На сегодняшний день существует немало различных стандар-тов, в соответствии с которыми оценивается уровень развития ком-паний в направлении корпоративной социальной ответственности.
К четырем основным международным стандартам корпора-тивной социальной отчетности относят:
AA 1000 – стандарт AccountAbility (стандарт, устанавливающий порядок оценки социальной ответственности, включающий процеду-
ру и набор критериев, позволяющий произвести оценку успеха орга-низации в экономической, экологической, социальной средах);
GRI – стандарт, наиболее полно охватывающий деятельность компании и самый распространенный в мире стандарт социальной отчетности (Global Reporting Initiative); описывает экономический, социальный и экологический прогресс компании);
ISO 14 000 – стандарт описывает социальную ответственность корпорации в соблюдении экологических требований на производстве; SA 8000 («Социальная защита») – стандарт ответственности,
разработанный Social Accountability International`s; устанавливает нормы ответственности работодателя в области условий труда: ос-новной акцент на правах человека и здоровье; устанавливает требо-вания к социальным аспектам кадровой политики производителей и поставщиков. Стандарт SA 8000 успешно интегрируется со стан-
дартами ИСО 9001:2000, ИСО 14001:2004, OHSAS 18001:1999.
К другим наиболее используемым международным стандартам
и индексам корпоративной социальной ответственности можно от-нести следующие:
DJSI – индекс устойчивости, наиболее известный фондовый индекс КСО;
Bench Marks – система принципов и стандартов оценки и пред-ставления деятельности компаний, следующих принципам глобаль-ной корпоративной социальной ответственности;
CPI – нефондовый индекс КСО (Corporate Philanthropy Index);
используется для сравнительного позиционирования;
CRA – методика интегрированной системы аудита корпора-
тивной устойчивости (Corporate Responsibility Audit);
CRT – развернутая международная программа КСО (The Caux Round Table Principles for Business); принята The Caux Round Table (Круглый стол бизнесменов в Ко);
EII – индекс эконометрического эффекта (Econometric Impact Index); отражает эффект, оказываемый на окружающие компанию местные сообщества;
FTSE – индекс, рассчитываемый независимой компанией экс-пертов;
FTSE – для организаций, соблюдающих глобальные принципы КСО;
EFQM – (Framework for Corporate Social Responsibility) оценка КСО по Модели совершенства Европейского фонда менеджмента качества;
SI – нефондовый индекс, позволяющий оценить КСО; особое внимание уделяется кадровой политике, социальным программам, преодолению дискриминации.
Отечественный опыт. В 2007 г. Всероссийской организацией качества (ВОК) разработан и введен в действие стандарт ВОК-КСО-2007 (вторая редакция утверждена в июне 2008 г.). Требования дан-ного стандарта к деятельности организации в области социальной ответственности включают: социальные права персонала, социаль-ные гарантии персонала, качество продукции, услуг и работ, охрана окружающей среды, экономное расходование ресурсов, поддержка местного сообщества, менеджмент социальной деятельности.
Этот документ является стандартом организации и соответст-вует требованиям ст. 13 Федерального закона «О техническом регу-лировании» как документ в области стандартизации, используемый на территории РФ. Создавая и вводя в действие стандарт ВОК-КСО-2007, его разработчики руководствовались прежде всего тем, чтобы у российских предприятий был документ, который в при-вычной и понятной форме излагал бы все требования к организации и реализации социальной деятельности.
Приведенный перечень не является исчерпывающим. В России и в зарубежных странах процессы развития и внедрения социальной ответственности приобрели к настоящему времени постоянный ха-рактер.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 276.