловой речи являются...

a. отглагольные существительные

b. наречия

c. междометия

d. личные местоимения

Задание 6.

Для официально-делового стиля не характерно употребление...

a. сложных предложений

b. клишированных оборотов

c. простых предложений с однородными членами предложения

d. обратного порядка слов

Задание 7.

Для синтаксиса канцелярских документов не характерно употребление ...

a. сложноподчиненных предложений

b. причастных и деепричастных оборотов

c. однородных членов предложения

d. обращений

Задание 8.

Найдите ошибочное утверждение: Языковыми чертами официальных документов являются…

a. точность словоупотребления

b. нейтральный тон изложения

c. информативная достаточность

d. экспрессивность языковых средств

e. строгое соблюдение литературных норм

Задание 9.

Соответствие между свойствами документов и их содержанием: точность – это…

a. использование слов в соответствии с их значением

b. непредвзятая оценка событий

c. использование клише

d. строгое соблюдение литературных норм

Задание 10.

Соответствие между свойствами документов и их содержанием: объективность документа – это…

a. использование слов в соответствии с их значением

b. непредвзятая оценка событий

c. достаточное количество включаемой информации

d. использование оценочной лексики

цЕЛЕВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ по темЕ № 9

       Задание 1. Подготовьте доверенность, пользуясь справочными материалами.

Справочные материалы:

Доверенность — это документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление какой-либо действий, деятельности от одного лица (поручителя / доверителя) другому (доверенному лицу): получение стипендии, заработной платы, пенсии, посылки, денежного перевода, заказного письма; распоряжение от имени поручителя транспортным средством; осуществление общего управления имуществом; совершение сделок с недвижимым и движимым имуществом поручителя и т. д. В доверенности указываются:

1) сведения о поручителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства);

2) сведения о доверенном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства);

3) вид передаваемых действий, деятельности, на совершение которых распространяются полномочия данного документа;

4) подпись поручителя / доверителя;

5) срок действия документа;

6) обычно — удостоверивающая подпись уполномоченного лица (нотариуса, заведующего отделом кадров и т. п.) и оттиск печати.

       Задание 2. Составьте самохарактеристику, используя справочные материалы к упражнению.

Справочные материалы:

Характеристика — документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личных качеств лица (работника, учащегося и т. д.), которые выявлены за время его работы на данном предприятии или учебы в учебном заведении, выводы по перспективному деловому предназначению характеризуемого.

В характеристике отражаются следующие вопросы:

1) образование;

2) стаж работы по специальности (годы учебы в данном учебном заведении);

3) профессиональная компетентность, в том числе знание отечественного и зарубежного опыта;

4) умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей;

5) способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению задач, использовать технические и другие средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качество работы;

6) качество выполняемой работы;

7) своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы;

8) уровень интенсивности труда — способности справляться с большим объемом работы в короткие сроки;

9) умение работать с документами;

10) административные способности;

11) производственная этика, стиль общения;

12) способность к творчеству;

13) способность к объективной самооценке.

Разновидностью характеристики является отзыв о деятельности, работе того или иного лица. Цель написания отзыва — отразить степень развитости определенных знаний, навыков и умений работника по итогам конкретного этапа его трудовой деятельности, карьеры.

       Задание 3. Ознакомьтесь с текстом резюме, проанализируйте его. Напишите собственное резюме.

Резюме

Позиция: Гид-переводчик с английского языка, инструктор-методист

Ерёмина Ольга Владимировна

Дата рождения: 06. 01. 1983. Гражданство — РФ

Образование: высшее гуманитарное Стаж работы: 7 лет

Домашний адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 134, кв. 21

Место работы: ЗАО “УРАЛ-тур”

Домашний телефон: 269-43-10 Рабочий телефон / факс: 355 — 64 — 27

Мобильный телефон: 8 (912) 344 — 258 — 296

Адрес e-mail: ……………………………

Сведения об имеющемся опыте работы:

Гид-переводчик с английского языка ЗАО “УРАЛ-тур” — 05.2006 — по настоящее время.

Гид-переводчик с английского языка ООО “Екатеринбург-тур” (вне штата) — 08. 2003 — 05.2005.

Сведения об образовании:

УрГУ, филологический факультет, отделение романо-германской филологии — 09. 2000 — 07.2005.

Дополнительное образование:

Курсы немецкого языка при УрГУ — 10.2003 — 06.2006.

Сведения о профессиональных знаниях, навыках и умениях:

Основательное знание английского языка, диплом с отличием.

Сведения о личностных качествах:

коммуникабельность, хорошая обучаемость, доброжелательность.

Прочие сведения:

Пользователь ПЭВМ (Свободно владею программами Word — 2000, Excel, EI). Имею водительские права на управление автотранспортом категории “В”.

Отличия и награды: Не имею.

