ТЕКСТ. ИнтерДа или ИнтерНЕТ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Первая в истории человечества премия под названием «Технология тысячелетия» была присуждена Тиму Бернерсу Ли – изобретателю Интернета.

       Работая в 80-е годы XX века в Европейском центре ядерных исследований, Бернерс Ли придумал и внедрил метод, названный гипертекстом. Этот метод и лёг в основу передачи информации по компьютерной сети.

       Осенью 1990 года появился первый в мире интернет-сервер и интернет-браузер – так родилась «документированная вселенная», о которой мечтали многие ученые XX века.

       К сожалению, всемирная паутина давно превратилась в глобальную помойку. Здесь можно найти всё – порносайты, информацию о наркотиках и взрывных устройствах и т. д. Можно на странице интернет-форума оскорбить как угодно кого угодно и не понести за это никакой ответственности. Здесь уже нельзя отличить правду от лжи. «Сейчас анонимность Интернета граничит с хаосом, – говорит разработчик антивирусных программ Евгений Касперский. – Отсутствие правил поведения, наблюдательных органов напоминает ситуацию на дорогах, где нет правил, знаков, водительских прав, номеров. Причем даже если 99% пользователей будут вести себя корректно, 1% хулиганов сможет нарушить работу всей Сети».

       Выход можно найти или в модернизации Интернета, или в создании Интернета-2, параллельного и надежно защищенного. Ведь это большое заблуждение, что Всемирная паутина анонимна. Человек выходит в Сеть – и все его передвижения фиксируются у провайдера. Значит, эту информацию можно использовать для организации новой Всемирной паутины, для определения каждого пользователя (что-то наподобие водительских прав).

Впрочем, по мнению Касперского, Интернет – в том виде, в каком существует сейчас, – доживает свои последние годы. Уже сейчас есть вирусы, способные за считанные часы «убить» его. Просто их до поры до времени не выпускали за пределы узкого круга специалистов.

       Если же хакеры совершат глобальную атаку на Сеть и выведут
из строя несколько суперсерверов (это основа Интернета – их всего чуть больше десяти), то Всемирная паутина окажется разорванной на части. И пользователи из разных регионов просто не смогут связаться друг с другом. И тогда мы вернёмся к старым средствам
связи – почте, телефону и телеграфу. Наверное, и о книгах на полках вспомним... Неужели такое возможно? (По Д. Писаренко)

Задание 5. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент текста публичного выступления. Какие требования к языку и стилю речи нарушены оратором?

    Ну, прежде всего, позвольте мне как от своего имени, так и от себя лично выразить глубокую благодарность за ту возможность, которая мне предоставлена.

    В общем, доклад произносится в ту минуту, когда все присутствующие осознают, что они являются свидетелями явления особой важности.

    Приступая к изложению материала, разрешите остановиться на том, что вместе с тем нельзя не отметить. Рассмотрим, значит, это несколько подробнее. Во-первых, так сказать, следует выделить то существенное и главное, что неуклонно развивается по пути дальнейшего совершенствования. Во-вторых, короче говоря, необходимо подчеркнуть, что в условиях все увеличивающегося нарастания трудно переоценить ту роль, которая, даже по самым скромным подсчетам, все выше и выше играет значение в различных вопросах жизни и деятельности. Именно эту мысль, в общем-то, я пытаюсь продолжить с тем, чтобы попытаться остановиться.

       Задание 6. Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите в них стилистические ошибки, исправьте их.

        Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги из федерального бюджета там неизвестно где гуляют, поступает постоянно.

        Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир и интересным. В программе предложили совершенно новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных фишек и наворотов, применив новую технику монтажа.

        Судя по всему, авторы проекта не учитывают российской сообразительности. Не ценят живого пытливого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных лохов.

        Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. Я спросил у И., постоянного посетителя таких встреч, о его ощущениях. После первого сеанса он так отъехал, что еле мог шевелиться.

        По мнению экспертов российского посольства в Анкаре, таможенный союз будет (по крайней мере на первых порах) более выгоден ЕС. Реальную пользу Турция получит прежде всего от снятия квот на экспорт своего текстиля в страны Европы. Между тем европейцам светят значительные выгоды от либерализации импорта в Турцию.

        Психологическая атмосфера в семье Сталина также была тяжелой. Его сын Василий был пьяницей и бабником, которого Сталин презирал. Его дочь Светлана, дважды, к неудовольствию отца, выходившая замуж, давно уже перестала его навещать.

        Специалисты установили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной клинической картиной всамделишных сердечных заболеваний.

        Тут с террористами не цацкались бы, поскольку наша страна строго придерживается положений Чикагской (1944 г.) конвенции, в соответствии с которыми обязалась выдавать угонщиков.



Задания для проверки достижения конкретных целей обучения по теме № 10

       Задание 1. Подготовьте выступление на темы «Особенности публицистического стиля», «Нужна ли нам реклама?».

            Задание 2. Проанализируйте изречение американского специалиста по эффективной коммуникации Дейла Карнеги и попробуйте оценить его истинность: «Если сердце человека преисполнено недовольства и недоброжелательства по отношению к вам, то никакая логика, известная в подлунном мире, не сможет склонить его к вашей точке зрения».

       Задание 3. Выберите из газетно-журнальных текстов не менее 10 публицистических устойчивых словосочетаний. Покажите на их примере положительно-оценочную и отрицательно-оценочную окрашенность в публицистических контекстах.

