Принципы менеджмента качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практически все Международные Стандарты ИСО базируются на принципах менеджмента качества, которые были выработаны еще в середине 90-х годов ХХ века небольшой группой экспертов, знакомых с идеями и философией крупнейших «гуру» в области качества.

  Например, в принципах менеджмента качества ИСО учтены основные положения менеджмента качества, разработанные д-р Демпингом (W. Edwards Deming, 1900-1993), которого считают одним из основателей современного менеджмента качества. Деятельность д-ра Демпинга наибольшую признательность получила в Японии, где он с 1950 г. обучал высшее руководство и специалистов японского бизнеса методологическим основам менеджмента качества, что в последующем коренным образом изменило экономику этой страны.

В 2012 году в рамках Технического Комитета ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества» было проведено исследование о целесообразности пересмотра действующих принципов. Результаты исследований показали, что все восемь принципов менеджмента качества выдержали испытание временем.

 В целях актуализации существующих принципов для стандартов ИСО нового поколения в их описание были внесены только ряд незначительных изменений, учитывающих современный опыт, знания и наилучшие практики в области качества.

Актуализированные ИСО принципы менджмента качества и выгоды от их применения заключаются в следующем:

Принцип 1: Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Выгоды от применения Принципа 1:

· рост доходов и увеличение доли рынка за счет гибкого и быстрого реагирования на изменения возможностей рынка;

· высокая результативность использования ресурсов организации для более полного удовлетворения потребностей потребителей;

· повышение лояльности потребителей к выпускаемой организацией продукции, что приводит к увеличению числа потребителей.

 

Принцип 2: Лидерство руководителей

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

Выгоды от применения Принципа 2:

· лучше понимание работающими целей и задач организации и приобритение ими больше стимулов к их выполнению;

· деятельность организации оценивается, согласовывается и осуществляется на коллективной основе;

· улучшение процедуры обмена информацией между различными уровнями организации.

 

Принцип 3: Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации более эффективно использовать их способности.

Выгоды от применения Принципа 3:

· увеличение количества компетентных и профессионально ориентированных работников  в организации;

· повышение эффективности применения инновационного и творческого подходов к достижению целей организации;

· повышение ответственности работников за свою деятельность;

· повышение готовности работников активно участвовать в деятельности организации и вносить  свой вклад в ее непрерывное совершенствование.

 

 Принцип 4: Процессный подход к менеджменту

Поставленные цели достигаются эффективнее, когда производственная деятельность и соответствующие ресурсы координируются и контролируются в организации с помощью процессов.

Выгоды от применения Принципа 4:

· снижение затрат и сокращание продолжительности производственных циклов за счет рационального использования ресурсов;

· повышение точности и достоверности результатов прогнозирования, мониторинга, измерения и анализа;

· объективность оценки возможностей организации и их приоритетное распределение в интересах улучшения деятельности организации.

 

Принцип 5: Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы способствует результативности и эффективности достижения организацией поставленных целей.

Выгоды от применения Принципа 5:

· улучшение интеграции взаимосвязанных процессов менеджмента качества и менеджмента организации, что повышает эффективность достижения поставленных целей;

·  увеличение возможностей акцентировать усилия на ключевых процессах менеджмента;

· провышение уверенности заинтересованных сторон в согласованности, результативности и эффективности деятельности организации.

 

Принцип 6: Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Выгоды от применения Принципа 6:

· повышение эффективности мероприятий по совершенствованию деятельности организации за счет рационального использования ее внутренних возможностей;

· согласованность мер по улучшению производственной деятельности со стратегическими целями организации;

· гибкость быстрого реагирования на благоприятные внешние возможности для организации.

 

Принцип 7: Принятие решений, основанных на фактах

Результативность принимамых решений основывается  на анализе достоверных данных и информации.

Выгоды от применения Принципа 7:

· улучшение обеспеченности лиц, принимающих решения, достоверной и полной информацией;

·  повышение способности подтверждения результативности предыдущих решений с помощью ссылочного механизма на зарегистрированные фактические данные;

·  возростание способности работников к комплексному анализу ситуации, учитывающему мнения персонала, ранее принятые  и вновь принимаемые решения.

 

 Принцип 8: Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные их отношения повышают способность каждого из них создавать ценности

Выгоды от применения Принципа 8:.

· повышение способности создавать совместные ценности в интересах организации и поставщиков;

· приобритение гибкости и быстроты совместного реагирования на изменения рынка или требований потребителей;

· оптимизация затрат на приобретение и расходование ресурсов.

 

 Несмотря на то, что Международные Стандарты ИСО «де юре» являются добровольными, «де факто» они стали обязательными, поскольку организации не смогут выжить в конкурентной среде без внедрения принципов менеджмента качества, на которых основаны Стандарты ИСО.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 242.