Спаситель на суде у Понтия Пилата и Ирода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Иудеи не имели права наказывать смертной казнью --- повели к прокуратору. Богохульники побивались камнями, но иудеи, желали более поносной смерти – на кресте, тем самым исполняя волю Божию.

2. Священники не вошли внутрь (т.к. язычество), дабы могли вкушать Пасху (явное указание, что Пасха была в тот день вечером). Пилат же, делая уступку, сам вышел на лифостротон.

3. Ев. Иоанн начинает с самого начала.

4. – В чем вы Его обвиняете?

5. – Ты ли есть Царь Иудейский? – От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?. Нужно было выяснить: если это спрашивал сам Пилат, то ответ был «нет»; если повторял иудеев, то «да», т.к. Он действительно был Царем Истины. – «Разве я иудей?..»

6. Царство Мое не от мира сего. – Итак Ты Царь? – Иисус подтверждает,что действительно Царь духовного Царства истины. – Что есть истина? (!) – Не нахожу никакой вины в Нем. – Снова начали кричать и обвинять во многом.
Иудеи обмолвились, что Он смущает народ «от Галилеи» --- Пилат послал Его к Ироду, вероятно надеясь получить больше сведений, не понятных ему. Также – чтобы прекратить вражду. А может быть – надеялся получить благоприятный отзыв и отпустить.

7. Ирод обрадовался, надеясь увидеть чудо, но не для веры, а для услаждения. Иудеи наперебой обвиняли, но Иисус на все вопросы молчал. Ирод облачил Его в белую одежду (как кандидата на почетную должность), тем самым выразив, что не считает Его опасным преступником.

 

8. Пилат предлагает наказав, отпустить, или отпустить по обычаю (в т.ч. и по просьбе жены). Обратился к простой толпе, надеясь на нее. Иудеи же, подстрекаемые начальниками, стали кричать, чтобы отпустили Варавву, а Иисуса распяли.

 

9. Пилат испугался волнений. Тогда попробовал удовлетворить жажду крови, отдав Иисуса на бичевание, а затем на издевательства («Радуйся, Царь Иудейский»).

10. Я не нахожу вины… се человек (т.е. пытался возбудить жалость). А для христиан эти слова значат, что Он – образец, идеал человека.

 

11. «Распни, распни!» - возьмите и распните Его вы, ибо я не нахожу в Нем вины. (т.е. под вашу ответственность). Тогда первосвященники выставили новое обвинение: «сделал Себя Сыном Божиим». --- Пилат еще больше убоялся, поняв это в смысле полубогов. Вернув Его в преторию, он спросил: «Кто Ты?», но Христос не ответил, т.к. уже пытался и не был понят. А Пилат был и не в состоянии понять.

12. – Ты не имел бы надо Мною никакой власти… Но больше греха будет на тех, кто предал Меня тебе.

 

13. О часах…

14. С этого времени Пилат искал отпустить Его, но иудеи сказали «Ты не друг Кесарю», и дело было решено.

 

15. Пилат умывает руки. --- Кровь Его на нас и на детях наших.

 

 


Отречение Петра.

  1. Все 4 евангелиста, дополняют друг друга.
  2. Петр находился во время суда во внутреннем дворе первосвященнического дома, куда его пустили по просьбе Ап. Иоанна. (версия, что двор был один объясняет расхождения ап. Иоанна (отречения происходили во дворе у Анны) с синоптиками (вообще не упоминают допрос у Анны).
  3. Первое отречение началось у ворот и кончилось у огня (служанка).
  4. Второе отречение. После этого Петр перешел к воротам, чтобы в случае чего бежать. Служанка вновь увидела его и сказала; другая подтвердила (и этот был с Иисусом Назореем). Петр вернулся к огню, и еще кто-то спросил. Петр вновь сказал Нет. Это произошло, когда Иисуса вели от Анны к Каифе.
  5. Третье отречение. Прошло около часа, заканчивался суд у Каифы. Родственник Малха спросил: не тебя ли я видел в саду? Другой подтвердил. Также в нем узнали галилеянина, что подтверждало версию. Петр испугался и стал «клясться и божиться, что не знает человека сего». Тогда петух запел во второй раз (первый – по Марку после первого отречения).
  6. В это время Господа вывели во двор, где Он, видимо, должен был ожидать утреннего суда Синедриона. Он обернулся на Петра, и тот, вспомнив слова Спасителя, заплакал и выбежал вон.

 

 

Погибель Иуды.

  1. Вероятно, или не ждал смертной казни для Иисуса, или вообще не задумывался. Ф. указывает на гипотезу, что Иуда надеялся получить деньги при том, что Христос избежит гонителей, как уже случалось.
  2. Уже насытился обладанием серебренниками, когда проснулась совесть.
  3. Раскаяние было соединено в Иуде только с отчаянием, а не надеждой на милость Божию.
  4. Первосвященники могли раскаяться. Но они отнеслись насмешливо: «Что нам до того! Смотри сам!»
  5. Не могли вложить в казну, т.к. это «цена крови». Купили на эти деньги поле горшечика для погребения странников – иудеев и прозелитов. Проявилось их лукавство: исполнили менее важный закон, пренебрегнув более важным – не осуждать невинных.
  6. Мф (который повествует об этом) говорит, что этим сбылось пророчество Иеремии, но у него ничего подобного не находится. Возможно, это поздняя вставка переписчика. Также об этом говорится у пророка Захарии, сокращение имени которого похоже на сокращение Иеремии, что могло привести к ошибке.
  7. «когда низринулся, расселось чрево его» (Деян. 1:18). Таушев говорит, что после смерти он упал с дерева. Ф.Б. – что при повешении дерево наклонилось, и Иуда остался жив, но заболел водяной болезнью и в итоге упав, разорвался. Лопухин полагает, что осина могла быть над пропастью --- упав с большой высоты, чрево действительно расселось.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 240.