Перечень практических навыков, подлежащих усвоению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согревание недоношенного ребенка.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

Для согревания тела недоношенного ребенка.

II. ПОКАЗАНИЕ:

Недоношенный ребенок.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: Нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: Не применять воду температуры выше 60* во избежание перегревания и ожога. Не оставлять детей без присмотра.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

3 грелки, горячая вода (Т 55- 600 С), пеленки, одеяло.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Наполнить грелку на 3/4 ее объема, чтобы она не давила своей тяжестью, температура воды 600С.

Выпустить воздух нажатием, хорошо привернуть пробку, опрокинуть грелку пробкой вниз, проверить на герметичность.

Насухо вытереть грелку.

Аналогичным способом приготовить еще 2 грелки.

Завернуть грелки в пеленки.

Ребёнка уложить в кроватку.

Выполнение процедуры:

В согревании недоношенного ребенка при помощи резиновых грелок, используют три грелки, которые укладывают между слоями одеяла, как правило: одну из них кладут под ноги ребенка, а две других — вдоль тела с каждой стороны (на расстоянии около 10 см от ребенка).

Грелки менять по мере остывания. Нельзя заменять воду во всех грелках одновременно, — чтобы не переохладить ребенка, делают это поочередно.

Накрыть ребенка одеялом.

При завершении процедуры вылить воду из грелок, обработать их наружную поверхность дез. раствором.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Осложнения и профилактика.

При сильном нагреве кожи под грелкой возможна пигментация кожи. Для профилактики — необходимо определять степень нагрева кожи под грелкой и смазывать кожу вазелином или жиром. У недоношенных детей с потерей кожной чувствительности грелки могут вызвать ожоги. Для профилактики — необходимо завернуть грелку в несколько слоев пеленки и положить на расстоянии.

Последующий уход.

 

М/с должна внимательно следить, не перегрелся ли ребенок, чаще измерять температуру тела: если температура тела ребенка выше 370 С, то грелки временно нужно убрать, оставить одну, которая лежит под ногами ребенка. Заполнять и применять грелки для согревания недоношенного ребенка должна только медицинская сестра.

 

Кормление недоношенного ребенка через желудочный зонд.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

Удовлетворить потребность ребенка в основных пищевых веществах.

II. ПОКАЗАНИЯ:

При отсутствии у ребенка глотательного и сосательного рефлекса.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: проявления асфиксии.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, следить за состоянием ребенка при кормлении, в случае нарушения дыхания – приостановить процедуру.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: асфиксия, аспирация, срыгивания.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНОГО: Ребенка перед процедурой перепеленать, очистить носовые ходы.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

Резиновые перчатки, стерильный шприц с грудным молоком(1) или смесью, стерильный шприц для отсасывания желудочного содержимого (2), стерильный шприц для промывания зонда кипяченой водой (3), стерильный зонд, стерильное масло, шарики, стерильный лоток для оснащения, лоток для использованного материала, пеленка.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

Измерить длину, на которую нужно ввести зонд (расстояние от переносицы ребенка до конца мечевидного отростка грудины).

Выполнение процедуры:

Ребенка уложить на бок с приподнятым головным концом, подложить пеленку- валик.

Вводят зонд по средней линии языка или через нос, смазав кончик зонда в молоке, молочной смеси или глицерине. До введения через нос носовой ход очищают жгутиком со стерильным растительным маслом

Свободный конец зонда постоянно фиксируют рукой, чтобы он не инфицировался.

Убедиться в правильности местонахождения зонда (ребенок не проявляет никакого беспокойства), при положении зонда ниже уровня тела в зонд поступает желудочный сок. Если этого не происходит, необходимо стерильным шприцом (2) отсосать содержимое до появления прозрачного желудочного сока. После этого до вливания пищи закрыть просвет зонда пробкой.

Открыть просвет зонда, присоединить стерильный шприц с молоком (1), постепенно вливать приготовленное питание по каплям в желудок.

Окончание процедуры:

После кормления зонд нужно промыть стерильным шприцом с кипяченой водой (3), закрепить лейкопластырем к щеке. Постоянный зонд вводится на 2-3 дня. Разовый извлекают после кормления.

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Осложнения и профилактика.

Попадание зонда в трахею — при этом ребенок синеет, начинает кашлять. В этом случае зонд необходимо извлечь, а ребенку дать подышать кислородом. Для профилактики срыгивания после кормления в кувезе (кроватке) положить ребенка на бок.

Последующий уход. Зонд и инструментарий после кормления дезинфицируют.

 

Техника санации дыхательных путей.

Техника оксигенотерапии.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

Оксигенотерапия — применение кислорода с лечебной целью.

