Прием детей. Утренняя гимнастика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28 ноября по 02 декабря)

Группа: Старшая (речевая ) Тема: "Зима. Приметы зимы" Цель:..Обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).. Расширять представления детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фотоконкурс: «Ах, Зимушка-зима!»»  Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7  

Понедельник – 28. 11. 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми( Приложение)

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…).ДИ  «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка

следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.

«Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор.

Кирилл, Никита,  Арсен

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Дежурство в уголке природы: полив растений.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме. П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в конкурсе

 

Организованная образовательная деятельность

 

Занятие с логопедом

Физическое развитие - по плану физ.руководителя

Познавательное развитие (экология, ОБЖ) Тема: «Как вести себя зимой на улице». Цель: актуализировать и обобщать знания детей о правилах поведения на улице в зимний период с целью безопасности, познакомить с простейшими правилами оказания первой помощи, развивать толерантность, эмпатию.

Прогулка:   Наблюдение № 1 Художественное слово №1 П./и № 1, 6  Д/и :«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление.

 Игровое упражнение «Пингвины». Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины .Коля, Костя Б.  Закреплять с Кириллом, Игорем, Арсеном. название зимних месяцев.

Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой.

Вынести материал для труда и для игр: лопатки; метелки; ведерки; скребки. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Работа перед сном

Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

II половина дня

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

Вие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7  

Вторник – 29. 11. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение)

Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека).

 ДИ«Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...»

Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Игорь, Коля, Данил, Тимур, Арсен

Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате

Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок. Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок. П/и : «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Занятие с логопедом

 Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка)  Тема: Рисование. Тема: «Вот зима – кругом бело».

Цель: Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью.

Физическое развитие - по плану физ.руководителя

Прогулка:   Наблюдение № 2 Художественное слово №2 П./и № 7,2 Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.

Упражнять детей: Ваню, Колю, Никиту, Игоря в беге с увертыванием

И/у: «Догони пару»

 

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» ,воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу. Игра – соревнование «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой. С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры.

Работа перед сном

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

II половина дня

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение)

Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного.  Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.  Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку.

Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу». Коля, Кирилл, Никита, Ваня

Закрепление дидактических заданий со счетными палочками:

«Сложи фигуру»все дети

 

Предложить детям  навести порядок в игровых уголках; подмести пол после вырезания снежинок.

Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поддерживать желание детей читать стихи, рассказывать сказки.

                         

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

Вие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7

 

Среда – 30. 11. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение)

 Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время Д/и: «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме.

Учить вырезать по контуру Кирилла , Даниила, Костю, Колю

Дежурство по столовой.

Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.

П/и: «Снежная королева». Цель: упражнять в беге, развивать внимание.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Предложить родителям обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

 

Организованная образовательная деятельность

 

 Познавательное развитие (математика) Тема: Вычитание Цель:  Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-».Упражнять в счете от 1 до 10 и обратно, формировать умение штриховать в заданном направлении, закреплять понятия близко-далеко, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий на примере зимнего пейзажа.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ конструирование) Тема: Аппликация. « Снеговик». Цель: Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей.

Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:   Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 6, 3 Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.

С  Костей, Тимуром, Настей в правильном произношении скороговорки.

 С подгруппой ребят - П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.
Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки

II половина дня

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

 .Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.

Упражнять в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».Ваня,  Данил, Кирилл, Костя Б, Коля. Игорь

 

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

С/р игра:«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.

                       

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

Вие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2

4

5

6

7

 

Четверг –01. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение)

Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану. Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы,развивать речь. Д/и: «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает —снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина».. . Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака.

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.).Я кормлю белочку — я кормлю ...(белочек).Даниил, Настя

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Предложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». Игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Цель: учить детей делать более сложные перекрытия

П/и: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки. 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Занятие с логопедом

Речевое развитие  Тема: «Зима в городе» Цель: Уточнять и расширять представления детей о признаках зимы, развивать умение видеть и находить их самостоятельно, развивать умение анализировать и делать выводы, развивать способность к наблюдению.

 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:   Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 4 Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

«Счет птиц» -согласование числительных с существительными Кириллом, Иваном,

Настей. Закрепить название и последовательность зимних месяцев.

 

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им. 

.П/и: «Перелет птиц» - упражнять в беге. «Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц.