Интересы, склонности:

Увлекаюсь живописью, музыкой, театром (драматический жанр), люблю путешествовать.

Сведения о рекомендациях:

Рекомендация ЗАО “УРАЛ-тур” на 1 л. прилагается.

20.10.2010 г. Личная подпись О. В. Ерёмина

Справочные материалы:

Резюме (от фр. resume — краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного, краткий вывод, заключительный итог чего-либо) — четко структурированный документ, отражающий личные профессиональные знания, навыки и умения автора , опыт работы, достижения, основные сведения об образовании. Резюме должно быть хорошо продуманным, точно сформулированным, четко структурированным и аккуратно оформленным — это ваша визитная карточка, которую вы, находясь в поисках работы, рассылаете потенциальным работодателям..

Текст резюме предполагает стандартную форму, которая допускает определенную вариативность в зависимости от цели его написания; четкость структуры, точность изложения. Резюме включает в себя:

1. Наименование жанра документа — РЕЗЮМЕ.

2. Цель написания — намерение трудоустроиться на предприятие, в которое высылается резюме; наименование позиции — должности (профессии, специальности, вакансии), на которую претендует автор-соискатель.

3. Основные персональные данные соискателя:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения или возраст;

в) гражданство;

г) адрес постоянного места жительства;

д) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для отправления ответа;

е) номер телефона соискателя;

4. Сведения о профессиональном опыте соискателя с указанием мест и периодов работы, наименованиями профессий, должностей, специальностей (в обратной хронологии).

5. Сведения об основном и дополнительном образовании соискателя с указанием мест и периодов учебы, специальности в соответствии с документами об образовании.

6. Сведения о наиболее важных профессиональных знаниях, навыках и умениях.

7. Сведения о наиболее важных личностных качествах соискателя.

8. Прочие (иные) сведения, сообщение которых представляется существенным для принятия решения о трудоустройстве: сведения о семейном положении, наличии прав на вождение автотранспорта, о личных достижениях, наградах, хобби и т. д.

9. Приложение (факультативно): рекомендации, отзывы и т. п.

       Задание 4. Подберите к следующим словосочетаниям официально-делового стиля нейтральные языковые эквиваленты (используйте общеупотребительные глаголы или другие однокоренные слова, им синонимичные; устраняйте содержательно избыточных канцелярских слов).

Например: затраты времени – время; в количестве 50 штук – 50, состояние здоровья – здоровье; проводить лечение – лечить.

наркотические средства –

в сумме 250 рублей –

производство работ –

произвести продажу –

принимать обязательства –

иностранная валюта –

сроком на 10 дней –

наложить штраф –

объявить благодарность –

проявить заботу –

поставить в известность –

получить прописку –

произвести ремонт –

оказать содействие –

нести ответственность –

       Задание 5. Подберите к следующим словам синонимичные словосочетания официально-делового стиля.

Например: помочь - оказать помощь.

поддержать –

записать –

ошибиться –

мочь –

ударить –

осмотреть –

поблагодарить –

намереваться –

контролировать –

       Задание 6. Укажите, какой тип документа вы будете использовать в следующих случаях:

а) вы опоздали на работу; б) вы не пришли на экзамен; в) вам нужно сдать зачет раньше официально назначенного срока; г) вы не можете прийти на работу ближайшие три дня, так как вы женитесь (выходите замуж); д) вы получили музыкальный центр и два микрофона для проведения вечера в студенческом клубе; е) вы не можете получить зарплату и разрешаете получить ее другому человеку.

Задания для проверки достижения конкретных целей обучения по тем Е № 9

Задание 1. Отредактируйте фрагмент заявлений, используя стандартные обороты официально-деловой речи и добиваясь компактности фраз.

Например:В связи с тем, что я должен срочно уехать в Томск… - В связи со срочным отъездом в Томск.

Из-за того что я срочно должен уехать.

Вследствие того что у меня изменилось расписание движения поездов.

Из-за того что я не имею денег на покупку билетов на самолет.

В силу того что у меня нет достаточного количества материалов.

Так как я болел в течение целого семестра.

Вследствие того что я опоздал на вокзал.

Поскольку расписание движения поездов было изменено.

Задание 2. Изучите форму, речевые клише других личных деловых бумаг: доверенности, объяснительной записки, расписки. Укажите, какой тип документа вы будете использовать в следующих случаях:

а) вы опоздали на работу; б) вы не пришли на экзамен; в) вам нужно сдать зачет раньше официально назначенного срока; г) вы не можете прийти на работу ближайшие три дня, так как вы женитесь (выходите замуж); д) вы получили музыкальный центр и два микрофона для проведения вечера в студенческом клубе; е) вы не можете получить зарплату и разрешаете получить ее другому человеку.

Составьте три документа, необходимых в указанных ситуациях (по выбору).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10 (2 часа)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1003.