Ожидаемые результаты обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    По окончании изучения темы студент должен продемонстрировать следующие результаты обучения:

В области знания:

1. Систематизирует структуру и виды нормативно-правовых документов в области образования.

2. Воспроизводит основной понятийный аппарат Закона.

3. Называет основные цели и задачи Закона.

4. Описывает структуру Федеральных государственных образовательных стандартов.

5. Проводит различие между формой получения образования и формой обучения.

6. Называет основные компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

7. Перечисляет основные процедуры государственной регламентации образовательной деятельности и их особенности.

8. Имеет представление об основах экономической деятельности и финансового обеспечения в сфере образования.

9. Описывает формы участия представителей общественности и работодателей в управлении образованием.

В области понимания:

1. Объясняет причины введения новой терминологии в Закон.

2. Объясняет, как принципы государственной политики РФ в сфере образования применяются образовательными организациями.

3. Объясняет, с чем связано введение новой организационно-правовой формы «образовательная организация».

5.Формулирует принципы, на которых основывается новая типология образовательных организаций.

6. Показывает различия между субъектами, имеющими право на ведение образовательной деятельности.

7. Обобщает новеллы Закона в отношении реализации образовательных программ.

8. Раскрывает сущность принципов управления образовательной организации.

9. Связывает основные задачи международного сотрудничества в области образования с приоритетными направлениями развития высшего образования.

В области применения:

Интеллектуальные навыки:

1. Объясняет предпосылки, способствующие изменению законодательства в области отечественного образования.

2. Формулирует предпосылки, которые привели к изменениям в видах образования.

3. Использует знание Закона для обзора изменений в уровнях профессионального образования.

4. Объясняет, чем обусловлен особый правовой статус педагогических работников и каково его содержание.

5. Оценивает некоторые последствия введения Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Практические навыки:

1. Приводит примеры, как в образовательной организации реализуются принципы государственной политики в области образования (1-2 примера).

2. Демонстрирует первичный опыт анализа локальных актов образовательной организации на соответствие законодательству в области образования.

3. Представляет в виде презентации знания основных прав, мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся.

 

1.5. Контрольные вопросы и задания по теме.

1. Назовите в иерархическом порядке нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации высшего образования (ООВО).

2. Какие предпосылки, способствовали изменению законодательства в области отечественного образования?

3. Назовите основные цели и задачи ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Какие нормы Закона направлены на реализацию задачи «обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования»?

5. Раскройте понятие «индивидуальный учебный план». В каких случаях Закон предусматривает возможность обучения в ООВО по индивидуальному учебному плану?

6. Объясните, с чем связано введение новой организационно-правовой формы «образовательная организация».  

7. Какие субъекты имеют право на ведение образовательной деятельности и в чем между ними различие?

8. Какие изменения внес Закон в типологию образовательных организаций?

9. Какие структурные элементы составляют систему образования Российской Федерации? Чем объясняется включение работодателей и их объединений в систему образования?

10. Как новая система видов образования способствует реализации образовательных потребностей человека в течение всей жизни?

11. Какие последствия влекут за собой изменение системы уровней образования?

12. Как Закон раскрывает понятие «качество образования» и какие механизмы его гарантии предусматривает?

13. Как закон определяет основную задачу ФГОС?

14. Как закон регламентирует организацию промежуточной и итоговой аттестации?

15. Изучите структуру ФГОС по одному из направлений подготовки бакалавриата / специалитета. Составьте структурную схему ФГОС.

Творческие задания.

    1. Составьте глоссарий основный понятий, относящихся к высшему образованию.

    2. Заполните схему «Права обучающихся». Зафиксируйте те из них, которые относятся к обучающимся ООВО.

 

 

3. Докажите или опровергните тезис о том, что «обязанность образовательной организации формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы является инструментом развития общественного управления в образовательной сфере».

4. Как обеспечивается информационная открытость образовательной организации? Проанализируйте практику реализации ст. 29 на основе изучения сайта Вашего вуза.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 230.