Опубликованные  стандарты ИСО по менеджменту качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время Техническим Комитетом ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества» опубликовано 23 стандарта по менеджменту качества. Ответственность за поддержку реализации опубликованных стандартов  ИСО и их пересмотр каждые 5 лет распеделена в рамках Технического Комитета  следующим образом:

1. Секретариата Технического Комитета ISO/TC 176 отвечает за три опубликованных стандарта на системы менеджмента качества.

2. Подкомитета ISO/TC 176/SC1 «Концепции и терминология» отвечает за один опубликованный стандарт по менеджменту качества. 

3. Подкомитет ISO/TC 176/SC2 «Системы качества» отвечает за пять опубликованных стандартов по менеджменту качества. 

4. Подкомитет ISO/TS 176/SC3 «Поддерживающие технологии» отвечает за четырнадцать опубликованных стандартов ИСО по менеджменту качества. 

I. Стандарты под прямой ответственностью Секретариата Технического Комитета ISO/TC 176:

1. ISO/TS 16949:2009 Системы менеджмента качества. Частные требования по применению ISO 9001:2008 для производства автомобилей и запчастей к ним ( ISO/TS 16949:2009 Quality management systems -- Particular requirements for the application of ISO 9001:2008 for automotive production and relevant service part organizations). Стандарт перессмотрен и подтвержден в 2013 г.

2. ISO / TS 17582:2014 Системы менеджмента качества. Частные требования к применению ISO 9001:2008 в электоральных организациях на всех уровнях государственного управления (ISO/TS 17582:2014 Quality management systems -- Particular requirements for the application of ISO 9001:2008 for electoral organizations at all levels of government). Дата публикации: 2014-02-11.

3. ISO 18091:2014 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001:2008 в местном самоуправлении (ISO18091:2014 Quality management systems -- Guidelines for the application of ISO 9001:2008 in local government).  Дата публикации: 2014-02-10.

II.  Стандарт под прямой ответственностью Подкомитета ISO / TC 176/ SC 1 «Концепции и терминология» :

1. ISO 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

(ISO 9000:2015 Quality management systems. Fundamentals and vocabulary). Дата публикации: 2015-09-15.

 

III.  Стандарты под прямой ответственностью Подкомитета ISO/TC176/SC2 «Системы качества» :

1. ISO 9001:2015 Cистема менеджмента качества. Требование. (ISO 9001:2015 Quality management systems – Requirements). Дата публикации: 2015-09-15.

2. ISO 9004:2009 Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества (ISO 9004:2009 Managing for the sustained success of an organization -- A quality management approach). Дата публикации: 2009-11-01.

3. ISO 10005:2005 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планам качества (ISO 10005:2005 Quality management systems -- Guidelines for quality plans). Стандарт пересмотрен и подтвержден в 2009 г.

4. ISO 10006:2003 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту качества проектов (ISO 10006:2003 Quality management systems -- Guidelines for quality management in projects). Стандарт пересмотрен и подтвержден в 2009 г.

5. ISO 10007:2003 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту конфигураци (ISO 10007:2003 Quality management systems -- Guidelines for configuration management) . Стандарт пересмотрен и подтвержден в 2009 г.

На стадии пересмотра в этом Подкомитете находятся следующие стандарты:

1. ISO/DTS 9002 Quality management systems -- Guidelines for the application of ISO 9001:2015 (Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2015).

2. ISO/NP 9004 Managing for the sustained success of an organization -- A quality management approach (Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества).

3. ISO/NP 10005 Quality management systems -- Guidelines for quality plans (Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планам качества) .

4. ISO/NP 10006 Quality management systems -- Guidelines for quality management in projects (Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту качества проектов) .

5. ISO/NP 10007 Quality management systems -- Guidelines for configuration management (Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту конфигураци).

IV. Стандарты под прямой ответственностью Подкомитета ISO / TS 176/ SC 3 «Поддерживающие технологии»:

ISO 10001:2007 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителя. Руководящие указания по кодексам поведения для организаций (ISO 10001:2007 Quality management -- Customer satisfaction -- Guidelines for codes of conduct for organizations). Стандарт пересмотрен и подтвержден в 2015 г.

2. ISO 10002:2014 Менеджмент качества. Руководящие указания по рассмотрению жалоб в организациях (ISO 10002:2014 Quality management -- Customer satisfaction -- Guidelines for complaints handling in organizations). Дата публикации: 2014-07-15.

3. ISO 10003:2007 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителя. Руководящие указания по разрешению спорных вопросов внешними для организаций сторонами (ISO 10003:2007 Quality management -- Customer satisfaction -- Guidelines for dispute resolution external to organizations). Стандарт пересмотрен и подтвержден в 2015 г.

4. ISO 10004:2012 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителя. Руководящие указания по мониторингу и измерению (ISO 10004:2012 Quality management -- Customer satisfaction -- Guidelines for monitoring and measuring). Дата публикации: 2012-09-15.

5. ISO 10008:2013 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителя. Руководящие указания по электронным коммерческим операциям (ISO 10008:2013 Quality management -- Customer satisfaction -- Guidelines for business-to-consumer electronic commerce transactions). Дата публикации: 2013-06-01.

6. ISO 10012:2003 Системы менеджмента измерений. Требования к измерительным процессам и измерительному оборудованию (ISO 10012:2003 Measurement management systems -- Requirements for measurement processes and measuring equipment). Стандарт пересмотрен и подтвержден в 2015.

7. ISO / TR 10013:2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества (ISO / TR 10013:2001 Guidelines for quality management system documentation ). Дата публикации: 2001-07-15.

8. ISO 10014:2006 Менеджмент качества. Руководящие указания по реализации финансовых и экономических выгод (ISO 10014:2006 Quality management -- Guidelines for realizing financial and economic benefits). Дата публикации: 2006-07-01.

9. ISO 10014:2006/ Cor 1:2007 Руководящие указания по реализации финансовых и экономических выгод. Техническая поправка1 (ISO 10014:2006/Cor1:2007 Quality management — Guidelines for realizing financial and economic benefits TECHNICAL CORRIGENDUM 1). Дата публикации: 2007-03-01.

10. ISO 10015:1999 Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению (ISO 10015:1999 Quality management. Guidelines for training). Дата публикации: 1999-12-15.

11. ISO/TR 10017:2003 Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000 (ISO/TR 10017:2003 Guidance on statistical techniques for ISO 9001:2000). Дата публикации: 2003-05-15.

12. ISO 10018:2012 Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности (ISO 10018:2012 Quality management -- Guidelines on people involvement and competence). Дата публикации: 2012-09-01.

13. ISO 10019:2005 Руководящие указания по выбору консультантов по системе менеджмента качества и использованию их услуг (ISO 10019:2005 Guidelines for the selection of quality management system consultants and use of their services). Стандарт пересмотрен и подтвержден в 2015 г.

14. ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента (ISO 19011:2011 Guidelines for auditing management systems). Дата публикации: 2011-11-15.

На стадии пересмотра в этом Подкомитете находятся следующие стандарты:

1. ISO/NP 10015 Quality management -- Guidelines for competence management and training (Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению).

2. ISO/NP 10018 Quality management -- Guidelines on people involvement and engagement (Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 397.