ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28 ноября по 02 декабря)
Группа: Старшая (речевая ) Тема: "Зима. Приметы зимы" Цель:..Обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).. Расширять представления детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фотоконкурс: «Ах, Зимушка-зима!»» Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
4
5
6
Понедельник – 28. 11. 2016 г
Прием детей. Утренняя гимнастика.
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми( Приложение)
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…).ДИ «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка
следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.
«Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор.
Кирилл, Никита, Арсен
Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Дежурство в уголке природы: полив растений.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в конкурсе
Организованная образовательная деятельность
Занятие с логопедом
Физическое развитие - по плану физ.руководителя
Познавательное развитие (экология, ОБЖ) Тема: «Как вести себя зимой на улице». Цель: актуализировать и обобщать знания детей о правилах поведения на улице в зимний период с целью безопасности, познакомить с простейшими правилами оказания первой помощи, развивать толерантность, эмпатию.
Игровое упражнение «Пингвины». Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины .Коля, Костя Б. Закреплять с Кириллом, Игорем, Арсеном. название зимних месяцев.
Вынести материал для труда и для игр: лопатки; метелки; ведерки; скребки. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.
Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.
По плану логопеда
Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодейст-
Вие с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
4
5
6
Вторник – 29. 11. 2016 г
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение)
Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека).
ДИ«Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...»
Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Игорь, Коля, Данил, Тимур, Арсен
Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.
Организованная образовательная деятельность
Занятие с логопедом
Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема: Рисование. Тема: «Вот зима – кругом бело».
Цель: Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью.
Физическое развитие - по плану физ.руководителя
Упражнять детей: Ваню, Колю, Никиту, Игоря в беге с увертыванием
И/у: «Догони пару»
Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» ,воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.
Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.
Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу. Игра – соревнование «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой. С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры.
чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
По плану логопеда
Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение)
Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку.
Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу». Коля, Кирилл, Никита, Ваня
Закрепление дидактических заданий со счетными палочками:
«Сложи фигуру»все дети
Предложить детям навести порядок в игровых уголках; подмести пол после вырезания снежинок.
Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поддерживать желание детей читать стихи, рассказывать сказки.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодейст- Вие с родителями | |||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда – 30. 11. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение) Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время Д/и: «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме. | Учить вырезать по контуру Кирилла , Даниила, Костю, Колю | Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото. П/и: «Снежная королева». Цель: упражнять в беге, развивать внимание. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.
| |||||
Организованная образовательная деятельность
| Познавательное развитие (математика) Тема: Вычитание Цель: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-».Упражнять в счете от 1 до 10 и обратно, формировать умение штриховать в заданном направлении, закреплять понятия близко-далеко, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий на примере зимнего пейзажа. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ конструирование) Тема: Аппликация. « Снеговик». Цель: Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей. | |||||||||||
Физическое развитие-по плану физ.руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 6, 3 Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года. | С Костей, Тимуром, Настей в правильном произношении скороговорки. С подгруппой ребят - П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки | Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки | ||||||||||
II половина дня |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) .Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи. | Упражнять в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».Ваня, Данил, Кирилл, Костя Б, Коля. Игорь
| Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. С/р игра:«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения. | |||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодейст- Вие с родителями | |||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Четверг –01. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение) Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану. Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы,развивать речь. Д/и: «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает —снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина».. . Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака. | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.).Я кормлю белочку — я кормлю ...(белочек).Даниил, Настя | Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Предложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». Игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Цель: учить детей делать более сложные перекрытия П/и: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
| |||||
Организованная образовательная деятельность
|
Занятие с логопедом | ||||||||||
Речевое развитие Тема: «Зима в городе» Цель: Уточнять и расширять представления детей о признаках зимы, развивать умение видеть и находить их самостоятельно, развивать умение анализировать и делать выводы, развивать способность к наблюдению. | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 4 Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. | «Счет птиц» -согласование числительных с существительными Кириллом, Иваном, Настей. Закрепить название и последовательность зимних месяцев.
| Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им. .П/и: «Перелет птиц» - упражнять в беге. «Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц. | ||||||||||
II половина дня |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение) «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» - учить узнавать признаки зимы, передавать в речи впечатления от прослушивания музыкального произведения, рассматривание картин известных художников | Графический диктант с Игорем, Тимуром, Данилом. – для развития моторики руки. Со всеми детьми закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.
| Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек» | |||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодейст- Вие с родителями | ||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница – 02. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Ц: Развитие связной речи. ДИ «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. | Рисование по точкам с Кириллом, Даниил, Костя Б, Ваня Ц: развитие мелкой моторики, глазомера | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; Малоподвижная игра «Рыбки» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей
| ||||
Организованная образовательная деятельность
|
Занятие с логопедом | |||||||||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: Зима. Признаки зимы. Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме Зима". Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима». Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) - по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. Д\и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!
| В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Цель: мотивировать детей на выбор. | |||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||||||||
II половина дня |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме. Цель: развивать чувство ритма | Упражнения на развитие мелкой моторики и точности движений Цель: развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость- Со всеми детьми | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Рисование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. С/р. игра:«Экскурсия в зимний парк». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках и их | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 05 по 09 декабря)
Группа: Старша (речевая ) Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель:. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать фразовую речь. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 09.12.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
4
6
Понедельник- 05. 12. 2016 г
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)
Д/И: «Зимующие птицы».Уточнить знания о зимующих птицах. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета.
Слепим птичку Учить Кирилла, Колю, Данила, Костю Б. лепить предметы продолговатой формы
С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.)
Чтение в лицах «Дома ль кум -воробей».(русск.нар.потешка).Развивать сценические навыки..
Повторение песенок .Подготовить к песнопению. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать способность распределять между собой роли,
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодейст- Вие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||
Вторник –06. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) Беседа: «Как помочь птицам зимой?» Перечисление возможных вариантов и, как итог, составление небольшого рассказа. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. | Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. Ваня, Даниил. Арсен. | С цель формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Вынести альбомные листы, лекалы, трафареты(птицы), цветные карандаши. ПИ "Да или нет" Ц: развивать внимательность. |
Порекомендовать проводить упражнение по счету птиц.
| ||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||
Среда – 07. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) Составление загадок, рассказов-описаний зимующих птиц Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птиц. Д/и «Объяснялка». Учить объяснить смысл многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц по теме | Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление. Игорь, Арсен, Коля, Кирилл | С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Внести: иллюстрации с изображением птиц. Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши. Подвижная игра: «Тетери». Развитие ритмичности движений |
Сообщить родителям о проведении выставки поделок из природного материала «Зимующие птицы».
Предложить родителям составить любой описательный рассказ о птицах.
| ||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие (математика) Тема: Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4 Цели: Закрепить знания детей о числе и цифре. Познакомить с составом числа 4.Формировать умение устанавливать связь между количеством предметов и цифрой. Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр | |||||||||||||||||||||
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) Чтение художественной литературы: В.Берестова «О чём поют воробушки?» способствовать развитию интереса к художественной литературе. Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры:«Четвёртый лишний»). Развивать слуховое внимание, наблюдательность. Повторение песенок . | Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании Даня, Кирилл, Ваня, Игорь | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)
| Обогащение книжного уголка новыми книгами. С/р игра « Зоомагазин»Ролевое взаимодействие. «Синичкина столовая»,развивать эмоциональную сферу детского восприятия. | |||||||||||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||
Четверг – 08. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) Беседа «Почему птицам нелегко зимой» - Развивать речь. Воспитывать бережное отношение к птицам. Дидактическая игра: «Посмотри и расскажи». Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений зимующих птиц. | Д.и. «Что напутал художник» на развитие внимания Тимур, Данил, Игорь.
| Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне | Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. |
Закрепить способность детей ориентироваться на листе бумаги.
