1. Согласно повествуют все евангелисты, лишь Иоанн опускает кое-что, оставляя только Божество Христово.
17. Иоанну был глагол Божий. Место, где он начал служение Мф называет иудейской пустыней. Это зап.побережье Иордана и Мертвого моря.
18. Глас вопиющего в пустыне… всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими. Неровности – грехи человеческие, поэтому проповедь Иоанна сводилась к одному: покайтесь.
19. Откликнувшихся – крестил «крещением покаяния». Это было не благодатное крещение христианское, а символическое погружение в воду в знак очищения грехов, как вода очищает тело.
20. Иоанн был строгим подвижником, в противоположность другим учителям иудеев.
21. Как свидетельствует Иосиф Флавий, народ стекался во множестве, и Иоанн имел огромную власть над ним.
22. «Порождения ехиднины»: у Мф. это к фарисеям, а у Лк – к народу. Но противоречия нет, т.к. народ был заражен фарисейством. --- Что же нам делать? --- дела милосердия и любви.
23. Я крещу вас водой, но идущий за мною…
24. Лопата в руке его…
Событие Крещения Господня. Явление Святой Троицы.
1. Повествуют все 4 евангелиста.
2. По видимому – в 15-й год Тиверия, когда Иисусу было 30 лет – возраст, требуемый учителю веры.
3. «Мне надобно креститься от Тебя…», и в то же время, по Евангелию от Иоанна, Креститель не знал Иисуса до крещения, когда на Него сошел голубь. Противоречия нет: перед крещением он, как пророк почувствовал святость и безгрешность Иисуса, а после схождения голубя удостоверился, что перед ним Мессия-Христос.
4. «Так надлежит нам исполнить всякую правду» - значит, Иисус Христос, как человек и Родоначальник нового, возрожденного Им человечества, собственным примером должен был показать людям необходимость всех Божественных установлений. Но после крещения «тотчас вышел из воды», не исповедуясь, как другие, т.к. не имел грехов.
5. Евангелист Лука передает, что «Иисус, крестившись, молился», несомненно о благословении начала Его служения.
6. По тексту, голубя видел Иоанн, но, несомненно, видел его и Иисус, и народ, т.к. цель чуда – явить людям Сына Божия в Иисусе ---- праздник называется также Богоявлением, и поется «Явися еси днесь вселенней».
7. Глас Бога Отца «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» - указание Иоанну и народу на Божественное достоинство Крещаемого как Единородного Сына Божья, на Котором вечно пребывает благоволение Отца; и в то же время – ответ на молитву Сына.
Искушение в пустыни. Смысл искушений в приложении к жизни христианина.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 309.