Предсказания Господа о Своих Страданиях и Воскресении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- После исповедания ап. Петра

1. Иисус открывал ученикам предстоящие события чтобы приготовить их к мысли о земной судьбе Мессии, опровергнуть чувственные представления о Нем, и сообщить им Великую Тайну.

2. Апостол Петр был уже горячо предан Ему, но еще не до конца избавился от чувственных представлений. Поэтому он смутился и, не решаясь спорить при всех, отозвал Спасителя и сказал «Буди милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою». Это подразумевает в т.ч. и то, что страдания и смерть несовместимы с достоинством Мессии и Сына Божиего.

3. «Отыди от Мене, сатана» – почувствовал, что отговаривает не только сам Петр, но и враг, которые решил сыграть на чистых чувствах апостола.

4. Камень, и почти сразу – сатана. – еще один аргумент против папства. Может ли быть основание Церкви столь изменчиво и легко колеблемо?

5. «Ты мне соблазн! Думаешь не о том, что Божье, но что человеческое».

6. Ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мною». Отвергнуться – своей воли и устремлений, взять крест – быть готовым на любые лишения ради Господа.

7. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее… Какая польза, если весь мир приобретет?..

8. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Лк: «увидят Царствие Божие», Мк: «… пришедшее в силе»). Благодаря этим добавлениям ясно, что речь не о Втором Пришествии, а об открытии Царствия Небесного, т.е. о благодатном его действии среди верующих, т.е. об учреждении Церкви

 

 

Вход Господа в Иерусалим.

1. Все 4 евангелиста

2. Иисус послал на гору Елеонскую за ослицей и осленком. Хозяева – сразу отдали их для Господа.

3. В Палестине было мало коней, их использовали только для войны. В мирное время даже цари ездили на мулах --- сесть на лошадь – символ войны, на осла – символ мира.

4. Явление Мессии на осле предсказал пророк Захария.

5. Торжественность: апостолы накинули одежды на ослицу и осленка. Многие из народа бросали одежды или ветви. На спуске к Иерусалиму апостолы начали славить Бога за спасение, уготованное во Христе и все чудеса, которые видели. Множество народа вышли навстречу с пальмовыми ветвями.

6. Восклицаниями «Осанна», «Благословенно грядущее царство во имя Господа, отца нашего Давида» иудеи прославляют Христа, пришедшего восстановить царство Давида.

7. Фарисеи: «Запрети им» --- «Если они умолкнут, то камни возопиют». Т.е. это прославление Мессии устрояется в устах людей Самим Богом, и если бы они отвергли это, то прославлением занялись бы бездушные камни. Также здесь указывается на язычников, имеющих изначально каменные сердца, но затем заменивших собой Израиля.

8. Глядя на Иерусалим, Спаситель плакал: «О, если бы ты хоть в сей день твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих».

9. Весь город пришел в движение.

 

 

Символический смысл иссушения смоковницы.

1. Провел ночь в Вифании и возвращался в Иерусалим.

2. Взалкал, т.к. имел человеческую природу. А для удовлетворения ее потребностей никогда не пользовался Божественным всемогуществом.

3. Мк: «было не время» для плодов.

4. Смоковница обманула видом листьев, которые обычно появляются после плодов. А эта, кроме зеленеющего вида, ничего не имела. Так и первосвященники, книжники и фарисеи внешне исполняли закон, но настоящих плодов веры не приносили. Поэтому Господь обрек их на иссушение, впоследствии сказал, что «отнимется у них Царство Небесное и отдано будет народу, приносящему плоды его».

 

 

54.  Ответы Христа на искупительные вопросы фарисеев, саддукеев и законника.

1.

Саддукеи

1. Вымысел о семи братьях.

43. Господь ответил, что они не понимают будущей жизни, в которой все люди будут «как ангелы на небесах» жить жизнью духовною, а чувственного ничего не останется.

44. И если бы люди после смерти совершенно уничтожались, то Господь не сказал бы Моисею: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова", ибо "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых".

45. Ответ понравился даже книжникам, которые ответили: «Учитель, Ты хорошо сказал»,

 

Фарисеи

1. Вопрос о наибольшей заповеди. Фарисеи делили заповеди на большие и меньшие, отдавая предпочтение обрядовым.

2. Цитата из Второзакония (6:3): «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» – указал, что это первая и наибольшая заповедь, и добавил, что «вторая подобна ей: возлюби ближнего как самого себя» (Лев. 19:18).

3. Сам спрашивающий поразился и воскликнул: «Учитель, Истину сказал Ты!».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 344.