Принципы построения выступления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
краткость детальность последовательность усиление результативность
         

 

       Задание 6. Проведите риторическую игру «История». Все участники игры садятся в круг и по очереди рассказывают какую-либо историю. Рассказчик должен стараться не злоупотреблять вниманием слушателей, а слушатели должны помогать рассказчику, поддерживая его различными способами.

Задания для проверки достижения конкретных целей обучения по темЕ № 11

Задание 1. Подготовьтесь к участию в игре «Встреча со спонсорами». Трое курсантов (студентов)  заранее готовят двухминутную речь, в которой призывают спонсоров (слушателей) пожертвовать средства на осуществление их идеи, связанную с улучшением качества жизни в ДНР, родном городе, в Академии (идею придумать самим). Спонсоры жертвуют разные суммы в зависимости от того, насколько им понравилась идея: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль. В конце выступающие обходят спонсоров и собирают «пожертвования». Кто больше набрал, тот победил.

Задание 2. Напишите советы однокурсникам «Как эффективно выступать с устным ответом у доски или на экзамене».

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12 (2 часа)

Спор, диспут, дискуссия, полемика. Основные особенности. Принципы ведения полемики. Полемические приемы. Уловки в споре и способы защиты от них. Аргумент. Виды аргументов.

Содержание программы:

        По данной теме проводится практическое занятие №12. Изучая ее, необходимо уяснить особенности ведения спора, диспута, дискуссии, полемики. Уметь и применять на практике полемические приемы, уловки в споре и способы защиты от них, а также основные виды аргументов.

Теоретические вопросы:

1. Спор как коммуникативное явление?

2. Виды спора по цели.

3. Основные правила ведения спора.

4. Полемические приёмы.

5. Уловка в споре. Виды уловок.

6. Аргумент. Виды аргументов.

Источники информации:

Осно вные :

1.Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично // Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1998.

2.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 1997.

3.Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Ростов н/Д, 1997.

4.Курбатов В.И. Культура речевого общения. – Ростов н/Д, 1992.

5.Панов М.И. Зачем сегодня нужно искусство красноречия // Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: Логика и риторика в вопросах и ответах. – М., 1992.

6.Панов М.И., Тумина Л.Е. Эффективная коммуникация: Лекции и практикумы. – М., 2008.

7.Минеева С.А. Полемика – диспут – дискуссия. – М., 1990.

8.Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

9.Сопер П. Основы искусства речи. – Ростов н/Д, 1998.

10.Эффективная коммуникация: История, теория, практика: Словарь-справочник / Отв. ред. М.И. Панов; Сост. М.И. Панов, Л.Е. Тумина. – М., 2005. – Разд. 2: Теория и практика риторики.

Дополнительные:

1.Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998.

2.Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995.

3.Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М., 1998.

4.Кнорринг В.И. Искусство управления. – М., 1997. – Разд.: Ораторское искусство.

5.Крыжановский Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990.

6.Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. – Разд.: Технология коммуникативного обучения общению.

7.Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1999.

8.Чисхольм П. Уверенность в себе: Путь к деловому успеху. – М., 1994. – Разд.: Общение.

Рекомендуемые информационные ресурсы:

1. http://imp.rudn.ru/ffec/rlang/rl3.html

2. http://obrazovanie.biniko.com/info_138.php

3. http://rulinguistic.com/cat/kommunikativnye-kachestva-rechi/

4. http://talkbusedst.ru/kurs-lektsij-po-delovomu-obshcheniyu.html

5. http://www.langrus.ru/content/view/31

6. http://www.prometod.ru

7. www.gramota.ru

       Для проверки полученных знаний предлагается ответить на вопросы согласно целям и содержанию обучения.

Дайте ответы на вопросы:

1. Что такое спор как коммуникативное явление?

2. Назовите синонимы к слову «спор», в чём разница?

3. Назовите виды спора по цели.

4. Назовите основные правила ведения спора.

5. Расскажите о полемических приёмах.

6. Что такое уловка в споре? Какие уловки вы знаете?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 415.