Подготовительный этап выполнения манипуляции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информировать мать ребенка о цели и последовательности выполнения манипуляции.

Получить согласие на выполнение процедуры.

Вымыть и просушить руки.

Расположить на пеленальном столе пеленки, распашонки (одежду).

Поставить ванночку в устойчивое и удобное положение.

Обработать внутреннюю поверхность ванночки. В стационаре двукратно обеззаразить ванночку дезинфицирующим раствором, ополоснуть водой, вымыть с мылом и щеткой, ополоснуть свежеприготовленным раствором калия перманганата (1:10000 или 1 мл 5% раствора на 100 мл воды). В домашних условиях ванночку вымыть щеткой с мылом и пищевой содой, ополоснуть кипятком.

Наполнить ванночку водой на 1/2 или 1/3 объема. Вначале налить холодную, затем горячую воду небольшими порциями попеременно во избежание образования водяного пара в помещении и возможного ожога кожи.

Измерить температуру воды водным термометром. Показания фиксируют, не вынимая термометр из воды. Нежелательно определять температуру погружением локтя в воду, так как полученный результат недостоверен.

Основной этап выполнения манипуляции.

Раздеть ребенка. После дефекации следует подмыть его проточной водой. Грязное белье сбросить в бак для использованного белья. Вымыть руки.

Надеть «рукавичку» на правую руку. Использовать при купании губку не рекомендуется, так как эффективное обеззараживание ее затруднено.

Зафиксировать ребенка левой рукой, охватив кистью руки его левую подмышечную область (4 пальца расположить в подмышечной впадине, большим пальцем охватить плечо сверху и снаружи; затылок и голова ребенка опираются на предплечье медсестры). Большим и средним пальцами правой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов.

Медленно погрузить ребенка в ванночку: сначала ягодицы, затем ножки и туловище. Уровень погружения в воду должен доходить до сосков.

Намылить тело мягкими круговыми движениями и сразу ополоснуть намыленные участки. Вначале вымыть голову (от лба к затылку, чтобы мыло не попало в глаза, а вода — в уши), затем шею, подмышечные области, верхние конечности, грудь, живот, нижние конечности. Особенно тщательно промыть естественные складки. Последними обмыть половые органы и межъягодичную область.

Снять «рукавичку».

Извлечь ребенка из воды в положении лицом книзу.

 Ополоснуть тело и вымыть лицо водой из кувшина. Кувшин держит помощник.

 Набросить на ребенка полотенце и положить на пеленальныи стол, осушить кожу осторожными промокательными движениями.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

18. Смазать естественные складки растительным стерильным маслом (маслом вазелиновым, кремом детским).

19. Обработать новорожденному при необходимости пупочную ранку.

20. Запеленать (одеть) ребенка.

21. Слить воду и обработать ванночку. В лечебном учреждении ее обеззараживают дезинфицирующим средством, моют раствором мыльно-содовым и ополаскивают проточной водой. Ванночку дезинфицируют после купания каждого ребенка. В домашних условиях ее моют щеткой с мылом и пищевой содой, ополаскивают кипятком.

Примечание:

1) не оставлять ребёнка одного без присмотра в ванночке или на пеленальном столике во избежание опасности аспирации воды или падения;

2) обращать внимание на состояние ребёнка, дыхание, цвет кожи, движения.

 

Техника разведения и введения антибиотиков ребенку.

Общие сведения: Антибиотики для парентерального введения выпускаются во флаконах, герметически укупоренных резиновой пробкой, или в ампулах. Обычно препараты находятся в сухом, лиофилизированном виде (быстрое высушивание из замороженного состояния), реже – в форме стерильного раствора для инъекций. Это допустимо только для стойких веществ (например, линкомицина, гентамицина сульфата, рифампицина и др.).

 

Для разведения антибиотиков, предназначенных для внутримышечного введения, используют прилагаемый растворитель (дистиллированную воду для инъекций, изотонический раствор натрия хлорида, 0,25%, 0,5% растворы новокаина).

Детям раннего возраста разводят антибиотики растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 100 000 ЕД антибиотика).

Детям старшего возраста антибиотики разводят в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Цель: соблюдение дозировки лекарственного препарата.

Показания: по назначению врача.

Осложнения:

передозировка;

аллергическая реакция.

Оснащение рабочего места:

1) антибиотик для внутримышечного введения во флаконах;

2) растворитель;

3) лист назначений;

4) ручка, лист бумаги.

Последовательность выполнения:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.