II половина дня

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми ( Приложение)

«Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» - учить узнавать признаки зимы, передавать в речи впечатления от прослушивания музыкального произведения, рассматривание картин известных художников

 Графический диктант с Игорем, Тимуром, Данилом. – для развития моторики руки.

Со всеми детьми закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.

 

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек»
                       

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

Вие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7  

Пятница – 02. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Ц: Развитие связной речи. ДИ «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны.

Рисование по точкам с Кириллом,  Даниил, Костя Б, Ваня Ц: развитие мелкой моторики, глазомера

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; Малоподвижная игра «Рыбки» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Занятие с логопедом

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: Зима. Признаки зимы. Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме Зима". Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима». Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) - по плану музыкального руководителя

Прогулка:   Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. Д\и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

 

В самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Самостоятельная деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Цель: мотивировать детей на выбор.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

  II половина дня

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. 

Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме. Цель: развивать чувство ритма

Упражнения на развитие  мелкой моторики и точности движений Цель: развивать точность движений, координацию, ориенти­ровку на листе; воспитывать усидчивость- Со всеми детьми

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных

играх  помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Рисование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. С/р. игра:«Экскурсия в зимний парк». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках и их
                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 05 по 09  декабря)

Группа: Старша (речевая ) Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»  Цель:. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать фразовую речь. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!»   Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 09.12.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7  

Понедельник- 05. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

Д/И: «Зимующие птицы».Уточнить знания о зимующих птицах. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета.

Слепим птичку Учить Кирилла, Колю, Данила, Костю Б. лепить предметы продолговатой формы

 С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.)

Чтение в лицах «Дома ль кум -воробей».(русск.нар.потешка).Развивать сценические навыки..

Повторение песенок .Подготовить к песнопению. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать способность распределять между собой роли,

                     

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

Вие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7

 

Вторник –06. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

Беседа: «Как помочь птицам зимой?» Перечисление возможных вариантов и, как итог, составление небольшого рассказа. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. Ваня, Даниил. Арсен.

С цель формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Вынести альбомные листы, лекалы, трафареты(птицы), цветные карандаши.

ПИ "Да или нет" Ц: развивать внимательность.

 

 

Порекомендовать проводить упражнение по счету птиц.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7

 

Среда – 07. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

Составление загадок, рассказов-описаний зимующих птиц  Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птиц.  Д/и «Объяснялка». Учить объяснить смысл многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц по теме

 Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление. Игорь, Арсен, Коля, Кирилл

С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Внести: иллюстрации с изображением птиц. Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши.

Подвижная игра: «Тетери». Развитие ритмичности движений

 

 

Сообщить родителям о проведении выставки поделок из природного материала «Зимующие птицы».

 

Предложить родителям составить любой описательный рассказ о птицах.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие (математика) Тема: Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4 Цели: Закрепить знания детей о числе и цифре. Познакомить с составом числа 4.Формировать умение устанавливать связь между коли­чеством предметов и цифрой. Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

Чтение художественной литературы: В.Берестова «О чём поют воробушки?» способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры:«Четвёртый лишний»). Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Повторение песенок .

Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании Даня, Кирилл, Ваня, Игорь

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

 

Обогащение книжного уголка новыми книгами.

С/р игра « Зоомагазин»Ролевое взаимодействие.

«Синичкина столовая»,развивать эмоциональную сферу детского восприятия.

                         

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2

4

5

6

7

 

Четверг – 08. 12.  2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

 Беседа «Почему птицам нелегко зимой» - Развивать речь. Воспитывать бережное отношение к птицам. Дидактическая игра: «Посмотри и расскажи». Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений зимующих птиц.

Д.и. «Что напутал художник» на развитие внимания Тимур, Данил, Игорь.

 

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

 

Закрепить способность детей ориентироваться на листе бумаги.

 

Предложить речевые игры по картотеке.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2

4

5

6

7

 

Пятница – 09. 12.   2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

«В волшебном мире птиц». Составление рассказов по представлению (из личного опыта) и по воображению о различных зимующих птицах.

Д.у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Упражнять слуховое внимание.

Упражнение в лепке синички. Даниил, Коля, Никита, Кирилл

Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения.

Внести: наборы конструктивных материалов разного размера и игрушек к ним.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Повторить с детьми народные приметы.

