Беседа с самарянкой. Об истинном поклонении Богу Отцу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. После заточения Иоанна Крестителя в темницу Спаситель отбывает в Галилею, т.к. вся вражда фарисеев переключилась на Него. Этим Он учит нас: 1) щадить врагов, не давать повода для злобы; 2) не подвергаться напрасным искушениям, давать время ярости остынуть.

2.  О беседе с самарянкой повествует один только Иоанн.

3. Самаряне приняли Пятикнижие, но отвергали предание и пророков.

4. Надлежало проходить через Самарию (т.е. не целенаправленно).

5. Место Сихарь, данное Иаковым Иосифу, колодец Иакова ----- Язычники за грехи завладели землями иудеев, т.о. не стоит удивляться, если и в Царствии Небесном они будут вместо них

6. Разумность самарянки: из различия вод она делает различие дающих; уже готова отказаься от колдца «отца нашего Иакова» ради той воды, которую дает Спаситель

7. Пять мужей: некоторые понимают 5 книг, некоторые 5 законов. 6-й – Закон Христов, с которым еще не сочетались (не муж тебе); 5 чувств

 

Важнейшие чудеса Господа в Галилее в первую Пасху общественного служения.

1. Чудо в Кане Галилейской (?)

2. Заочное исцеление сына царедворца. Ин. 4: 46-54
-
«Вы не уверуете, пока не увидите знамений и чудес». Веру, основанную на чудесах Он ставит ниже веры, основанной на принятии высоты и чистоты Его учения. Кроме того, к чудесам нужно относиться с осторожностью. Царедворец отвечает настойчивостью, свидетельствующей о вере: «Господи, приди, пока не умер сын мой».
- вся глубина доверия. Поверил, что здоров и пошел.
- у всех домочадцев пробудилась вера.

3. Чудесный улов рыбы и призвание первых учеников. Мф. 4: 18-22; Мк. 1: 16-20; Лк. 5: 1-11
- Вифсаида. Андрей и Петр.

4. Исцеление бесноватого в Капернауме. Мк. 1: 21-28; Лк. 4: 31-37
- Поселившись в Капернауме, Иисус проповедовал по субботам в синагогах. Привыкший к мертвому слову книжников, народ был поражен, услышав живое слово Спасителя.
- Первый случай исцеления бесноватого. Синагога.
- Оставь! Что тебе до нас, Иисус Назарянин?.. – Замолчи и выйди из него. Поверг на землю и вышел.
- Чрезвычайно сильное впечатление на всех.
- Этот вопль демона был воплем низкого раболепного страха, воплем раба, которому при встрече с господином представляются истязания и муки.
- Не сказал «Ты свят», а «Ты Святый», т.е. единственный в своем роде (Ф).
- Христос запретил ему, дабы мы знали, что бесам нужно заграждать уста, даже если они говорят правду.

5. Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме. Мф. 8: 14-17; Мк. 1: 29-38; Лк. 4: 38-44
- Была в горячке и не могла достойно встретить гостя. Взял за руку и приподнял.
- Жители впечатлились. После захода субботнего солнца к Симону собрался весь город.
- Евангелист Матфей говорит, что массовым исцелением исполнилость пророчество Исайи: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». (Ф.Б.: пророк говорил это о грехах, но евангелист приложил к болезням, т.к. большинство из них от греха).
- Ночью ушел в пустынное место и укреплял дух тихой молитвой. (т.о. он сам страдал от изнурения сил ---- также можно сказать, что взял на себя наши немощи).
- После с учениками пошел по всей Галилее неся «заблудшим овцам дома Израилева» благодатный свет. Много чудес, в т.ч. исцеление прокаженного.

6. Исцеление расслабленного в Капернауме. Мк. 2: 1-12; Мф. 9: 1-8; Лк. 5: 17-26
-
Друзья.
- «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». (книжники возмутились)
- «Возьми постель и иди»

Пошел по всей Галилее, и слава о Нем пошла намного дальше нее.

 

 




















Проповедь в назаретской синагоге и причина неприятия Господа жителями Назарета.

1. Перед этим довольно долго учил в синагогах и был прославляем.

2. Упоминает Лк. Мф. и Мк. также упоминают посещение, но, относят к более позднему периоду. Как считает свт. Феофан Затворник, они говорят о другом случае, т.к. много отличий.

3. Многие готовы были поверить.

4. Но во-первых, там были еще книжники и фарисеи, у которых было другое представление о Мессии.

5. А во-вторых многие знали его с детства. Поэтому усомнились.

6. Иисус, не желая приводить доказательства перед неверующими, привет два случая из ВЗ – про Илию (вдова) и про Елисея (прокаженный).

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 264.