Помазания Господом миром. Их количества и хронология
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Помазание Марией, сестрой Лазаря

Ин: Мария, сестра Лазаря

Мф: женщина

Лопухин: евангелист переносит нас из дома священников в дом Лазаря; связь не временная, а логическая.

 

Помазание некой женой в доме Симона прокаженного

  1. Из алавастрового сосуда возлила драгоценное миро на голову.
  2. Ученики вознегодовали, к чему такая трата, ведь можно было продать миро и раздать деньги нищим.
  3. Иисус сказал: «Что смущаете женщину, добро она сделала для Меня, ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению».
  4. Т.е. во-первых оправдал ее поступок как происходивший от теплой веры и сердечного сокрушения, во-вторых – указал на близость Своей смерти (Меня не всегда имеете), а в-третьих – открыл тайный смысл помазания.
  5. В награду предрек ей всегдашнюю память между христианами.

 

Примеры из Евангелия, свидетельствующие о власти Господа над природными стихиями

1. Хождение по водам

2. Усмирение бури.

 

Смерть святого Иоанна Предтечи. Свидетельство Иосифа Флавия.

1. Евангелисты связывают это событие с тем, что Ирод Антипа посчитал Иисуса воскресшим Иоанном.

2. Женщины не могли появляться на пиру, плясать позволялось только рабыням. Саломея пренебрегла.

3. 5. Некоторые иудеи видели в уничтожении войска Ирода[8] вполне справедливое наказание Божие за убиение Иоанна. [117] Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу и из благочестивых чувств к Богу собираться для омовения (ba,ptisma). При таких условиях, учил он (Иоанн), омовение будет угодно, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более, что души их заранее уже успеют очиститься. [118] Так как люди стекались к проповеднику[9], учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на людей, вполне подчинившихся ему, не привело к смуте. Поэтому он (Ирод) предпочел предупредить это, схватив его (Иоанна) и казнив раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. [119] Благодаря такой подозрительности Ирода он (Иоанн) был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там убит. Иудеи были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за это злодеяние, так как Бог желал проучить Ирода.[10]

 

 

Насыщение пяти тысяч хлебами. Беседа о Хлебе Жизни.

3. Все 4 евангелиста.

4. После смерти ИОАННА Крестителя удалились в восточную Вифсаиду. Народ же, узнав, стекался к нему со всех городов. Иисус сжалился, т.к. они были подобны овцам, не имеющим пастыря – учил и исцелял.

5. В пустыне, чтобы не подумали, что купил (ф)

6. Спрашивает у апостолов ---- чудо не для славы, а по необходимости. (ф)

7. Также спрашивает (в частности у Филиппа), чтобы испытать веру.

8. Хлебы умножаются, чтобы не подумали, что Он совершил чудо только призрачно. Апостолы понесли то, что не съели (не поняли) другие люди.

9. Если и немногое имеем, должны использовать на гостеприимство. И это немногое умножается. (ф)

10. Возносит благодарение и благословляет, показывая пример.

11. Люди сказали, что это Мессия, которому должно прийти в мир, и хотели увлечь Его в Иерусалим. Но Он не стал потакать ложным представлениям о Мессии.

12. Ап. Иоанн связывает с беседой о Небесном хлебе.

Хлеб Небесный

1. После того, как Иисус перешел на другую сторону озера, люди приплыли в Капернаум и нашли Его там.

2. «Истинно говорю: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому, что ели хлеб и насытились.

3. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец Бог. (печать = знамения и чудеса).

4. Народ понял, что речь идет о каких-то нравственных делах, но не понял о каких, и спросил: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?». --- «Вот дело Божие: веруйте в Того, кого Он послал». Но иудеи не поверили, что Он – Посланник, недоставало чудес – это показывает ненадежность веры, основанной на чудесах. Упоминают о манне, на что Иисус говорит, что манна не столь большое чудо, как чудо, совершаемое через Мессию – истинный хлеб с небес, который сходит с небес и дает жизнь миру.

5. Иудеи просят давать всегда такой хлеб, но онаруживают чувственное, земное понимание Мессии, при этом сомневаются, как Он сошел с Небес, если все знают Его происхождение. Иисус же объясняет это тем, что они не находятся в числе призванных Богом (а Он призывает тех, кто оставил в себе способность к призванию).

6. Я – Хлеб жизни. Манна была лишь телесной --- евшие ее умерли. Хлеб же небесный дает жизнь вечную. А Он – есть Плоть, которую Христос отдаст за жизнь мира.

7. О Причастии: «истинно говорю вам, если не будете есть … и пить…, не будете иметь в себе жизни». Т.е. желающий уразуметь искупление, должны причащаться.

8. Соблазнились даже некоторые ученики: «Кто может это слушать?» --- Что же, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде» (имеется в виду Крест)

9. «Дух животворит. Плоть же не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам суть Дух и жизнь» - т.е. не понимайте плоть буквально.

10. «Но есть из вас некоторые неверующие». – прямое указание на Иуду.

11. Вопрос о причащении является ключевым.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 318.