Методологические основы применения стандартов СМК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Политика и цели в области качества должны быть всегда направлены на достижение стратегических целей организации. Поэтому организация сначала должна оценить текущую ситуацию и только на основании полученных результатов разработать политику и определить цели в области качества, а также установить поэтапность действий, необходимых для реализации поставленных целей. При этом необходимо учитывать следующие стандартизованные требования:

1. Политика в области качества должна обеспечивать основу для разработки и анализа целей в области качества.

2. Цели в области качества должны обеспечивать постоянное улучшение деятельности организации, причем результаты улучшения должны быть измеримыми, транспорентными и доступными для всех заинтересованных сторон.

3. Реализация целей в области качества должна оказывает позитивное воздействие на результативность работы, финансовые показатели, конкурентоспособность организации и, как следствие, на повышение удовлетворенности потребителя.

Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Ко всем процессам может быть применен цикл  « Plan - Do - Check – Act »  (PDCA).

 Цикл PDCA можно кратко описать так:                                                                                           

   
Plan (планирование) - разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации.
Do (осуществление) - внедрение процессов.
Check (проверка) - постоянные контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщение о результатах.
Act (действие) - принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов.

Приведенная на рисунке 2 модель интеграции стандартов ИСО по менеджменту качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует взаимосвязи между Стандартами ИСО, представленными в разделах 2.4, 2.5 и 3.7.

 

Continual improvement of the quality management system

 

Рисунок 2.  Интеграция специализированных стандартов ИСО  по менеджменту качества при процессном подходе к системам менеджмента

 

 

Исходя из информации, приведенной на рис. 2, организация должна осуществлять менеджмент процессов в соответствии с требованиями, установленными в соответствующих специализированных стандартах ИСО. Список всех Стандартов ИСО, представленных на рисунке 2, приведен в разделе 2.5.

 Список действующих на территории России национальных стандартов ГОСТ Р, идентичных соответствующим стандартам ИСО, приведен в разделе 3.3. 

В современном мире достижение высокого уровня качества продукции, технологических и производственных процессов, документации, методов и средств, используемых в работе, становится обязательным условием конкуренции для любой организации, вне зависимости от производимой продукции и сферы ее экономической деятельности.

В сложившейся ситуации самый эффективный путь, что подтверждает опыт передовых зарубежных компаний,  - это совершенствование, развитие и внедрение в организации интегрированной системы менеджмента качества, соответствующей требованиям Международных Стандартов ИСО.

5 Развитие Систем Менеджмента Качества

15 сентября 2015 г. Международная Организация Стандартизации опубликовала новый Стандарт ISO 9001:2015 Quality management systems – Requirements (ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования).

Новый Стандарт ИСО 9001:2015 (пятая редакция) существенно отличается от стандарта ИСО 9001:2008 (четвертая редакция) и содержит целый ряд изменений, которые переводят этот стандарт на принципиально новый уровень.

 

Международный Стандарт ИСО 9001:2015 разработан в соответствии с Директивой ISO/IEC Directives, Part 1 Consolidated ISO Supplement – Procedures specific to ISO (приложение Annex SL), которая предписывает, чтобы все стандарты ИСО на системы менеджмента имели идентичную структуру и использовали унифицированные термины и определения.

 

В соответствии с Директивой ISO/IEC все новые стандарты ИСО на системы менеджмента (management system standards - MSSs) должны быть приведены к единой структуре для того, чтобы обеспечить их совместимость и более простое применение интегрированной системы менеджмента в конкретной организации, а также чтобы предотвратить вероятность появления какой-либо путаницы во время последовательного внедрения различных стандартов системы менеджмента ИСО на одном и том же предприятии.

 

Стандарт ИСО 9001:2015 содержит пересмотренную последовательность разделов и  пересмотренные принципы системы менеджмента качества (СМК), а также  и новые концепции менеджмента качества.

   Настоящий Международный Стандарт более прост в практическом использовании и менее директивен, чем Стандарт ИСО 9001:2008. Например, требования к документации,  стали более понятны для пользователей.

В стандарте ИСО 9001:2015 зафиксировано, что «необходимость применения систем менеджмента качества должна являться стратегическим решением любой организации, позволяющей ей улучшить  свою деятельность в целом и обеспечить прочную основу для достижения Целей Устойчивого Развития (ЦУР)».

Требования к качеству систем менеджмента, установленные новым Международным Стандартом ИСО 9001:2015 , являются дополнительными требованиям к качеству продукции и услугам.

Основные изменения в настоящем Международном Стандарте заключаются в необходимости использования процессного подхода совместо с «риск-ориентированным мышлением».



Дата: 2019-02-02, просмотров: 275.