Нагорная проповедь. Отношение к врагам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В ВЗ нет заповеди о ненависти к врагам, вероятно иудеи сами извлекли ее из заповеди любви к ближним, под которыми они понимали единоверцев, родных и угодивших. Остальные же считались врагами, любовь к которым считалась неуместной.

2. Христос же говорит, что как Господь любит всех детей, даже согрешивших и неправедных, так и мы должны любить даже врагов. Господь желает, чтобы мы были выше язычников, которые любят друзей.

3. Желая подтвердить, насколько эта заповедь приближает нас к Богу, и показать, что Он – образец для христианина, Иисус говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный».

4. В ВЗ времена месть была настолько распространена, что закон хоть как-то умеривал ее проявления. Христос же говорит о полном прощении, запрещая месть в любом виде и проповедуя любовь к врагам.

 

 

Нагорная проповедь. Учение о непротивлении злому.

1. Но фраза «не противься злому» означает – не восставать на обидевшего человека со злом. Ко всякому же злу христианин должен быть непримирим и бороться всеми доступными средствами, но при этом не допуская зло в сердце свое.

2. Также не стоит буквально понимать слова «подставь другую щеку», т.к. Христос поступил противоположно на допросе у священника Анны. Запрещается злое чувство мстительности, но не борьба со злом.

3. И не только обидчиков, но и творящих зло мы должны стараться исправить.

4. Запрещается сутяжничество, но поощряется удовлетворение нужд ближнего. Естественно не в тех случаях, когда просимое не только не полезно, но и вредно.

 

Нагорная проповедь. Учение о клятве.

1. Запрещается клятва, т.к. клясться чем-то сотворенным – все равно, что клясться Творцом, Которому все это подвластно.

2. Христианин должен быть честным всегда.

3. Но это не отменяет клятвы на суде и в других важных делах. («Заклинаю тебя Богом Живым», ап. Павел клянется, призывая в свидетели Бога).

 

Нагорная проповедь. Учение о браке девстве.

1. Называет грехом не только физическое прелюбодейство, но и внутреннее вожделение.

2. Для избежания такого греха нужно не жалеть пожертвовать самым дорогим. Глаз и рука символизируют всего драгоценного для нас.

3. Кто разводится с женой, подает ей повод для прелюбодеяния, равно как прелюбодействует и тот, кто женится на разведенной.

4. Моисей разрешал отпускать женщину, дав ей разводное письмо. Господь же говорит, что это было «по жесткосердию», а изначально «что Господь сочетал, то человек да не разлучает». (кроме вины любодеяния).

 

 

Нагорная проповедь. О христианском мировосприятии.

 

Воскрешения совершенные Господом во время общественного служения. Цель и духовное значение.

Воскрешение сына наинской вдовы

  1. Лк, 7.
  2. Вторая Пасха.
  3. Из Капернаума Господь пошел в г. Наин («приятный», видимо из-за расположения в великолепной долине).
  4. У городских ворот встретилось похоронное шествие – хоронили единственного сына вдовы.
  5. Господь, видя ее горе, сжалился и сказал «Не плач». Прикоснулся к одру, давая знак остановиться, и сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань».
  6. Всех объял страх, но никто не признал Мессию, а лишь «великий пророк восстал между нами». Это было перед посольством Иоанна Крестителя.

 

Воскрешение дочери Иаира

  1. После изгнания легиона Иисус с учениками приплыли вновь к западному берегу озера. Его ждали толпы и в т.ч. начальник синагоги – Иаир. Его дочь была при смерти.
  2. Пошел в дом Иаира возложить руки на умирающую.
  3. По дороге исцелил кровоточивую, незаметно прикоснувшуюся. --- «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром!»
  4. В это время дочь умерла, и Иаиру успели сообщить об этом. --- «Не бойся, только веруй, и спасена будет!».
  5. Прийдя, застав свирельщиков, сказал: «Не плачьте; она не умерла, но спит!» --- И смеялись над Ним.
  6. «Девица, тебе говорю, встань!» - и воскресла, причем была полна сил, несмотря на болезнь. Дал поесть, чтобы убедились, что не призрак.

 

 

Воскрешение праведного Лазаря (см. ниже).

Посольство Иоанна Предтечи. Цель посольства. Ответы Христа.

1. Ученики Иоанна, зная о множестве чудес Иисуса, были в недоумении, почему Он не открывает Себя как Мессию. Но Он не дает прямого ответа, т.к. с Его именем у евреев связаны надежды на славу и величие. Достойны знать Мессию те, у кого душа очищена Его учением.

38. Поэтому Иисус ссылается на пророчество Исайи («слепые прозирают, хромии ходят…») и прибавляет: «блажен, кто не соблазнится о Мне», т.е. тот, кто не усомнится в Нем, видя Его уничиженный вид.

39. После ухода учеников Иисус говорит народу, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царствии Небесном больше его». То есть дает понять превосходство Христианства над ВЗ религией.

40. Далее: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают Его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна». Здесь закону и пророкам, то есть ВЗ-Церкви противопоставляется НЗ-Церковь.

41. Евреи ждали перед Мессией Илию, основываясь на пророке Малахии. Но он говорил, что «Придет перед Ним в духе и силе Илии», но не сам Илия. Сам Иоанн отвечал, что он не Илия. Иисус же говорит об Иоанне: «если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти», т.е. тот, кто должен прийти перед Мессией – уже пришел, это Иоанн. Отнеситесь со вниманием к Моим словам о Нем, и «Кто имеет уши да слышит».

42. И, наконец, говоря о фарисеях «Кому уподоблю род сей», Иисус сравнивает их с детьми, которым товарищи никак не могут угодить. Им не нравился постник Иоанн, призывающий их к покаянию, им не понравился и Иисус, разделявший трапезу с грешниками в надежде спасти их. «Оправдана премудрость перед чадами ее», т.е. Иисус оказывается правым не перед фарисеями, а перед людьми, принявшими Его.

 

 

Учение Христа о субботе.

1. На обратном пути в Галилею после Пасхи, в первую субботу после второго дня Пасхи Иисус с учениками проходили через поле.

2. Ученики начали срывать колосья и есть зерна, что было разрешено законом Моисея. Фарисеи упрекнули их в нарушении субботы.

3. Иисус привел пример Давида, который ел хлебы предложения, убегая от Саула. --- Если Давида никто не осудил, то ученики, служащие Господу, не всегда имеющие время поесть, нарушают в очень малой степени.

4. Далее Он приводит пример священников, приносящих жертвы в храме в субботу и также не считающихся виновными. А Он сам – больше храма.

5. Если бы вы знали, что значит «Милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных».

6. Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк). А Сын Человеческий есть Господин и субботы.

 

Исцеление сухорукого

1. По Мф: «отойдя оттуда, вошел Он в Синагогу»; по Лк – в другую субботу.

2. Мф: Его спросили, можно ли исцелять в субботу. Он ответил: если овца упадет в яму…

3. Мк и Лк: Ждали, станет ли Он исцелять. Он же спросил: что следует делать в субботу добро или зло, спасти душу, или погубить?

4. Т.о., дела милосердия важнее соблюдения закона о субботнем покое, и нарушать ради них покой не только дозволительно, но и необходимо.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 311.