По окончании изучения темы студент должен продемонстрировать следующие результаты обучения:
В области знания:
1. Систематизирует структуру и виды нормативно-правовых документов в области образования.
2. Воспроизводит основной понятийный аппарат Закона.
3. Называет основные цели и задачи Закона.
4. Описывает структуру Федеральных государственных образовательных стандартов.
5. Проводит различие между формой получения образования и формой обучения.
6. Называет основные компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
7. Перечисляет основные процедуры государственной регламентации образовательной деятельности и их особенности.
8. Имеет представление об основах экономической деятельности и финансового обеспечения в сфере образования.
9. Описывает формы участия представителей общественности и работодателей в управлении образованием.
В области понимания:
1. Объясняет причины введения новой терминологии в Закон.
2. Объясняет, как принципы государственной политики РФ в сфере образования применяются образовательными организациями.
3. Объясняет, с чем связано введение новой организационно-правовой формы «образовательная организация».
5.Формулирует принципы, на которых основывается новая типология образовательных организаций.
6. Показывает различия между субъектами, имеющими право на ведение образовательной деятельности.
7. Обобщает новеллы Закона в отношении реализации образовательных программ.
8. Раскрывает сущность принципов управления образовательной организации.
9. Связывает основные задачи международного сотрудничества в области образования с приоритетными направлениями развития высшего образования.
В области применения:
Интеллектуальные навыки:
1. Объясняет предпосылки, способствующие изменению законодательства в области отечественного образования.
2. Формулирует предпосылки, которые привели к изменениям в видах образования.
3. Использует знание Закона для обзора изменений в уровнях профессионального образования.
4. Объясняет, чем обусловлен особый правовой статус педагогических работников и каково его содержание.
5. Оценивает некоторые последствия введения Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Практические навыки:
1. Приводит примеры, как в образовательной организации реализуются принципы государственной политики в области образования (1-2 примера).
2. Демонстрирует первичный опыт анализа локальных актов образовательной организации на соответствие законодательству в области образования.
3. Представляет в виде презентации знания основных прав, мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся.
1.5. Контрольные вопросы и задания по теме.
1. Назовите в иерархическом порядке нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации высшего образования (ООВО).
2. Какие предпосылки, способствовали изменению законодательства в области отечественного образования?
3. Назовите основные цели и задачи ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Какие нормы Закона направлены на реализацию задачи «обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования»?
5. Раскройте понятие «индивидуальный учебный план». В каких случаях Закон предусматривает возможность обучения в ООВО по индивидуальному учебному плану?
6. Объясните, с чем связано введение новой организационно-правовой формы «образовательная организация».
7. Какие субъекты имеют право на ведение образовательной деятельности и в чем между ними различие?
8. Какие изменения внес Закон в типологию образовательных организаций?
9. Какие структурные элементы составляют систему образования Российской Федерации? Чем объясняется включение работодателей и их объединений в систему образования?
10. Как новая система видов образования способствует реализации образовательных потребностей человека в течение всей жизни?
11. Какие последствия влекут за собой изменение системы уровней образования?
12. Как Закон раскрывает понятие «качество образования» и какие механизмы его гарантии предусматривает?
13. Как закон определяет основную задачу ФГОС?
14. Как закон регламентирует организацию промежуточной и итоговой аттестации?
15. Изучите структуру ФГОС по одному из направлений подготовки бакалавриата / специалитета. Составьте структурную схему ФГОС.
Творческие задания.
1. Составьте глоссарий основный понятий, относящихся к высшему образованию.
2. Заполните схему «Права обучающихся». Зафиксируйте те из них, которые относятся к обучающимся ООВО.
3. Докажите или опровергните тезис о том, что «обязанность образовательной организации формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы является инструментом развития общественного управления в образовательной сфере».
4. Как обеспечивается информационная открытость образовательной организации? Проанализируйте практику реализации ст. 29 на основе изучения сайта Вашего вуза.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 264.