Особенности и структура деятельности педагога в высшей школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы это интегральная характеристика лич­ности, основанная на единстве мотивационно-ценностных, когнитивных (знания), аффективных (способность к эмоционалъно-волевой регуляции и др.), конативных (умения, навыки, поведение) компонентов, а также профессиональ­но важных качеств и способностей, выраженная в уровне освоения преподавателем соответствующих универсаль­ных и профессиональных компетенций.

Исходя из данной формулировки, мы выделяем в струк­туре профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, следующие основные блоки --- таблица

Компетентностные блоки: (мотивационно - ценностный, система способностей преподавателя, система профессионально важных качеств преподавателя, когнитивный ( знания), конативный( умения, навыки, пед. техника, поведение), аффективный компонент (положительное эмоционально- оценочное отношение.

 Данные структурные компоненты, интегрируясь, реали­зуются в виде сформированных универсальных и професси­ональных компетенций преподавателя высшей школы.

Таблица:

Блоки профессиональной компетентности преподавателя высшей школы

Мотивационный блок: Ценностное отношение к преподавательской деятельности, духовная культура и гума­нистическая направленность

Профессиональные значимые качества: Морально-этические качества: педагогичес­кий оптимизм, принципиальность, самокритичность, трудолюбие, справедливость

Способности: Академические, дидактические, коммуникативные, организаторские, перцептивные, интеллектуальные, креативные

Когнитивный блок: Методологические, психолого-педагогические, специальные знания, методические знания, знания в области информационных технологий.

Аффективный блок: Эмоциональ­но-оценочное отношение к преподаваемому предмету и его важность в процессе профессиональной подготовки

Рассмотренные выше компоненты профессиональной компетентности преподавателя высшей школы в процес­се освоения педагогической деятельности проявляются в виде компетенций, т. е. способности реализовывать сово­купность знаний, умений и навыков на практике.

104. Особенности организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа обучающихся (СРО) – это особый вид учебной деятельности обучающихся, направленный на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной отрасли науки.

Самостоятельная работа обучающихся связана с реализацией практических задач, обеспечивающих развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала.

Организация СРО осуществляется в соответствии с основными нормативными документами вуза, в том числе рабочими программами, материалами для самостоятельного изучения разделов дисциплины.

Материалы СРО разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедры и включают в себя следующие документы:

• графики СРО, рассчитанные на весь период изучения дисциплины;

 систему заданий, соответствующую основным разделам типовой и рабочей учебных программ; тематику рефератов, докладов и творческих работ; тематику семестровых, курсовых и дипломных работ; списки основной и дополнительной литературы; виды консультативной помощи; виды и формы контроля; критерии оценки, рекомендуемый объем работы, ориентировочные сроки ее предоставления и др.

Общее описание СРОП с указанием тем, заданий, форм проведения, объема часов содержится в силлабусе по дисциплине.

Самостоятельная работа обучающихся организуется по каждой дисциплине учебного плана с учетом основных разделов рабочей программы (Syllabus).

В зависимости от уровня обучения, самостоятельная работа обучающегося и соответственно самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя подразделяется на СРС (СРСП) – для студента, СРМ (СРМП) – для магистранта, СРД (СРДП) – для докторанта.

105. Особенности организации научно – исследовательской работы

Исследовательский метод. После анализа матери­ала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изу­чают литературу, источники, ведут наблюдения и изме­рения и выполняют другие действия поискового харак­тера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерас­тают в методы научного исследования.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 346.