Тьютор – преподаватель по учебным дисциплинам, который проводит практические (семинарские) занятия и осуществляет консультации по конкретной дисциплине, организацию и выполнение СРО, структурирование знаний в данной области, руководство семестровой и курсовой работой, организацию практики.
Тьютор контролирует процесс изучения дисциплины каждым обучающимся, оценивает выполнение индивидуальных заданий, его работу на практических (семинарских) занятиях и при необходимости оказывает ему помощь. Тьютор также может проводить общий анализ состояния дел обучающегося в изучении конкретной дисциплины.
Тьюторы должны обладать качествами:
• преподавателя: проводить на должном уровне практические и семинарские занятия, помогать обучающимся в их профессиональном самоопределении, обеспечивать правильное и эффективное использование учебно-методического сопровождения дисциплины;
• консультанта: координировать познавательный процесс обучающихся, проводить групповые консультационные и коммуникативные занятия, индивидуально консультировать слушателей по различным вопросам изучаемой дисциплины;
• менеджера: осуществлять набор и формирование групп обучающихся, управлять проведением групповых занятий, контролировать выполнение обучающимися графика освоения дисциплины.
Задачи тьютора:
• оказание помощи в получении максимальной отдачи от обучения;
• осуществление систематического контроля над успеваемостью обучающегося;
• обеспечение обратной связи по выполненным заданиям;
• проведение групповых и индивидуальных консультаций;
•поддержание заинтересованности в обучении на протяжении всего периода обучения.
Тьютор определяет часы СРОП из расчета 0,5-1 час на каждый час практических занятий.
92. Особенности оценки в вузе в условиях кредитной технологии обучения
Контроль и оценка знаний обучающихся при кредитной системе обучения осуществляются по балльно-рейтинговой системе (БРС).
БРС предполагает проведение текущего, рубежного контроля, контроля над выполнением самостоятельной работы и итогового контроля/промежуточной аттестации. Удельный вес указанных форм контроля определяется высшим учебным заведением самостоятельно. При этом на рубежный контроль рекомендуется отвести 60%, на итоговый контроль – 40% от общей суммы итоговой оценки.
Для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации. Весь комплекс контроля и оценки знаний обучающихся предполагает проведение текущего, рубежного, итогового контролей и итоговой государственной аттестации.
Многобалльная буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А– | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В– | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70 74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С– | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 5559 | |
D | 1,0 | 5054 | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно |
Текущий контроль – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая тьютором на текущих занятиях.
Текущий контроль осуществляется тьютором в рамках практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) (Office Hours).
Рубежный (рейтинговый) контроль знаний обучающихся проводится тьютором согласно утвержденному графику на 8-й (Р1) и 15-й (Р2) неделях в течение академического периода. Организацию текущего и рубежного контроля знаний осуществляют деканаты и соответствующие отделы (учебный). Оценка выставляется по каждой дисциплине отдельно в процентном содержании по 100%-й шкале.
В соответствии с академическим календарем за один учебный год обучающиеся очной формы обучения проходят, как правило, 2 экзаменационные сессии (зимнюю и летнюю), а обучающиеся заочной формы – учебно-экзаменационные сессии.
На проведение итогового контроля (экзаменационной сессии) по очной форме обучения отводится две недели. Расписание экзаменов составляется офисом Регистратора. Обучающимся на подготовку к комплексным экзаменам отводится не менее 3-х дней.
По всем дисциплинам проводится итоговый контроль – экзамен. Формы проведения экзамена: компьютерное или бланочное тестирование, письменный или устный экзамен. Обучающимся предоставляется право выбора языка сдачи экзамена (казахский, русский или английский).
Экзамен может проводиться комплексно, одновременно по 2-3-м дисциплинам, которые имеют логическую взаимосвязь.
Итоговая государственная аттестация является завершающим этапом образовательной программы обучающихся и проводится с целью определения их профессиональной состоятельности.
К итоговой государственной аттестации, проводимой на выпускном курсе, допускаются обучающиеся, набравшие установленное количество кредитов GPA (СБ) и выполнившие учебный план специальности в полном объеме.
93. Эдвайзер и его функции
Эдвайзеры должны представлять академические интересы обучающихся и участвовать в подготовке всех необходимых информационных материалов по организации учебного процесса, предоставлять их студенту на электронном носителе и содействовать ему в составлении и корректировке индивидуального учебного плана; контролировать своевременную подготовку и наличие методических материалов и выполнение правил проведения рубежного и итогового Контроля по всем дисциплинам специальности.
Эдвайзер – преподаватель, оказывающий содействие в выборе индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы в период обучения. Кроме того, эдвайзер может оказывать консультационную помощь в решении вопросов будущей карьеры, определении темы выпускной работы, определении базы профессиональной практики.
Задачи эдвайзера:
• оказание помощи обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы;
• выявление потребностей, интересов и наклонностей, обучающихся при выборе траектории обучения по соответствующей специальности;
• проведение консультаций для обучающихся при выборе дисциплин;
• содействие обучающимся в составлении индивидуальных учебных планов, в случае необходимости – их корректировка;
• участие в работе экспертных комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов.
Эдвайзеры назначаются приказом ректора университета по согласованию с заведующим кафедрой.
Эдвайзер знакомит обучающихся с особенностями академической жизни университета, содержанием рабочего учебного плана, требованиями к получению диплома, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе индивидуальной траектории обучения в соответствии со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающихся.
Эдвайзер участвует в процедуре регистрации в соответствии с Правилами регистрации. За каждым эдвайзером закрепляется определенное число обучающихся, которое определяется офисом Регистратора. После закрепления обучающихся эдвайзер переходит на индивидуальный режим работы с ними.