Непосредственно образовательная деятельность

 

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

 Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!» – Воспитывать умение получать удовольствие от работы. Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

 Учить складывать квадратный лист бумаги в форме воздушного змея Коля, Кирилл, Костя Б

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Свободная деятельность детей в центрах активности.  С\р игры по желанию детей - Развивать интерес к игре.               
                     

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 26 по 30 декабря)

Группа: Старша (речевая ) Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»  Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.  Итоговое мероприятие: «Праздник Новый год!» Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 26. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

С/Р игра «Подарки для елки» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.                     

Учить Кирилла, Колю, Данила, Костю Б. точно обводить контуры предметов

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Самостоятельная художественно­ творческая деятельность: трафаре­ты с изображением разных видов елочных игрушек.

                       

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

Вие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –27. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.                                                                

Лепка. Лепить предметы круглой формы (шарики на елку). Ваня, Даниил. Арсен.

Труд в уголке природы.                 Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.

 

 

Беседа с родителями по запросу        родителей. 

 

 

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Математика.  Д/И «Сосчитай снеговиков»                    Ц: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. Костя, Кирилл, Никита, Ваня , Даниил

Ситуативный разговор: «Чего не должно быть» (игры с огнем). Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре)и т.д.

Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление масок и атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Встречаем новый год»

                     

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7

 

Среда – 28. 12. 2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

Беседа : «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе Игорь, Арсен, Коля, Кирилл

Ситуативный разговор  «Важно ли мыть руки перед едой? Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.

 

Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие (математика) «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал» Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность.

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми(Приложение)

С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство. Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм. Даня, Кирилл, Ваня, Игорь

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

 

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
                       

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2

4

5

6

7

 

Четверг – 29. 12.  2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

 Беседа : «Как вы будете встречать Новый год?» Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

 

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро.  через д/и «Когда это бывает?» Тимур, Данил, Игорь.

 

Ситуативный разговор                      «Почему мы елку наряжаем?»              Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность

Альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации.

 

 

Консультация логопеда.

 

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

С/р игра сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.                                          

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение .Костя, Кирилл, Даниил, Коля

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.          

Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия

                     

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2

4

5

6

7

 

Пятница – 30. 12.   2016 г

Утро

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

Беседа: о праздновании Нового года (дать представление о праздновании Нового года в семье, как обычно отмечается праздник в семье, какие дарят подарки члены семьи друг другу);

Дидактическая игра «Угадай, что это?» (письмо, поздравление, телеграмма)  Даниил, Коля, Никита, Кирилл

Ситуативный разговор                              «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»                  Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

В книжном уголке: подборка книг по теме.

Настольно-печатные и дидактические игры, пазлы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Памятка для родителей «Витамины зимой».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми (Приложение)

 Загадывание загадок о новогодних персонажах. Игра - драматизация «Заюшкина избушка»

  Рисование: "Елочные шары» Коля, Кирилл, Костя Б

Ситуативный разговор                «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Работа в центрах творчества: поделки из конструктора , бросового материала. конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»;  
                     

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28 ноября по 02 декабря)

Группа: Старшая (речевая ) Тема: "Зима. Приметы зимы" Цель:..Обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).. Расширять представления детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фотоконкурс: «Ах, Зимушка-зима!»»  Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2

4

5

6

7  

Понедельник – 28. 11. 2016 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми( Приложение)

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…).ДИ  «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка

следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.

«Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор.

Кирилл, Никита,  Арсен

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Дежурство в уголке природы: полив растений.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме. П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в конкурсе

 

Организованная образовательная деятельность

 

Занятие с логопедом

Физическое развитие - по плану физ.руководителя

Познавательное развитие (экология, ОБЖ) Тема: «Как вести себя зимой на улице». Цель: актуализировать и обобщать знания детей о правилах поведения на улице в зимний период с целью безопасности, познакомить с простейшими правилами оказания первой помощи, развивать толерантность, эмпатию.

Прогулка:   Наблюдение № 1 Художественное слово №1 П./и № 1, 6  Д/и :«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление.

 Игровое упражнение «Пингвины». Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины .Коля, Костя Б.  Закреплять с Кириллом, Игорем, Арсеном. название зимних месяцев.

Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой.

Вынести материал для труда и для игр: лопатки; метелки; ведерки; скребки. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Работа перед сном

Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

II половина дня

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.