На сегодняшний день модульное обучение является одним из наиболее целостных и системных подходов к процессу обучения, обеспечивающим высокоэффективную реализацию дидактического процесса.
Модульное обучение – это организация образовательного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули (законченные и самостоятельные единицы, части информации). Модуль – блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Понятие модуль содержит в себе «такой объем учебного материала, благодаря которому обеспечивается первичное приобретение некоторых теоретических и практических навыков для выполнения какой-либо конкретной работы».
Модульное обучение является наиболее стройной, понятной и результативной технологией обучения, которая гарантирует качество подготовки компетентных специалистов. Специалисты, обученные по программам, созданным по модульной технологии, владеют не только знаниями, но и навыками выбранной профессии и специальности: принятия решений, выполнения услуг и производственных работ.
Основная задача при кредитно-модульной системе обучения – подбор новых форм и методов обучения, позволяющих не просто дать необходимые знания, а включить студента в систему непрерывного профессионального образования и самообразования.
Каждый модуль образовательной программы ориентирован на достижение определённого результата обучения, то есть компетентности.
Все дисциплины, входящие в модуль, строятся по принципу содержательного единства.
Различают различные схемы построения модулей:
Функции заведующего кафедры
Руководство работой кафедр в зависимости от их подчиненности осуществляют управления и отделы вуза либо деканаты. Руководить – это значит направлять, наставлять должностных лиц структурных подразделений внутривуза, профессорско-преподавательский состав, как эффективнее решать вопросы учебно-воспитательного процесса, научной работы на основе предварительного анализа их деятельности. Управленческая деятельность – это всегда упорядочение, совокупность действий по преобразованию объекта деятельности, по обеспечению его движения к задуманной цели.
Управление рассматривается как целенаправленное действие на определенный объект в интересах достижения конкретных результатов в соответствии с заранее намеченными целями и задачами. Это система действий по подготовке, принятию и реализации решений, направленных на достижение целей и задач с привлечением всех участников педагогического процесса.
Важным направлением учебной деятельности является планирование объема учебной работы структурных подразделений высшего учебного заведения, как правило, кафедр.
102. Сущностная характеристика тотального менеджмента организации в вуз.
TQM (Total quality management – Всеобщее управление качеством) – это новый подход в управлении, основанный на стремлении к качеству управления путем удовлетворения требований потребителя. По мнению Калановой Ш.М. и Бишимбаева В.К. тотальный менеджмент качества – подход к руководству организации, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества
Управление качеством образования является предметной сферой общей теории управления качеством в силу специфики объекта. Этот управленческий подход позволяет решить ряд противоречий в период инновационного развития системы образования. Однако на практике управление качеством образования на институциональном уровне позволяет выделить ряд противоречий: • между современными требованиями рынка труда к качеству вузовского образования и ограниченностью возможностей их удовлетворения на основе традиционных подходов к управлению образовательным процессом; • между инновационными процессами в профессиональном образовании и отсутствием механизма обеспечения их согласованного и положительного воздействия на качество образовательных услуг; • между потребностями личности в интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии, обеспечивающем ее конкурентную позицию на 10 рынке труда и социальную защищенность в обществе, и возможностью их удовлетворения в условиях вуза; • между необходимостью гарантированного качества предоставляемых вузом образовательных услуг и не достаточным развитием механизмов его достижения; • между уровнем развития теории и практики внедрения систем обеспечения качества в различных социальных системах и степенью освоения данного направления в образовательной практике в высшей школы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.