77. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности
Понятие «принцип» происходит от латинского «princi-pium» – начало, основа. По своему происхождению принципы обучения (дидактические принципы) являются теоретическим обобщением педагогической практики, возникают из опыта практической деятельности и, следовательно, носят объективный характер.
Для определения принципов обучения важны:
· цели обучения, обусловленные потребностями общественного развития;
· объективные закономерности обучения как взаимосвязанной деятельности преподавания и обучения;
· способы использования этих объективных закономерностей для осуществления целей обучения;
· конкретные условия, в которых осуществляется обучение.
В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как рекомендации, направляющие педагогическую деятельность и учебный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с учетом закономерностей учебного процесса.
Принцип – это система исходных теоретических положений, руководящих идей и основных требований к проектированию целостного образовательного процесса, вытекающих из установленных психолого-педагогической наукой закономерностей и изучаемых в целях, содержании, педагогических технологиях, деятельности преподавателей и деятельности студентов. Принципы обучения – это инструментальное, данное в категориях деятельности, выражение педагогической концепции. Это «знание» о сущности, содержании, структуре обучения, его законах и закономерностях, выраженное в виде норм деятельности, регулятивов для практики. В теоретическом плане, это вывод из теории, не исходный пункт исследования, а его заключительный результат. И именно поэтому они служат ориентиром для конструирования практики.
78. Общедидактические принципы обучения
Общедидактические принципы обучения:
- научность и доступность, посильная трудность;
- переход от обучения к самообразованию;
- коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей студентов;
- сознательность и творческая активность студентов при руководящей роли преподавателя;
- связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности
-гуманизация и гуманитаризация обучения;
- наглядность и развитие теоретического мышления;
-прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей студентов;
-компьютеризация обучения;
- Интегративность, обучения, учет межпредметных связей;
- системность и систематичность обучения;
-положительный эмоциональный фон обучения;
-инновативность обучения;
79. Методы обучения в высшей школе –––––––70 (одинаковые вопросы)
80. Технологии дистанционного образования
Под дистанционным образованием (ДО) понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
ДО позволяет дать равные возможности при обучении студентов, гражданских и военных специалистов, безработных в любых районах страны и за рубежом за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, различных отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров. Также получить основное или дополнительное образование параллельно с основной деятельностью человека. В конечном итоге создаваемая система дистанционного образования (СДО) направлена на расширение образовательной среды.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.