стационарное и реабилитационное амбулаторное лечение. В период госпитализации ограничивается двигательная активность ребенка - постельный режим соблюдается в течение 2-4 недель. Основу питания составляет диета с повышенным содержанием солей калия и витаминов. Ребенку показаны занятия ЛФК под контролем инструктора.
Медикаментозную терапию неревматического кардита у детей составляют НПВС, глюкокортикостероиды, сердечные гликозиды, диуретики, препараты метаболического действия, антиагреганты, антикоагулянты, антиаритмические средства, ингибиторы АПФ и др. Если известен этиологический фактор неревматического кардита, ребенку назначается соответствующее этиотропное лечение (иммуноглобулины, интерфероны, антибиотики).
На амбулаторном этапе показаны реабилитационные мероприятия в условиях санатория кардиоревматологического профиля.
Диспансеризация. Дети с острым и подострым кардитом должны находиться под диспансерным наблюдением до полного выздоровления — в среднем 2 — 3 года. У детей этой группы регулярно 1 раз в 3—6 мес записывается контрольная ЭКГ, 1 раз в 6—12 мес выполняется рентгенография органов грудной клетки.
Проведение профилактических прививок противопоказано в течение 3— 5 лет после перенесенного острого кардита.
Сосудистые дистонии у детей. Классификация. Клиника. Принципы лечения. Уход.
Сосудистые дистонии - это группа состояний и заболеваний, сопровождающихся отклонением артериального давления от возрастных норм, что обусловлено в основном нарушениями центральной регуляции сосудистого тонуса. Различают сосудистые дистонии гипертонического и гипотонического типа, а также вегетососудистую дисгонию пубертатного периода
Сосудистая дистония у детей сопровождается симптомами поражения ЦНС и сердечно-сосудистой системы, отрицательно сказывается на работоспособности школьников, затрудняет адаптацию их к режиму занятий, создает ограничения в выборе профессии и годности к военной службе. Более чем у 1/3 детей с сосудистой дистонией патологические нарушения сосудистого тонуса закрепляются
Патогенез. Наиболее часто дистонические состояния развиваются в момент возрастной перестройки нейроэндокринной регуляции и максимальной интенсивности роста, т. е. у девочек 12-14 лет и мальчиков 13-15 лет . В частности, наблюдается несоответствие между ростом сердца и крупных сосудов, магистральных сосудов и капиллярного русла, сердечно-сосудистой системы в целом и функциональными возможностями регулирующих вегетативных сосудистых центров.
Психическое перенапряжение, особенно отрицательные эмоции, в этих условиях нарушает неустойчивое равновесие и вызывает дискоординацию деятельности системы гипоталамус - гипофиз - надпочечники, которая может выражаться как в усилении адренергических или симпатических влияний, так и в их ослаблении. Следствием является возникновение разнообразных сосудистых дистоний.
Признаки ВСД у детей
-Изменение состояния кожи(Кожа приобретает другой оттенок цвета и другой рисунок сосудов. Неправильно работают потовые и сальные железы. Иногда возникают высыпания, появляются зуд, отечность.)
-Нарушение деятельности эндокринных желез при сосудистой дистонии обнаруживается в похудении или увеличении веса ребенка. У детей подросткового периода иногда наблюдается чрезмерное высыпание угрей. Замедляется у мальчиков и ускоряется у девочек половое созревание.
-Терморегуляция(Часто ВСД проявляет себя в подъемах и спадах температуры тела без особых на причин.)
-Поведение( Дети, как правило, утрачивают интерес к своим любимым занятиям, сонливое состояние сменяется проявлением паники и беспричинного беспокойства.)
-Нарушение дыхания(При отсутствии патологии миокарда и легких дыхание бывает то замедленное, то учащенное, сопровождаемое приступом «сдавленного» кашля. Часто появляется «отдышка». Иногда ребенок делает глубокие вздохи.)
-Расстройство желудочно-кишечного тракта(При ВСД ухудшается аппетит, сопровождаемый низким или обильным слюноотделением. Нередки тошнота и рвоты, диарея, нарушение работы желчных протоков, боль в области живота, ком в горле. К 12 годам у детей можно наблюдать гастродуоденит.)
Причины: ускоренный темп развития цивилизации,приспособление к новым условиям жизни,внедрение новых продуктов и бытовой химии,,ускорение трудовых ритмов,перегрузки психики от увеличения информационных потоков,рост объема учебных программ,
другие стрессовые факторы в школе и семье.
Классификация:
1)Гиперкинетический-проявл.повыш АД: головная боль;,мелькание мушек перед глазами;шум в ушах;тошнота;снижение аппетита;
нервозность;ощущение собственного сердцебиения;дрожание конечностей;повышенная потливость;небольшое нарушение координации движений;нарушения сна;снижение запоминающих способностей;ощущение нехватки воздуха;рвота;чувство тревоги или страха.
2)Гипокинетический- нарушением работы сердечно-сосудистой системы, ослаблением сосудистого тонуса, снижением артериального давления и ухудшение кровоснабжения всех тканей и органов. Это приводит к развитию слабости, постоянной усталости, недомоганию и ограничению работоспособности.
3)Смешанный- нарушения координации в сердечно-сосудистой системе организма человека.: Головная боль;Головокружение;
Увеличение или же уменьшение частоты сердечных сокращений;Несильная боль в области сердца;Мушки перед глазами;Нервозность;
Чувство тревоги или страха.
Немедикаментозная терапия
Такая терапия обычно назначается при слабо выраженной симптоматике и содержит в себе следующие мероприятия.
Строгое выполнение режима дня: восьмичасовой сон, продолжительное пребывание на воздухе, ограничение учебной программы, минимальное время нахождения у телевизора и компьютера.
Занятия физкультурой с допустимыми нагрузками. Рекомендуется плавание, коньки, лыжи, теннис, подвижные игры.
3. Питание должно быть сбалансировано минералами и витаминами без излишков поваренной соли, сахара, жирного мяса, сдобы. Как источник калия и магния должны присутствовать различные крупы, бобовые, абрикосы, изюм, корнеплоды, зелень и орехи.
Психотерапия. Различные методы глубокого расслабления нервной системы, устраняющие эмоциональное напряжение.
Лечебный массаж воротниковой зоны, электрофорез.
Мультивитамины.
Иглорефлексотерапия.
Фитотерапия.
Медикаментозная терапия
К медикаментозному лечению врачи прибегают только в том случае, когда ВСД принимает отягощенную форму, мешая ребенку полноценно жить и учиться.
В любом случае констатировать можно следующее: вегетососудистая дистония - это такое состояние организма, которое балансирует между здоровьем и болезнью. Состояние, имеющее сложную симптоматику. ВСД часто ведет себя, как хамелеон, рядясь в одежды различных патологий. Поэтому хочется дать совет родителям: не стоит полагаться на свою проницательность и знания при самостоятельной диагностике и лечении. Доверьте лучше здоровье своего ребенка профессионалу. Только в условиях клиники педиатр может грамотно продиагностировать болезнь и назначить оптимальное и правильное лечение. Роль же родителей заключается в том, чтобы создать благоприятные условия в преодолении болезни, неукоснительно следуя при этом рекомендациям врача.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 241.