II. ПОКАЗАНИЯ:

Заболевания дыхательной системы, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью: бронхиальная астма, обструктивный бронхит, острая пневмония, острые стенозы гортани и др.; заболевания сердечнососудистой системы, сопровождающиеся сердечнососудистой недостаточностью; болезни ЦНС, сопровождающиеся гипоксией.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ:

сухость и раздражение слизистой оболочки дыхательных путей, индивидуальная непереносимость.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: осторожное обращение, при контакте с кислородным баллоном не использовать масла.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

катетер, увлажнитель кислорода, вода для подогрева t-400С, маска, стерильные шарики, лейкопластырь, шпатель.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

Присоединить увлажнитель кислорода с помощью резиновой трубки к крану системы централизованной подачи кислорода.

Присоединить маску или носовой катетер к увлажнителю кислорода (увлажнитель поместить в кастрюлю с водой, Т-400С).

Открыть вентиль крана подачи кислорода.

Проверить рукой напор струи в катетере или в маске.

Придать возвышенное положение телу ребенка, носовые ходы очищают жгутиком.

Выполнение процедуры:

Наложить маску или ввести носовые катетеры.

Закрепить наружную часть катетеров лейкопластырем.

После сеанса (15-20минут) закрыть вентиль крана, снять маску. Катетер может быть оставлен до следующей процедуры.

Окончание процедуры:

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Осложнения: Раздражение и сухость слизистых оболочек дыхательных путей, глаз, нарушение ритма дыхания и сердца, головокружение, слабость.

Для профилактики строго соблюдать инструкцию по применению, не применять высокие концентрации кислорода.

 

Техника обработки пупочной ранки.

. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

способствовать сокращению пупочной ранки и ее .рубцеванию; профилактика инфицирования пупочной ранки.

II. ПОКАЗАНИЯ:

отпадение пупочного остатка, образование на его месте пупочной ранки.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка, кровоточивость ранки, серозные или гнойные выделения, гиперемия кожи вокруг ранки.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

набор стерильных палочек с ватным тампоном в крафт-пакете или биксе , 3%р-р перекиси водорода. 95% (70%) спирт, 5% раствор перманганата калия, лотки для оснащения и для использованного материала, перчатки, дезраствор, пеленка.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

Обработать пеленальный столик дез. раствором, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

Положите ребенка на пеленальный стол.

Распеленайте ребенка, внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.

Осмотрите пупочную ранку. При наличии гиперемии кожи, кровоточивости ранки, отечности, выделений сообщите врачу, не обрабатывая ранки. При сухой пупочной ранке проводите ее обработку.

Обработайте дно пупочной ранки стерильной палочкой смоченной 3% р-ром перекиси водорода, тщательно растягивая края ранки указательным и большим пальцами.

Просушите дно ранки сухой стерильной палочкой, также растягивая ее края.

Обработайте paнкy 95% ( 70%) спиртом стерильной палочкой.

Обработайте ранку – тушируйте палочкой с 5% раствором перманганата калия, не касаясь кожи вокруг ранки (чтобы не вызвать ожог кожи). Каждую из использованных палочек сбрасывайте в лоток для использованного материала.

Запеленайте ребенка, положите в кроватку.

Окончание процедуры:

Уберите пеленку с пеленального столика, обработайте пеленальный столик дез. раствором, снимите перчатки.

Использованные материалы подвергнуть дезинфекции.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: ранку обрабатывайте ежедневно до ее эпителизации.

 

Техника обработки пупочного остатка.

ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

способствовать мумификации пуповинного остатка, профилактика его инфицирования.

II. ПОКАЗАНИЯ:

новорожденный ребенок после первичного туалета в первые дни до отпадения пуповинного остатка.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

набор стерильных палочек с ватным тампоном в биксе 95% (70%) спирт, 5% раствор перманганата калия, лотки для оснащения и для использованного материала, перчатки, дезраствор, пеленка, ветошь.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

Тщательно вымойте руки, наденьте перчатки.

Обработать пеленальный столик дезраствором, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

Распеленайте ребенка, не касаясь его кожи.

Вымыть, осушить и обработать руки в перчатках дезраствором.

Положите ребенка на пеленальный стол.

Осмотрите остаток пупочной культи. При гиперемии, отеке кожи вокруг культи, нагноении – культю не обрабатывать, а показать врачу. При отсутствии воспаления – проводите обработку пуповинного остатка.

Обработайте остаток культи 95% (70%) спиртом, затем кожу вокруг нее (от центра к периферии).

Обработайте культю–тушируйте 5% раствором перманганата калия, не косаясь кожи живота.

Запеленайте ребенка, уложите в кроватку.

Окончание процедуры:

Уберите пеленку с пеленального столика, обработайте пеленальный столик дезраствором, снимите перчатки.

