Методика исследования мышечной системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исследование мышечной системы производится путем осмотра и пальпации – оценивается степень развития мышц, их возможная атрофия, асимметрия, параличи и парезы, приобретенные деформации мышечной системы и врожденные аномалии развития, болезненность и какие-либо образования в мышцах. Оцениваются тонус, сила и двигательная активность мышц.

В зависимости от массы мышц туловища и конечностей в период напряжения и расслабления различают 3 степени развития мышц: слабое, среднее и хорошее.

Слабое развитие: масса мышц туловища и конечностей в покое мала, во время напряжения изменение объема мышц едва заметно.

Среднее развитие: мышцы туловища в покое развиты умеренно, а мышцы конечностей – хорошо, при напряжении отчетливо изменяются их форма и объем.

Хорошее развитие: мышцы туловища и конечностей в покое хорошо видны, при напряжении отмечается отчетливый рельеф сокращенных мышц.

Атрофии: при этом состоянии масса мышечной ткани резко уменьшается и брюшко мышц по своей толщине и консистенции становится похожим на сухожилие.

Асимметрия мышечной массы – неодинаковая степень развития одноименных групп мышц. Для обнаружения асимметрии последовательно оценивают мышцы обеих половин лица, туловища и конечностей. При этом измеряют окружности конечностей на одинаковых уровнях и сравнивают их.

Параличи и парезы характеризуются выпадением или ограничением движений, повышением или значительным понижением мышечного тонуса и рефлексов, длительным сокращением мышц.

При пальпации мышц следует также обратить внимание на их болезненность, которая проявляется плачем и беспокойством ребенка раннего возраста и жалобами на боль у детей старшего возраста.

Мышечный тонус – постоянное рабочее напряжение скелетных мышц, контролируемое центральной нервной системой. Ориентировочное представление о состоянии мышечного тонуса можно получить при визуальной оценке позы и положения конечностей ребенка. Так, у здорового доношенного новорожденного руки согнуты в локтях, колени и бедра притянуты к животу. У распластанного на столе новорожденного ребенка с вытянутыми руками и ногами мышечный тонус снижен (гипотония). О повышенном тонусе (гипертонусе) конечностей косвенно можно судить по следующим признакам: сжатые в кулак пальцы, напряженно расставленные пальцы при слегка сжатой кисти, положение опистотонуса – напряженно вытянутые конечности и резкое запрокидывание головы.

Мышечный тонус определяется на основании субъективных ощущений, получаемых врачом при пассивном сгибании и разгибании верхних и нижних конечностей с оценкой степени возникающего при этом сопротивления, а также по плотности мышц при их пальпации.

При повышенном мышечном тонусе может быть выявлено ограничение или невозможность пассивных движений. При сниженном мышечном тонусе возможно увеличение пассивных движений, разболтанность суставов.

Пассивные движения исследуют, сгибая и разгибая различные суставы ребенка.

Активные движения изучают в процессе наблюдения за ребенком во время игры, ходьбы, выполнения тех или иных движений.

Сила мышц. Мышечная сила отчетливо нарастает у детей с возрастом. Определяют мышечную силу по степени усилия, которое надо совершить, чтобы противодействовать движению ребенка. Для детей раннего возраста это попытка отнять схваченную игрушку. Более старших детей просят оказать сопротивление при разгибании согнутой руки (ноги) и других действиях.

Правила ведения пищевого дневника.

Ведение пищевого дневника обязательно для детей, страдающих аллергией на еду. С его помощью врач-педиатр сможет выявить продукты к которым у ребенка повышенная чувствительность.

Как вести пищевой дневник.

Ведение пищевого дневника настоятельно рекомендовано для людей с высокой восприимчивостью к пищевым аллергенам. Это делается для своевременного выявления аллергена и исключения его из списка потребляемых продуктов. Мамы детей с пищевой аллергией должны вести эти наблюдения постоянно и показывать их педиатру.

Дневник необходимо вести ежедневно. В нем следует указывать дату, время приема пищи, употребляемые продукты, их количество, реакцию организма на съеденный продукт.

Это могут быть кожные высыпания, сбои в работе пищеварительной системы, изменения в работе органов дыхания.

Чтобы выявить продукты-аллергены у детей, прикорм следует начинать постепенно, вводя в рацион поочередно новые продукты, сначала в небольших количествах, затем постепенно увеличивать норму. Если негативных последствий после нескольких дней употребления продукта не проявилось, можно ввести в рацион малыша что-то новое. Дальше действовать по такой же схеме.

Пищевой дневник необходимо заполнять каждый день. Длительность ведения дневника определит педиатр. Только полная и достоверная информация, заносимая в дневник, способна помочь врачу в выявлении продуктов вызывающих аллергию у малыша.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 208.