ОРГАНИЗАЦИИ. ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ценности и принципы корпоративной социальной ответственности – это ряд экономических, социальных и этических критериев суждения, точно установленные либо подспудно разделяемые все-ми членами организации, которые определяют видение и стратегию организации, а также процессы принятия решений на всех уровнях. Корпоративные ценности влияют на корпоративную культуру, ис-торию организации и отражают путь, по которому организация раз-вивала свои отношения со всеми участниками социально ответст-венного процесса, в особенности с местным сообществом, в кото-ром она работает.

 

Любую организацию можно рассматривать как результат кооперации между различными участниками социально ответственного процесса, которые вкладывают в нее свой труд, капитал, ресурсы и знания для того, чтобы производить товары и услуги, описанные в

 

миссии организации. Корпоративные ценности и принципы делают такую кооперацию возможной и способствуют эффективному управлению предприятием, а также усиливают взаимодействия между работниками. Следовательно, ценности и принципы действуют как нормативные идеалы корпорации, которые формируют корпоративную деятельность в рамках кооперативных отношений со все-ми участниками социально ответственного процесса, определяя справедливый баланс между интересами участвующих сторон и со-ответствующими обязательствами со стороны корпорации. В то же время участники социально ответственного процесса должны иметь возможность принимать или отклонять предложенные ценности и принципы в качестве определяющих правил для экономического и социального ведения дел в корпорации.

 

Организация должна определить и развивать свои собственные ценности, полностью руководящие стратегией ее бизнеса и социальной ответственностью.

Организация должна надлежащим образом рассматривать проблемы всех участников социально ответственного процесса.

 

Ценности и принципы социальной ответственности должны пониматься как основная система управления отношениями между организацией и всеми участниками (включая собственников).

Организация должна развивать свою систему менеджмента КСО в обобщенном виде с учетом ее внутренней системы менеджмента бизнеса и процессов принятия решений.

Организация должна отчитываться перед участниками социально ответственного процесса и реагировать – положительно или отрицательно – на их «законные» жалобы.

 

Главной целью системы менеджмента КСО является контроль и повышение эффективности социальной, этической, экономической и экологической деятельности предприятия.

Глобальный договор представляет собой систему отношений в форме сети, организованной на базе Бюро Глобального договора и шести учреждений ООН:

– Бюро Верховного комиссара по правам человека;

 

– Программы ООН по охране окружающей среды;

 

– Международной организации труда;

 

– Программы развития ООН;

 

– Организации Объединенных Наций по промышленному развитию;

– Бюро ООН по борьбе с наркотиками и организованной преступностью.

Кроме того, в рамках Глобального договора организовано более 80 местных сетей, функционирующих в качестве добровольных объединений участников Договора, которые осуществляют совместные мероприятия.

 

Глобальный договор – это уникальная платформа, позволяющая компаниям организовать свою деятельность на основе принципов социальной ответственности. При присоединении предприятия

к Глобальному договору компания получает доступ к обширной базе данных ООН по вопросам развития, а также возможность участия в совместных мероприятиях с правительствами стран, деловы-ми кругами, организациями гражданского общества и другими за-интересованными сторонами.

Запуск российской сети Глобального договора ООН состоялся

 

в апреле 2008 г. в Москве при непосредственном участии Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.

Глобальный договор призывает деловые круги интегрировать Десять принципов в основную деятельность компаний, а также осуществлять проекты и корпоративные мероприятия, которые со-действуют претворению в жизнь принципов и общих целей ООН.

Одна из главных задач Договора – включение принципов и, следовательно, методов социальной ответственности бизнеса в стратегию корпоративного управления, процессы принятия решений, цепочки создания ценностей компаний.

 

Десять принципов Глобального договора включают в себя:

 

Права человека

Принцип 1. Деловые круги должны оказывать поддержку в соблюдении прав человека, провозглашенных международным сообеством.

Принцип 2. Обеспечить свою непричастность к нарушениям прав человека.

Трудовые отношения

Принцип 3. Деловые круги должны поддерживать свободу ассоциаций и признание на деле права на заключение коллективных договоров.

Принцип 4. Выступать за уничтожение всех форм принуди-тельного труда.

Принцип 5. Выступать за полное искоренение детского труда. Принцип 6. Выступать за ликвидацию дискриминации в сфере

 

труда и занятости.

 

Охрана окружающей среды

Принцип 7. Деловые круги должны способствовать предупреж-

дению негативных воздействий на окружающую среду.

 

Принцип 8. Предпринимать инициативы, направленные на по-вышение ответственности за состояние окружающей среды.

Принцип 9. Содействовать развитию и распространению эколо-гически чистых технологий.

Противодействие коррупции

Принцип 10. Противодействовать коррупции во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество.

 

Реализовывать принципы корпоративной социальной ответственности компаниям всегда выгодно, так как это способствует росту доходов и укреплению имиджа предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В конечном счете управление бизнесом на основе принципов социальной ответственности позволит повысить конкурентоспособность компании за счет:

 

– снижения расхода материалов, энергии и воды;

 

– мотивации сотрудников и развития их самостоятельности;

 

– повышения эффективности деятельности предприятия;

 

– улучшения отношений с лицами, важными для деятельности компании;

– улучшения репутации компании среди заказчиков.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.