Помазание Марией, сестрой Лазаря
Ин: Мария, сестра Лазаря
Мф: женщина
Лопухин: евангелист переносит нас из дома священников в дом Лазаря; связь не временная, а логическая.
Помазание некой женой в доме Симона прокаженного
Примеры из Евангелия, свидетельствующие о власти Господа над природными стихиями
1. Хождение по водам
2. Усмирение бури.
Смерть святого Иоанна Предтечи. Свидетельство Иосифа Флавия.
1. Евангелисты связывают это событие с тем, что Ирод Антипа посчитал Иисуса воскресшим Иоанном.
2. Женщины не могли появляться на пиру, плясать позволялось только рабыням. Саломея пренебрегла.
3. 5. Некоторые иудеи видели в уничтожении войска Ирода[8] вполне справедливое наказание Божие за убиение Иоанна. [117] Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу и из благочестивых чувств к Богу собираться для омовения (ba,ptisma). При таких условиях, учил он (Иоанн), омовение будет угодно, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более, что души их заранее уже успеют очиститься. [118] Так как люди стекались к проповеднику[9], учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на людей, вполне подчинившихся ему, не привело к смуте. Поэтому он (Ирод) предпочел предупредить это, схватив его (Иоанна) и казнив раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. [119] Благодаря такой подозрительности Ирода он (Иоанн) был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там убит. Иудеи были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за это злодеяние, так как Бог желал проучить Ирода.[10]
Насыщение пяти тысяч хлебами. Беседа о Хлебе Жизни.
3. Все 4 евангелиста.
4. После смерти ИОАННА Крестителя удалились в восточную Вифсаиду. Народ же, узнав, стекался к нему со всех городов. Иисус сжалился, т.к. они были подобны овцам, не имеющим пастыря – учил и исцелял.
5. В пустыне, чтобы не подумали, что купил (ф)
6. Спрашивает у апостолов ---- чудо не для славы, а по необходимости. (ф)
7. Также спрашивает (в частности у Филиппа), чтобы испытать веру.
8. Хлебы умножаются, чтобы не подумали, что Он совершил чудо только призрачно. Апостолы понесли то, что не съели (не поняли) другие люди.
9. Если и немногое имеем, должны использовать на гостеприимство. И это немногое умножается. (ф)
10. Возносит благодарение и благословляет, показывая пример.
11. Люди сказали, что это Мессия, которому должно прийти в мир, и хотели увлечь Его в Иерусалим. Но Он не стал потакать ложным представлениям о Мессии.
12. Ап. Иоанн связывает с беседой о Небесном хлебе.
Хлеб Небесный
1. После того, как Иисус перешел на другую сторону озера, люди приплыли в Капернаум и нашли Его там.
2. «Истинно говорю: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому, что ели хлеб и насытились.
3. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец Бог. (печать = знамения и чудеса).
4. Народ понял, что речь идет о каких-то нравственных делах, но не понял о каких, и спросил: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?». --- «Вот дело Божие: веруйте в Того, кого Он послал». Но иудеи не поверили, что Он – Посланник, недоставало чудес – это показывает ненадежность веры, основанной на чудесах. Упоминают о манне, на что Иисус говорит, что манна не столь большое чудо, как чудо, совершаемое через Мессию – истинный хлеб с небес, который сходит с небес и дает жизнь миру.
5. Иудеи просят давать всегда такой хлеб, но онаруживают чувственное, земное понимание Мессии, при этом сомневаются, как Он сошел с Небес, если все знают Его происхождение. Иисус же объясняет это тем, что они не находятся в числе призванных Богом (а Он призывает тех, кто оставил в себе способность к призванию).
6. Я – Хлеб жизни. Манна была лишь телесной --- евшие ее умерли. Хлеб же небесный дает жизнь вечную. А Он – есть Плоть, которую Христос отдаст за жизнь мира.
7. О Причастии: «истинно говорю вам, если не будете есть … и пить…, не будете иметь в себе жизни». Т.е. желающий уразуметь искупление, должны причащаться.
8. Соблазнились даже некоторые ученики: «Кто может это слушать?» --- Что же, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде» (имеется в виду Крест)
9. «Дух животворит. Плоть же не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам суть Дух и жизнь» - т.е. не понимайте плоть буквально.
10. «Но есть из вас некоторые неверующие». – прямое указание на Иуду.
11. Вопрос о причащении является ключевым.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 351.