Ценности и принципы корпоративной социальной ответственности – это ряд экономических, социальных и этических критериев суждения, точно установленные либо подспудно разделяемые все-ми членами организации, которые определяют видение и стратегию организации, а также процессы принятия решений на всех уровнях. Корпоративные ценности влияют на корпоративную культуру, ис-торию организации и отражают путь, по которому организация раз-вивала свои отношения со всеми участниками социально ответст-венного процесса, в особенности с местным сообществом, в кото-ром она работает.
Любую организацию можно рассматривать как результат кооперации между различными участниками социально ответственного процесса, которые вкладывают в нее свой труд, капитал, ресурсы и знания для того, чтобы производить товары и услуги, описанные в
миссии организации. Корпоративные ценности и принципы делают такую кооперацию возможной и способствуют эффективному управлению предприятием, а также усиливают взаимодействия между работниками. Следовательно, ценности и принципы действуют как нормативные идеалы корпорации, которые формируют корпоративную деятельность в рамках кооперативных отношений со все-ми участниками социально ответственного процесса, определяя справедливый баланс между интересами участвующих сторон и со-ответствующими обязательствами со стороны корпорации. В то же время участники социально ответственного процесса должны иметь возможность принимать или отклонять предложенные ценности и принципы в качестве определяющих правил для экономического и социального ведения дел в корпорации.
Организация должна определить и развивать свои собственные ценности, полностью руководящие стратегией ее бизнеса и социальной ответственностью.
Организация должна надлежащим образом рассматривать проблемы всех участников социально ответственного процесса.
Ценности и принципы социальной ответственности должны пониматься как основная система управления отношениями между организацией и всеми участниками (включая собственников).
Организация должна развивать свою систему менеджмента КСО в обобщенном виде с учетом ее внутренней системы менеджмента бизнеса и процессов принятия решений.
Организация должна отчитываться перед участниками социально ответственного процесса и реагировать – положительно или отрицательно – на их «законные» жалобы.
Главной целью системы менеджмента КСО является контроль и повышение эффективности социальной, этической, экономической и экологической деятельности предприятия.
Глобальный договор представляет собой систему отношений в форме сети, организованной на базе Бюро Глобального договора и шести учреждений ООН:
– Бюро Верховного комиссара по правам человека;
– Программы ООН по охране окружающей среды;
– Международной организации труда;
– Программы развития ООН;
– Организации Объединенных Наций по промышленному развитию;
– Бюро ООН по борьбе с наркотиками и организованной преступностью.
Кроме того, в рамках Глобального договора организовано более 80 местных сетей, функционирующих в качестве добровольных объединений участников Договора, которые осуществляют совместные мероприятия.
Глобальный договор – это уникальная платформа, позволяющая компаниям организовать свою деятельность на основе принципов социальной ответственности. При присоединении предприятия
к Глобальному договору компания получает доступ к обширной базе данных ООН по вопросам развития, а также возможность участия в совместных мероприятиях с правительствами стран, деловы-ми кругами, организациями гражданского общества и другими за-интересованными сторонами.
Запуск российской сети Глобального договора ООН состоялся
в апреле 2008 г. в Москве при непосредственном участии Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.
Глобальный договор призывает деловые круги интегрировать Десять принципов в основную деятельность компаний, а также осуществлять проекты и корпоративные мероприятия, которые со-действуют претворению в жизнь принципов и общих целей ООН.
Одна из главных задач Договора – включение принципов и, следовательно, методов социальной ответственности бизнеса в стратегию корпоративного управления, процессы принятия решений, цепочки создания ценностей компаний.
Десять принципов Глобального договора включают в себя:
Права человека
Принцип 1. Деловые круги должны оказывать поддержку в соблюдении прав человека, провозглашенных международным сообеством.
Принцип 2. Обеспечить свою непричастность к нарушениям прав человека.
Трудовые отношения
Принцип 3. Деловые круги должны поддерживать свободу ассоциаций и признание на деле права на заключение коллективных договоров.
Принцип 4. Выступать за уничтожение всех форм принуди-тельного труда.
Принцип 5. Выступать за полное искоренение детского труда. Принцип 6. Выступать за ликвидацию дискриминации в сфере
труда и занятости.
Охрана окружающей среды
Принцип 7. Деловые круги должны способствовать предупреж-
дению негативных воздействий на окружающую среду.
Принцип 8. Предпринимать инициативы, направленные на по-вышение ответственности за состояние окружающей среды.
Принцип 9. Содействовать развитию и распространению эколо-гически чистых технологий.
Противодействие коррупции
Принцип 10. Противодействовать коррупции во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество.
Реализовывать принципы корпоративной социальной ответственности компаниям всегда выгодно, так как это способствует росту доходов и укреплению имиджа предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В конечном счете управление бизнесом на основе принципов социальной ответственности позволит повысить конкурентоспособность компании за счет:
– снижения расхода материалов, энергии и воды;
– мотивации сотрудников и развития их самостоятельности;
– повышения эффективности деятельности предприятия;
– улучшения отношений с лицами, важными для деятельности компании;
– улучшения репутации компании среди заказчиков.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.