Например: Словосочетания, имеющие положительно-оценочную окрашенность: Мир цифровых технологий энергично развивается в различных направлениях: компьютерном, цифровом, бытовом. Словосочетания, имеющие отрицательно-оценочную окрашенность: Сегодня интернет-провайдеры не пытаются вставлять друг другу палки в колеса, так как этот рынок практически свободен.

       Задание 4. Ознакомьтесь с рядом советов по овладению речевым мастерством.

· Найди самого себя, свой образ оратора, индивидуальную манеру, стиль личности, применительно к собственным возможностям, особенностям аудитории, места и времени речи. В речи должны чувствоваться личность, воля и своеобразие говорящего.

· Учись говорить практически, приобретай опыт речевых «сражений», опыт реальной речевой борьбы: по словам древних, поэтами рождаются, ораторами становятся.

· Анализируй собственные и чужие выступления, учись находить в них достоинства и недостатки, перенимая первые и отказываясь от последних.

· Найди образец и у него учись.

· Изучай законы и правила риторики (законы — теоретические положения, выведенные из практики ораторского красноречия или речевого общения в целом. Из законов выводятся правила для практического пользования речью).

· Знакомься с творчеством писателей и ораторов разных эпох и стилей (в судебном красноречии — Плевако, А. Ф. Кони, Пороховщиков и др, в академическом красноречии — Т. П. Грановский, В. О. Ключевский, И. И. Давыдов, Ф. И. Буслаев, И. И. Срезневский, В. В. Виноградов, в духовном красноречии — митрополит Кирилл, в политической риторике — Феофан Прокопович, Александр 1, Столыпин, Витте, В. И. Ленин и мн. др.): невозможно стать хорошим оратором, не зная образцовых сочинений той культуры, в которой вы родились и формируетесь как личность.

· Упражняйся и практикуйся в написании и произнесении текстов речей, чтобы представить себя в будущих ситуациях речевой борьбы.

· Читай образцовые тексты (прозаические и поэтические), анализируй их содержание и стиль, декламируй вслух образцы текстов ораторских речей, постепенно выучивая их наизусть, возможно, записывая себя на диктофон, видеокамеру с целью последующего анализа недостатков своего образа оратора (в частности, анализа темпа речи, уместности пауз, интонационных особенностей, словесных повторов, умения стоять или двигаться, использовать жестикуляцию, наличия боязни говорить и ненужной скованности, сосредоточенности на себе, а не на слушателе и материале своей речи и т. д.).

· Занимайся техникой речи, используя комплекс упражнений на разработку, постановку дыхания, развития ясного и четкого произношения, полетности голоса (По В. И. Аннушкину).

Задание 5. Придумайте рекламу:

-предмета «Русский язык и культура речи» (Расскажите об этом предмете: почему он вам нравится, что он дает в жизни, что вы изучили, будете изучать; почему его нужно изучать на вашем факультете; призовите всех изучать этот предмет).

 - своему учебному заведению;

–любимой вами телевизионной передачи (призовите регулярно ее смотреть) фильму, книге;

- предложите свою тему.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11 (2 часа)

Задачи, стоящие перед выступающими, способы изложения материала, типичные ошибки. Общие принципы построения выступления. Принцип краткости и детальности. Принцип последовательности. Принципы усиления и результативности.

Содержание программы:

        По данной теме проводится практическое занятие №11. Изучая ее, необходимо уяснить особенности изложения материала при подготовке к выступлению, а также общие принципы его построения: краткости и детальности, последовательности, принцип усиления и результативности.

Теоретические вопросы:

1.Особенности ораторской речи

2. Способы изложения материала при подготовке к выступлению.

3.Принципы построения текста публичной речи.

4. Композиция текста речи.

Источники информации:

Осно вные :

1. Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:Форум, 2015. – 288 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./под ред.

Проф.О.Я.Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 с. (Высшее образование:бакалавриат).

       3. Культура профессиональной речи. Учебное пособие для студентов юридических вузов.        Под ред. проф. Н.Ю. Тяпугиной. – М.: Флинта - Наука, 2009.

Дополнительные:

1.Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично // Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1998.

2.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 1997.

3. Культура профессиональной речи. Учебное пособие для студентов юридических вузов. Под ред. проф. Н.Ю. Тяпугиной. – М.: Флинта - Наука, 2009.

4.Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Ростов н/Д, 1997.

5.Курбатов В.И. Культура речевого общения. – Ростов н/Д, 1992.

6.Панов М.И. Зачем сегодня нужно искусство красноречия // Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: Логика и риторика в вопросах и ответах. – М., 1992.

7.Панов М.И., Тумина Л.Е. Эффективная коммуникация: Лекции и практикумы. – М., 2008.

8.Сопер П. Основы искусства речи. – Ростов н/Д, 1998.

9.Эффективная коммуникация: История, теория, практика: Словарь-справочник / Отв. ред. М.И. Панов; Сост. М.И. Панов, Л.Е. Тумина. – М., 2005. – Разд. 2: Теория и практика риторики.

Рекомендуемые информационные ресурсы:

1. http://imp.rudn.ru/ffec/rlang/rl3.html

2. http://obrazovanie.biniko.com/info_138.php

3. http://rulinguistic.com/cat/kommunikativnye-kachestva-rechi/

4. http://talkbusedst.ru/kurs-lektsij-po-delovomu-obshcheniyu.html

5. http://www.langrus.ru/content/view/31

6. http://www.prometod.ru

7. www.gramota.ru

       Для проверки полученных знаний предлагается ответить на вопросы согласно целям и содержанию обучения.

Дайте ответы на вопросы:

1.В чем особенности ораторской речи?

2.Какие существуют способы изложения материала при подготовке к выступлению?

3.Какие принципы предъявляются к подготовке и построению публичной речи?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 717.