- Вторая Пасха
- Бесноватый слепой и глухой.
- Фарисеи стали говорить, что Иисус исцеляет силой вельзевула.
- Иисус: если дом или царство разделятся в себе…
- Если я изгоняю силой бесовскою, то какой изгоняют сыновья ваши (можно понимать и Апостолов и самих фарисеев, упражняющихся в заклинании духов и человека, который изгонял их именем Христа, но сам с Ним не ходил).
- Если же Духом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божье.
- «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». (Если человек еще не призван в Царствие Божие, то достаточно хотя бы не быть против Христа. Но кто не с Христом за собирание людей и в борьбе с сатаной, тот уже враг).
- «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится», т.е. намеренное сопротивление спасающей благодати Божьей. Это относится к фарисеям: «Порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы?»
Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской
- Мк и Лк: один бесноватый, Мф – два.
- Что тебе до нас, Сын Божий, Ты пришел до времени мучить нас. Т.е. одна Его близость причиняла им нестерпимые мучения.
- По Мк и Лк бес назвал свое имя: «Легион», т.е. несметное количество духов.
- Попросили не выгонять их из страны, избрав самое презренное животное. Вселились в свиней и ринулись со скалы.
- Этим Господь хотел вразумить гадаринцев, которые, вопреки закону Моисея, разводили свиней.
- Но сожаление о потерянных свиньях превысило благодарность за исцеление бесноватого. И они попросили Господа уйти.
- В отличие от иудейских и галилейских чудес, Иисус сказал исцеленному пойти и рассказать о происшедшем. Вероятно потому, что здесь не было превратного понимания Мессии. И Господь хотел пробудить особо огрубевших гардаринцев. И действительно, по Мк исцеленный начал проповедовать по всему Десятиградию и подготовил почву для апостольской проповеди.
Исцеление бесноватого отрока
- Третья Пасха.
- Человек пал на колени: «Мой сын в новолуния беснуется».
- «О род неверный и развращенный. Доколе…». Одни толкователи видят в этом упрек к ученикам в недостатке веры, другие – ко всему иудейском народу.
- Мк и Лк дополняют: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» --- «Верую, Господи, помоги моему неверию!».
- Ученики не могли исцелить. Почему? По неверию, ибо, имея веру с горчичное зерно… (Но не следует думать, что вера сама по себе имеет силу – она лишь условие действия Божиего всемогущества).
- Сей же род изгоняется только постом и молитвой. (т.к. не может быть истинной веры без молитвы и поста)
Избрание и послание 70 апостолов на проповедь. Сравнение наставлений 12 и 70 апостолам.
1. Когда Господь уже собрался навсегда оставить Галилею, т.к. приблизился час Его страданий.
2. Число 70 было в почете у иудеев.
3. Послал по двое (чтобы сильнее было свидетельство) во все места, куда собирался прийти Сам.
4. «Жатвы много, а делателей мало» - Иудея и Самария были еще мало охвачены проповедью, а там было много созревших душ.
5. Наставление во многом совпадает с наставлением 12-ти ученикам. Повторяется наказ никого не приветствовать, т.к. по обычаю это занимало много времени, т.е. Господь хотел внушить о поспешности, с которой следует обходить города.
6. Завершает наставление словами о каре городам, в которых были явлены силы Его, но которые не покаялись. (Вифезда, Капернаум)
7. После возвращения довольных апостолов, отвечает: «Я видел сатану, павшего с неба молниею».
8. Восхвалил Господа.
9. В наставлении 12-ти: остерегайтесь людей, ибо будут отдавать в судилища и бить………….. Претерпевший же до конца спасется.
10. Что слышали на ухо, проповедуйте на кровлях.
11. Не бойтесь… не две ли птицы продаются за асарий
Воскрешение Лазаря. Реакция членов синедриона, совет Каифы.
1. Только Иоанн
2. Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией.
3.