Современные педагогические концепции обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
v направленность обучения и воспитания на формирование личности, индивидуальности, обладающей духовным богатством, общечеловеческими ценнос­тями, моралью, всесторонне и гармонически разви­той, способной к подготовительной и продуктивной деятельности v единство организации учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности студента как ус­ловия формирования личности v органическое единство обучения и воспитания, требующее рассматривать обучение как специфичес­кий способ воспитания и придавать ему развиваю­щий и воспитывающий характер v оптимизация содержания, методов, средств; уста­новка на отбор методов, приносящих максималь­ный эффект при относительно небольших затратах времени и труда.

77. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности

Понятие «принцип» происходит от латинского «princi-pium» – начало, основа. По своему происхождению принципы обучения (дидактические принципы) являются тео­ретическим обобщением педагогической практики, возни­кают из опыта практической деятельности и, следователь­но, носят объективный характер.

Для определения принципов обучения важны:

· цели обучения, обусловленные потребностями общественного развития;

· объективные закономерности обучения как взаимосвязанной деятельности преподавания и обучения;

· способы использования этих объективных закономерностей для осуществления целей обучения;

· конкретные условия, в которых осуществляется обучение.

В современной дидактике принципы обучения рассмат­риваются как рекомендации, направляющие педагогичес­кую деятельность и учебный процесс в целом, как спосо­бы достижения педагогических целей с учетом законо­мерностей учебного процесса.

Принципэто система исходных теоретических положений, руководящих идей и основных требований к проектированию целостного образовательного процесса, вытекающих из установленных психолого-педагогичес­кой наукой закономерностей и изучаемых в целях, содер­жании, педагогических технологиях, деятельности пре­подавателей и деятельности студентов. Принципы обучения – это инструментальное, данное в категориях деятельности, выражение педагогической концепции. Это «знание» о сущности, содержании, структуре обучения, его законах и закономерностях, выраженное в виде норм дея­тельности, регулятивов для практики. В теоретическом плане, это вывод из теории, не исходный пункт исследова­ния, а его заключительный результат. И именно поэтому они служат ориентиром для конструирования практики.

78. Общедидактические принципы обучения

Общедидактические принципы обучения:

- научность и доступность, посильная трудность;

- переход от обучения к самообразованию;

- коллективный характер обучения и учет индиви­дуальных способностей студентов;

- сознательность и творческая активность студентов при руководящей роли преподавателя;

- связь обучения с жизнью и практикой профессио­нальной деятельности

-гуманизация и гуманитаризация обучения;

- наглядность и развитие теоретического мышления;

-прочность результатов обучения и развитие позна­вательных способностей студентов;

-компьютеризация обучения;

- Интегративность, обучения, учет межпредметных связей;

- системность и систематичность обучения;

-положительный эмоциональный фон обучения;

-инновативность обучения;

79. Методы обучения в высшей школе –––––––70 (одинаковые вопросы)

 

80. Технологии дистанционного образования

Под дистанционным образованием (ДО) понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

ДО позволяет дать равные возможности при обучении студентов, гражданских и военных специалистов, безработных в любых районах страны и за рубежом за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, различных отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров. Также получить основное или дополнительное образование параллельно с основной деятельностью человека. В конечном итоге создаваемая система дистанционного образования (СДО) направлена на расширение образовательной среды.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.