Эдвайзер участвует в организационно-методических и консультационных работах по выбору и процедуре записи на дисциплины, знакомит с каталогом элективных дисциплин и рабочими учебными планами специальностей.
В течение учебного года эдвайзер работает согласно расписанию консультаций, которое хранится в деканате факультета. Для решения срочных академических проблем обучающихся эдвайзер может назначать индивидуальные встречи сверхустановленного графика.
Консультационная деятельность эдвайзера включает:
• знакомство обучающихся с правилами организации образовательного процесса;
• определение приоритетов обучающихся, их склонностей и возможностей;
• знакомство с типовым учебным планом и каталогом элективных дисциплин (требованиями к составлению: перечень дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору, пререквизиты курсов);
• разъяснение о количестве кредитов и способах их освоения.
Офис регистратор
Офис Регистратора (Office of Registrar) – служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося. Офис Регистратора (далее по тексту – ОР) является структурным подразделением, созданным на базе приемной комиссии и которому передана часть функций деканатов.
Одной из целей создания офиса Регистратора является разделение процесса обучения и процесса оценки знаний, а также проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Основными функциями ОР, направленными на содействие обучающемуся в достижении его основной цели – получении степени по выбранной специальности с высоким качеством знаний, умений, навыков и компетенций, являются:
• составление и контроль над своевременным исполнением академического календаря; организация работы приемной комиссии; запись на учебные дисциплины (Enrollment); формирование академических групп; организация и контроль проведения входного среза знаний; организация и проведение итогового контроля/промежуточной аттестации; контроль над организацией и проведением итоговой государственной аттестации; доархивное хранение личных дел обучающихся; формирование и регулярное обновление базы данных (БД) "Регистратор"; ведение Транскрипта и внесение в него оценок обучающегося; организация и проведение инаугурации (оформление и торжественное вручение дипломов выпускникам); ведение статистики по контингенту обучающихся.
ОР возглавляет Регистратор, который подчиняется непосредственно ректору вуза. Офис Регистратора тесно взаимодействует с факультетами, учебным отделом, другими структурными подразделениями университета.
Прерективизиты
(Pre-requisite) — любые предварительные условия или специфические курсы, которые должны быть изучены перед допуском к изучению другой дисциплины, предмета, а также к другой программе или ее части.
Постреквезиты
Учебные курсы, обязательные или рекомендуемые для освоения после изучения учебного курса, к которому эти постреквизиты относятся.
97. Индивидуальный план обучающегося и его структура
В основе любого учебного процесса лежит индивидуальный учебный план (ИУП) обучающегося, который заблаговременно составляется обучающимся с помощью эдвайзера. Основой для составления ИУП является типовой учебный план (ТУП), входящий в соответствующий Госстандарт образования (ГОСО), и каталог элективных дисциплин (КЭД), предоставляемый вузом. От того, насколько продуманной и целостной будет образовательная траектория обучающихся, зависит уровень профессиональной подготовленности будущего специалиста. В этой связи вузы предусматривают в своей организационной структуре службу эдвайзеров, которыми традиционно являются преподаватели выпускающей кафедры, оказывающие консультативную помощь в формировании индивидуальных учебных планов обучающихся.
В ходе планирования своего индивидуального учебного плана студент должен предусмотреть изучение дисциплин в общем объеме 12–18 кредитов в семестре, включая 100% дисциплин обязательного компонента, предусмотренных типовым учебным планом.
Кроме того, обучающиеся имеют право выбрать преподавателей, претендующих на чтение учебных курсов. Обучающемуся должны быть представлены учебно-методические материалы, разработанные преподавателями, и сведения об их ученой степени и ученом звании.
В компонент по выбору входят элективные дисциплины, предлагаемые высшим учебным заведением. Циклы учебных дисциплин в учебном плане
В типовых учебных планах приводится полный перечень дисциплин обязательного компонента с указанием количества кредитов по каждой из них. Кредиты, отводимые на изучение компонента по выбору, распределяются вузами самостоятельно.
Академический календарь
Составление учебных, планов специальностей высшего учебного заведения начинается с разработки академического календаря, в котором отражаются основные виды, учебных, контрольных мероприятий образовательного процесса, а также периоды практик, каникул и дни праздников.
Кредитная технология обучения предполагает планирование учебной деятельности профессорско-преподавательского состава и индивидуальной образовательной траектории обучающихся на текущий учебный год.
График учебного процесса
Учебный процесс в высшей школе – это сложная система организации, управления и развития познавательной деятельности обучающегося и процесс многостороннего формирования специалиста высшей квалификации. Учебный процесс включает совокупность учебных и контрольных мероприятий, направленных на освоение обучающимся образовательной программы. Учебные мероприятия связаны с проведением всех видов академических занятий, организацией самостоятельной работы и профессиональной практики обучающихся. Контрольные мероприятия предполагают оценку учебных достижений обучающихся по дисциплинам учебного плана. Табл( соответст цветов)
составляется академический календарь, отражающий основные виды учебных мероприятий и сроки их осуществления в течение учебного года
формируется каталог элективных дисциплин в дополнение к дисциплинам типового учебного плана
формируется обучающимся с помощью эдвайзера, под контролем офиса Регистратора и декана индивидуальный учебный план в соответствии с типовыми учебными планами и каталогом элективных дисциплин
составляются рабочие учебные планы
разрабатываются рабочие программы дисциплин в соответствии с рабочими учебными планами специальностей, планируется объем учебной нагрузки структурных подразделений и, соответственно, штатное расписание ППС с распределением педагогической нагрузки
составляются расписания учебных занятий в разрезе академических потоков и групп
Дата: 2019-02-02, просмотров: 319.