Использованные материалы подвергнуть дезинфекции.

Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: обрабатывайте культю 1-2 раза ежедневно до ее отпадения.

 

Техника утреннего туалета новорожденного до 4 дней.

Техника утреннего туалета новорожденного после 4 дней.

Неотложная помощь при аспирации молока.

Правила дезинфекции кювеза.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

Дезинфекция кувеза перед употреблением, в целях предупреждения инфицирования ребенка.

II. ПОКАЗАНИЯ:

Бактериальное загрязнение кувеза.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: Нет

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

Раствор дез. средства, стерильная ветошь, дистиллированная вода, бактерицидная лампа.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

Вынуть ребенка из кувеза и переложить в чистый.

Выполнение процедуры:

Стерильной ветошью, смоченной в растворе дез. средства, дважды обработать внутренние стенки и матрац кувеза.

Ветошью смоченной дистиллированной водой дважды обработать внутренние стенки кувеза и матрац.

Приоткрыть крышку кувеза и обработать его бактерицидной лампой в течении 30 минут»

Закрыть крышку кувеза. Кувез готов к использованию через З часа.

Окончание процедуры:

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Осложнения и профилактика.

При неправильной обработке возможны гнойные осложнения и заболевания. Для профилактики — соблюдение правил обработки кувеза.

Последующий уход.

Через каждые 3-4 дня обрабатывать кувез повторно.

 

Правила термометрии.

Правила придания рациональной позиции ребенка и матери при кормлении грудью.

Правила контрольного кормления.

. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

определить количество высосанного молока.

II. ПОКАЗАНИЯ:

назначения врача.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра. Информировать маму о целях и порядке проведения взвешивания, получить согласие.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

весы электронные ,чистая ветошь, дез. раствор.

V: Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Обработать весы дез. раствором.

Отрегулировать весы.

Выполнение процедуры:

Завернутого ребенка взвесить.

Провести кормление в течение 15-20 минут.

Взвесить ребенка после кормления.

Окончание процедуры:

Определить разницу в массе до и после кормления, которая будет соответствовать количеству высосанного молока.

Повторно обработать весы дез. раствором.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: проводить контрольное взвешивание в спокойной, доброжелательной обстановке, в часы, соответствующие режиму кормления данного ребенка. Желательно провести данную процедуру не менее 3-х раз в разное время дня

Составить меню на 1 день ребенку различного возраста.

Техника антропометрии детей грудного возраста.

ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

наблюдение за динамикой физического развития.

II. ПОКАЗАНИЯ:

оценка физического развития.

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

Электронные весы.

Горизонтальный ростомер

Сантиметровая лента

Пеленки

Дез. раствор, чистая ветошь, емкость для использованной ветоши, 95% (70%) спирт.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Объясните маме смысл манипуляции, получите информированное согласие.

Вымойте руки гигиеническим способом, осушите.

Взвешивание:

Уравновесить весы.

Протереть весы дез. раствором.

Включите электронную систему весов (до цифры 90 кг).

Выполнение процедуры:

Положить на весы, сложенную в несколько раз чистую пеленку; взвесить ее (заметить вес на табло).

Нажать на кнопки «0», затем «Т», чтобы вес пелёнки на табло был со знаком (-).

Уложить ребенка на пелёнке.

Заметить вес ребёнка на табло.

Снять ребенка, положить его в кроватку или отдать матери.

Окончание процедуры:

Записать результат (не забыть вычесть вес пеленки) в медицинскую документацию.

Убрать пеленку со столика, обработать пеленальный столик дез. раствором.

Измерение роста новорожденного:

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.

Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.

Протереть ростомер дез. раствором, постелить пеленку.

Выполнение процедуры:

Ребенка, одетого в распашонку, уложите на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, ноги ребенка выпрямить в коленных суставах, к подошвам приложить поперечную планку ростомера

По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка.

Окончание процедуры:

Записать результат в медицинскую документацию.

Убрать пеленку, обработать ростомер дез. раствором.

Измерение окружности головы новорожденного:

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.

Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.

Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений

Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.

Выполнение процедуры:

Ленту наложить на затылочный бугор сзади, спереди — на уровне надбровных дуг.

Окончание процедуры:

Записать результат в медицинскую документацию.

Измерение окружности грудной клетки новорожденного ребенка:

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме смысл манипуляции и получить информированное согласие.

Вымыть руки гигиеническим способом, осушить их.

Раздеть ребенка.

Выполнение процедуры:

4. Наложить ленту сзади под нижними углами лопаток, спереди — на уровне сосков.

Окончание процедуры:

Записать результат в медицинскую документацию.

Ленту протереть дез. раствором или 95% (70%) спиртом.