Предложить речевые игры по картотеке.
| ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||
Пятница – 09. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) «В волшебном мире птиц». Составление рассказов по представлению (из личного опыта) и по воображению о различных зимующих птицах. Д.у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Упражнять слуховое внимание. | Упражнение в лепке синички. Даниил, Коля, Никита, Кирилл | Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения. | Внести: наборы конструктивных материалов разного размера и игрушек к ним.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Повторить с детьми народные приметы. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!» – Воспитывать умение получать удовольствие от работы. Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. | Учить складывать квадратный лист бумаги в форме воздушного змея Коля, Кирилл, Костя Б | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Свободная деятельность детей в центрах активности. С\р игры по желанию детей - Развивать интерес к игре. | ||||||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 26 по 30 декабря)
Группа: Старша (речевая ) Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Итоговое мероприятие: «Праздник Новый год!» Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник- 26. 12. 2016 г
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)
С/Р игра «Подарки для елки» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.
Учить Кирилла, Колю, Данила, Костю Б. точно обводить контуры предметов
«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.
Самостоятельная художественно творческая деятельность: трафареты с изображением разных видов елочных игрушек.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодейст- Вие с родителями | ||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник –27. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Лепка. Лепить предметы круглой формы (шарики на елку). Ваня, Даниил. Арсен. | Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. | Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. |
Беседа с родителями по запросу родителей.
Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»
| ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | Математика. Д/И «Сосчитай снеговиков» Ц: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. Костя, Кирилл, Никита, Ваня , Даниил | Ситуативный разговор: «Чего не должно быть» (игры с огнем). Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре)и т.д. | Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление масок и атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Встречаем новый год» | ||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Среда – 28. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) Беседа : «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе Игорь, Арсен, Коля, Кирилл | Ситуативный разговор «Важно ли мыть руки перед едой? Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. | Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.
Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза
| ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие (математика) «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал» Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность. | |||||||||||||
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение) С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство. Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка. | Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм. Даня, Кирилл, Ваня, Игорь | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)
| Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Четверг – 29. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) Беседа : «Как вы будете встречать Новый год?» Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.
| Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро. через д/и «Когда это бывает?» Тимур, Данил, Игорь.
| Ситуативный разговор «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность | Альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации. |
Консультация логопеда.
Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»
| |||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) С/р игра сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение .Костя, Кирилл, Даниил, Коля | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия | |||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Пятница – 30. 12. 2016 г | Утро |
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) Беседа: о праздновании Нового года (дать представление о праздновании Нового года в семье, как обычно отмечается праздник в семье, какие дарят подарки члены семьи друг другу); | Дидактическая игра «Угадай, что это?» (письмо, поздравление, телеграмма) Даниил, Коля, Никита, Кирилл | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. | В книжном уголке: подборка книг по теме. Настольно-печатные и дидактические игры, пазлы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Витамины зимой».
| ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение) Загадывание загадок о новогодних персонажах. Игра - драматизация «Заюшкина избушка» | Рисование: "Елочные шары» Коля, Кирилл, Костя Б | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Работа в центрах творчества: поделки из конструктора , бросового материала. конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»; | ||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28 ноября по 02 декабря)
Группа: Старшая (речевая ) Тема: "Зима. Приметы зимы" Цель:..Обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).. Расширять представления детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фотоконкурс: «Ах, Зимушка-зима!»» Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
4
5
6
Понедельник – 28. 11. 2016 г
Прием детей. Утренняя гимнастика.
АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми( Приложение)
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…).ДИ «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка
следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.
«Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор.
Кирилл, Никита, Арсен
Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Дежурство в уголке природы: полив растений.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в конкурсе
Организованная образовательная деятельность
Занятие с логопедом
Физическое развитие - по плану физ.руководителя
Познавательное развитие (экология, ОБЖ) Тема: «Как вести себя зимой на улице». Цель: актуализировать и обобщать знания детей о правилах поведения на улице в зимний период с целью безопасности, познакомить с простейшими правилами оказания первой помощи, развивать толерантность, эмпатию.
Игровое упражнение «Пингвины». Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины .Коля, Костя Б. Закреплять с Кириллом, Игорем, Арсеном. название зимних месяцев.
Вынести материал для труда и для игр: лопатки; метелки; ведерки; скребки. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.
Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.
По плану логопеда
Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим
Дата: 2018-12-28, просмотров: 285.