Исповедание апостола Петра. Истолкование Мф.16,28.
4. После того, как Иисус приплыл на восточный берег озера и направился в Кесарию Филиппову, по дороге, в Вифсаиде Юлии Он исцеляет еще одного слепого (по видимости, не слепорожденного).
5. В Кесарии Он устроил испытание для учеников. Вообще Он старался остаться с ними наедине и приучить их к мысли, что Мессия – не земной царь, и его Царство – не от мира сего. И что Он будет распят.
6. Многие считали Его предтечей.
7. Блажен ты, Петр, ибо Господь открыл тебе это (т.е. не ты сам понял).
8. «Ты Петр, и на сем камне я воздвигну Церковь Свою». Православная Церковь понимает под камнем исповедание, а не личность Петра. Правда, для обоснования папского примата некоторые западные богословы (многие – сами папы) говорят, что это все-таки сам Петр.
9. В греческом варианте употреблено не «Петрос», а «петра», что значит «скала», т.е. о личности Петра речь не идет.
10. Ап. Петр в своем послании называет камнем не себя, а Самого Христа.
11. Далее: « И дам тебе ключи от Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
12. Иисус запрещает ученикам рассказывать о Себе как о Мессии, и с этого момента начинает открывать ученикам о предстоящих страданиях, смерти и Воскресении.
Преображение Господне.
12. За 6 (по Лк – за 8) дней до крестных страданий.
13. Лк: целью восхождения была молитва.
14. Почему Моисей и Илия:
- в народе Иисуса считали то Илией, то кем-то из пророков --- явились главные пророки, чтобы понять разницу.
- Моисей – чтобы показать, что Иисус не является нарушителем его законов.
- Владычество над жизнью и смертью.
15. Облако, показавшее особое присутствие Божие, называлось в ВЗ «Шехина» и постоянно находилось в Святая Святых.
16. Иисус запретил рассказывать «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых», чтобы не будить чувственных представлений иудеев о Мессии.
17. Ученики удержали слово, недоумевая, что значит воскреснуть из мертвых. И спросили: « как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?»
18. Илия уже пришел, но его не узнали и поступили с ним как хотели. Так и Сын Человеческий пострадает от них.
Примеры исцеления Господом бесноватых. Власть Христа на демонами.
Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге
7. - Поселившись в Капернауме, Иисус проповедовал по субботам в синагогах. Привыкший к мертвому слову книжников, народ был поражен, услышав живое слово Спасителя.
- Первый случай исцеления бесноватого. Синагога.
- Оставь! Что тебе до нас, Иисус Назарянин?.. – Замолчи и выйди из него. Поверг на землю и вышел.
- Чрезвычайно сильное впечатление на всех.
- Этот вопль демона был воплем низкого раболепного страха, воплем раба, которому при встрече с господином представляются истязания и муки.
- Не сказал «Ты свят», а «Ты Святый», т.е. единственный в своем роде (Ф).
- Христос запретил ему, дабы мы знали, что бесам нужно заграждать уста, даже если они говорят правду.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 291.