ПРИМЕЧАНИЕ: оценить физическое развитие по центильным таблицам.

 

Оценить физическое развитие по центильным таблицам и расчетным методам.

Техника утреннего туалета грудного ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

набор для пеленания, лоток для оснащения, стерильные ватные шарики, стерильное растительное масло, ветошь, дез. раствор, кипяченая вода, водяной термометр, пеленки, лоток для использованного материала, раствор фурацилина 1:5000

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуры:

Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

Надеть фартук, обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

Обработайте пеленальный стол, фартук дезраствором, положите на него пеленку.

Выполнение процедуры:

Распеленайте ребенка и положите на пеленку.

Протрите лицо ватным шариком, смоченным кипяченой водой ( от переносицы к вискам, от углов рта к вискам и подбородку, вокруг рта и под подбородком).

Промойте глаза стерильными ватными шариками, смоченными раствором фурациллина 1:5000 от наружного угла глаза к внутреннему. Каждый глаз обрабатывается отдельным ватным шариком. В домашних условиях глаза обрабатываются кипяченой водой.

При наличии корочек в носовых ходах, удалите их с помощью ватных жгутиков, смоченных стерильным растительным маслом. Каждый носовой ход обрабатывается отдельным ватным шариком.

При необходимости очистите слуховой проход и ушную раковину сухими ватными жгутиками, более толстыми и скрученными более плотно (для слухового прохода – отдельный ватный жгутик).

В случае дефекации подмойте ребенка теплой (360С) проточной водой (девочек – от лобка к анусу); нежными промокательными движениями обсушите кожу пеленкой.

Осмотрите кожные складки, обработайте их шариками со стерильным маслом в следующем порядке: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, промежностную.

Открыть рот ребенка, нажав на подбородок; осмотреть слизистую полости рта.

Запеленайте ребенка. Уложите в кроватку на бочок.

Окончание процедуры:

Убрать пеленку для дезинфекции, обработать пеленальный столик дез. раствором.

Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

НАУЧИТЕ МАМУ: обрабатывать глаза, носовые ходы, кожные складки, уши.

ПРИМЕЧАНИЕ:при проведении туалета носа и ушей не применяйте палочек, спичек и других твердых предметов. Не обрабатывайте слизистую полости рта здоровым новорожденным, т.к. она суховата и легко ранима.

 

Техника гигиенической ванны грудному ребенку.

Общие сведения: Первую гигиеническую ванну новорожденного ребенка выполняют после заживления пупочной ранки. На протяжении первого месяца жизни ребенка купают в кипяченой воде. В ванну добавляют раствор калия перманганата до светло-розового цвета. Гигиеническую ванну с раствором калия перманганата рекомендуется проводить в течение одной-двух недель. Полезно использовать настои трав.

В первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняются ежедневно, во втором — через день, после года — 2 раза в неделю. Температура воды в ванне должна быть 37—37,5 °С, для недоношенных — 37,5 — 38 °С. При ополаскивании ребенка используется вода с температурой на 1 °С ниже. Продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5 — 7 мин, на втором году — 8 — 10 мин, для детей старше 2 лет – 10—15 мин. Один-два раза в неделю детей раннего возраста купают с мылом («Детским», «Ланолиновым»), у старших оно применяется один раз в неделю. Гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 ч после кормления или за 10— 15 мин до него, за 1 — 1,5 ч до сна. Во время купания необходимо соблюдать меры предосторожности.

Цель: правильный гигиенический уход за кожей ребёнка.

Показания:

1) соблюдение гигиены тела;

2) закаливание ребенка.

Противопоказания:

1) температура тела выше 38°С;

2) тяжелые заболевания и состояния ребенка;

3) нарушение целостности кожных покровов.

Осложнения:

Переохлаждение;

Травмирование;

Аспирация.

Оснащение рабочего места:

1) две емкости с холодной и горячей водой;

2) ёмкость с профильтрованным раствором калия перманганата (1:10000 или 1 мл 5% раствора на 100 мл воды);

3) кувшин с теплой водой для ополаскивания;

4) ванночка эмалированная (пластмассовая);

5) подставка для ребенка;

6) термометр для измерения температуры воды, термометр для измерения температуры воздуха в комнате;

7) «рукавичка» из махровой ткани (фланели);

8) детское мыло в мыльнице (детский шампунь);

9) большое махровое полотенце (простыня);

10) ёмкость с маслом растительным стерильным (маслом вазелиновым, крем детский);

11) пеленки, распашонки (одежда);

12) пеленальный стол с матрацем;

13) ёмкость с дезинфицирующим средством для обеззараживания ванны, чистая ветошь.

Последовательность выполнения:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 318.